Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Синоптики спрогнозировали похолодание до +5 градусов в Москве 14 октября
Экономика
Минфин хочет усилить контроль за получателями бюджетных средств
Спорт
Менеджер Бивола заявил о подаче протеста на результат поединка
Армия
«Известия» показали новые кадры из освобожденного российской армией Угледара
Мир
США направят Израилю батарею ПРО THAAD с американскими военными
Армия
ВС РФ взяли под контроль населенный пункт Михайловка в ДНР
Общество
Пушилин заявил о безвозвратной утрате части инфраструктуры Дзержинска
Происшествия
Число пострадавших при ЧП на съемках фильма в Ленобласти увеличилось до 23
Происшествия
Автомобилист погиб при столкновении с лосем в Самарской области
Общество
СМИ сообщили о смерти бизнесмена Александра Смоленского
Мир
Daily Mail сообщила о планах 15 стран Карибского бассейна потребовать у Британии репарации
Мир
Bloomberg указало на растущий разрыв между Украиной и ее западными союзниками
Мир
СМИ Украины сообщили о массовых рейдах военкомов на курорте Буковель
Происшествия
Число пострадавших при ЧП на киносъемках в Ленобласти возросло до 15
Мир
Азаров заявил об установке Западом требований по мобилизации на Украине
Мир
На Украине сообщили о покушении уклониста на сотрудницу ТЦК
Мир
Столтенберг назвал хорошие отношения с РФ после холодной войны правильной стратегией
Армия
ВС РФ с помощью дронов уничтожили минный шлагбаум ВСУ в Харьковской области

РКК «Энергия» предложила Boeing реанимировать «Морской старт»

Президент «Энергии» начал переговоры с американцами о возможности заключения мирового соглашения по суду о долгах «Морского старта»
0
РКК «Энергия» предложила Boeing реанимировать «Морской старт»
Фото: sea-launch.com
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Руководство ракетно-космической корпорации «Энергия» начало переговоры с Boeing о дальнейшей судьбе проекта по запуску спутников с плавучей океанской платформы «Морской старт» с помощью ракет «Зенит». Как сообщил «Известиям» президент РКК «Энергия» Владимир Солнцев, речь шла как о возможности дальнейшего участия американцев в проекте, так и о поиске урегулирования мировым соглашением судебных споров между «Энергией» и Boeing.

— В декабре мы встречались в США с руководством Boeing и обсуждали возможность продолжения сотрудничества по «Морскому старту», также говорили о поиске урегулирования споров мировым соглашением, — рассказал Владимир Солнцев. — Мы предложили Boeing рассмотреть варианты участия в проекте «Морской старт», американцы взяли тайм-аут, чтобы изучить юридическую сторону вопроса.

Иск со стороны Boeing к РКК «Энергия» и украинскому «Южмашзаводу» был подан 1 февраля 2013 года в суд Центрального округа Калифорнии. Начало его рассмотрения запланировано на 26 января 2015 года. Иск содержит четыре требования, два из которых — суммарно на $223 млн — обращены к РКК «Энергия» и ее дочерним структурам, имеющим отношение к «Морскому старту», — Energia Overseas LLC и Energia Logistics Ltd. 

Суд рассмотрит разногласия, касающиеся Соглашения о создании компаний Sea Launch 1995 года и Соглашения о гарантиях и обеспечении 1996 года, гласящего, что если одна из сторон берет на себя ответственность по привлекаемому для проекта кредиту, то другие акционеры Sea Launch несут по нему пропорциональную размеру участия ответственность. Летом 2009 года Boeing решила выйти из проекта и закрыла его финансовые обязательства, выплатив кредиторам Sea Launch $448 млн. На долю американской корпорации пришлось $179 млн из этой суммы. Другой участник проекта — компания Kvaerner свою часть долга вернула Boeing частями в 2009–2010 годах. А «Энергия» и «Южмашзавод» (последнему до банкротства принадлежало 10% в Sea Launch) платить отказались. «Энергия» вскоре после этого приобрела активы обанкротившегося Sea Launch — буксируемую пусковую платформу и командное судно.

Переход собственности не помог оздоровить сам проект, который продолжал приносить убытки. Летом прошлого года «Морской старт» был законсервирован из-за фактической остановки производства ракет «Зенит» «Южмашзаводом». Суда переведены в режим «поддержание жизни», они обеспечены электроэнергией, техническим обслуживанием. В течение двух месяцев проект может быть приведен в состояние готовности к запуску.

Однако в «Энергии» окончательно расставаться с «Морским стартом» не планируют.

— Сейчас мы рассматриваем несколько сценариев применительно к «Морскому старту», — говорит Солнцев. — Изучаем возможность использования российского носителя вместо «Зенита». Наряду с техническими вопросами прорабатываются и финансовые аспекты: инвестором проекта может стать государство либо иностранная компания, возможен пул компаний. Думаем и об изменении логистики проекта, смене порта его базирования. Двум гигантским кораблям плыть 6 тыс. км — это достаточно дорогое удовольствие, логично было бы базирование ближе к нулевой широте. Всё зависит от того, кого мы привлечем в качестве инвестора.

В российском офисе Boeing от комментариев воздержались. Ранее представители Boeing подчеркивали в связи с «Морским стартом», что дела, рассматриваемые судами, обычно пресс-службой не комментируются.

Игорь Буренков, официальный представитель Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК; управляет предприятиями ракетно-космической отрасли, в том числе «Энергией»), сообщил, что позиция президента РКК «Энергия» на переговорах с Boeing согласовывалась с руководством ОРКК. 

— Американцам «Морской старт» вряд ли нужен, единственный реальный шанс спасти проект — продолжить его в рамках БРИКС с привлечением стран-участниц с наименее продвинутой космической программой, — считает член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин. — Проектом можно заинтересовать Бразилию и ЮАР — бразильский космодром Алкантара расположен наиболее удачно из всех мировых космодромов — вблизи экватора и на берегу океана. Его инфраструктура могла бы использоваться для обслуживания «Морского старта». Новую ракету на замену «Зениту» мы могли бы создать совместно с бразильцами.

Глава Роскосмоса Олег Остапенко выступал с предложением создать альтернативную «Зениту» ракету для «Морского старта» в ноябре 2013 года. Тогда разногласия с украинскими поставщиками носили коммерческий характер — «Южмашзавод» поднимал цены на «Зениты».

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир