Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Хуситы заявили о первой атаке на авианосец США Carl Vinson
Мир
ЕС отложил принятие ограничительных мер против американских IT-корпораций
Экономика
Обороты малого и среднего бизнеса в России выросли на 18% в 2024 году
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей в выходные дни
Происшествия
ВСУ атаковали здание администрации Новокаховского округа Херсонской области
Общество
Яхтенный поход «Россия на Балтике» пройдет летом 2025 года
Мир
В СМИ сообщили детали предложенного США союзникам плана по урегулированию на Украине
Армия
В ДНР сотрудники Росгвардии обнаружили схрон ВСУ с иностранными боеприпасами
Мир
Сын Куклачева счел новые санкции Украины проявлением страха Киева
Спорт
Россиянин Карен Хачанов вышел в полуфинал теннисного турнира в Барселоне
Происшествия
Силы ПВО сбили два беспилотника в Курской области
Мир
Шор назвал задержание архиепископа Маркелла трусливым поступком Кишинева
Мир
СМИ сообщили о запрете Трампу продолжать политику ускоренных депортаций
Мир
Более 40 палестинцев погибли за день в результате ударов по Газе
Общество
Константин Цзю назвал Овечкина главным спортсменом мира
Общество
Ямпольская возглавила Совет по формированию нового российского стиля
Мир
Трамп не исключил выхода США из переговорного процесса по Украине

В столичных дворах будут торговать с колес

Мэрия планирует создать сеть городских микроавтобусов, торгующих во дворах продуктами первой необходимости
320
В столичных дворах будут торговать с колес
Фото: ИТАР-ТАСС/Интерпресс/Марина Бегункова
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Москве может вновь появиться торговля на колесах. В мэрии планируют создать сеть городских микроавтобусов, которые получат единый дизайн и будут торговать во дворах продуктами первой необходимости.  Как сообщил «Известиям» руководитель департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк, окончательное решение о появлении магазинов на колесах будет принято после проведения пилотного проекта, который стартует на днях. 

По словам Немерюка, в рамках эксперимента по городу будут ездить еще не брендированные автомобили.

— Мы уже определили 20 адресов, — сообщил Немерюк.

Он добавил, что эксперимент планируется проводить в течение двух месяцев.

— Торговать будут продуктами первой необходимости — молочной продукцией, колбасой, овощами, хлебом, яйцами, — сказал Немерюк.

По его словам, в случае удачного воплощения пилотного проекта торговля будет продолжаться на микроавтобусах Mercedes Sprinter.

— Они будут оборудованы холодильниками, рукомойниками — в общем, всем необходимым по санитарным нормам, — рассказал Немерюк.

Он сообщил, что стоимость одного торгового автомобиля составит около 3 млн рублей.

Немерюк также добавил, что уличная торговля с колес «в цивилизованном виде» широко распространена в мире, в частности, в городах Германии.

Вице-президент объединения предпринимателей «Опора России» Владлен Максимов отметил, что появление торговых фургонов может возместить нехватку торговых площадей, наблюдаемую в Москве.

— В идеале одна машина сможет обслуживать даже несколько адресов в день. И это очень удобная форма: в фургонах всегда будет свежий товар, потому что они ездят каждый день. Усугубления пробок можно избежать, если машины будут приезжать рано утром и уезжать поздно вечером, — говорит Максимов.

По его словам, фургоны наиболее рентабельны для среднего бизнеса, а торговать в них стоит скоропортящимися и относительно дорогими продуктами.

— Это проект не для малого бизнеса — одну машину заводить бессмысленно, к тому же она требует определенного ежедневного ухода, — говорит Максимов. — Это удобный формат торговли, например, для предприятий. Хорошо продаваться будут относительно дорогие, скоропортящиеся продукты — например, колбаса, рыба.

По словам Максимова, также москвичами могут быть востребованы различные услуги на колесах — мобильные шиномонтажи или металлоремонты.

Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ уверен, что москвичи будут покупать с колес лишь в случае, если цены в фургонах будут заметно ниже, чем в стационарных магазинах.

— Поэтому городу важно не допустить монополии — только конкуренция сможет сохранить приемлемые для потребителя цены, — говорит Шелищ. — Предпосылки для низких цен в фургонах есть — бизнесменам не нужно будет платить за аренду и амортизацию помещения и содержать большой штат персонал.

Гендиректор аналитического агентства «Сегмент» Денис Никитас, напротив, считает, что москвичами будут востребованы достаточно дорогие экологичные продукты от производителя.

— Если заявить, что эти овощи еще вчера росли на грядке в Подмосковье, а сегодня их можно купить, это будет очень востребовано. С экологичной символикой — например, фургоны могут быть зеленого цвета. При этом важно контролировать, чтобы под брендом не начали торговать перекупщики, предлагающие менее свежую привозную продукцию, — полагает Никитас.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением