Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил кабмину с 2025 года выделить денежные выплаты членам РАН
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Мир
США начали в Европе учения Astral Knight 2024 с участием 5 тыс. военных
Происшествия
В трех поселениях Томской области объявлено ЧС муниципального характера
Экономика
Общий объем кредитов россиян впервые превысил 36 трлн рублей
Общество
Синоптики спрогнозировали облачную погоду и до +7 градусов в Москве 8 мая
Общество
В Подмосковье обезвредили 15 боеприпасов времен ВОВ
Армия
Замминистра обороны вручил награды участникам СВО в госпитале имени Мандрыка
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Киеве и других городах Украины
Армия
Военнослужащие ВС РФ поздравили мариупольских ветеранов войны с Днем Победы
Мир
Судебный процесс по делу Трампа о хранении секретных документов отложен
Общество
В Воронежской области без электричества остались 35,5 тыс. человек
Здоровье
Химик сравнила вред кондиционера и пластиковых окон
Общество
Мошенники стали в полтора раза чаще обзванивать россиян в начале 2024 года
Общество
Гвардейцы-десантники почтили память погибших в ВОВ в Попасной
Происшествия
В Курске на складе магазина сантехники произошел пожар на площади 500 кв. м
Интернет и технологии
Apple представила новые планшеты iPad Air и iPad Pro

В вестибюлях столичной подземки обустроят места ожидания

При входе на новые станции поставят мягкие кресла
0
В вестибюлях столичной подземки обустроят места ожидания
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В вестибюлях столичного метро появятся зоны ожидания: вблизи касс и турникетов установят мягкие кресла, на которые можно будет присесть, чтобы немного отдохнуть или кого-то подождать. Об этом рассказал «Известиям» первый замначальника столичного метрополитена Юрий Дегтярев. Новые диваны появятся в метро уже в начале 2015 года, пилотными должны стать новые станции, такие как «Спартак», «Лермонтовский проспект» и «Жулебино».

Количество сидячих мест будет варьироваться в зависимости от возможностей каждой станции и в среднем составит 5–10 кресел на вестибюль. Предполагается, что сиденья изготовят из мягких, но негорючих материалов, а каркас для них будет выполнен из металла или искусственного камня.

— У нас большие ограничения в использовании материалов, потому что в метро повышенные требования к пожарной безопасности, — пояснил Дегтярев. — Обустраивать мы начнем в первую очередь недавно открытые станции, так как они просторнее. Для сидений будут отведены специальные места, чтобы не мешать пассажиропотоку.

Замглавы метро отметил, что проект реализуется в рамках программы реконструкции и капитального ремонта вестибюлей и подуличного пространства метро. Напомним, в рамках ее реализации в подземных переходах появятся торговые павильоны сетевых магазинов, популярных кофеен, кондитерских, аптек и салонов сотовой связи. Так, уже в октябре под землей должны открыться первые магазины продуктовых ритейлеров «Ашан» и Metro. Пилотной станцией выбрана «Таганская». Согласно концепции, новые стеклянные павильоны будут в три раза больше по площади, чем существующие, однако не будут мешать пассажиропотоку.

Эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков полагает, что рядом с креслами на новых станциях необходимо предусмотреть общественные туалеты и обеспечить доступ к сети Wi-Fi в том числе в вестибюлях.

— В то же время на старых станциях обустроить такие зоны будет невозможно — там в вестибюлях не предусмотрены лишние места: их проектировали таким образом, чтобы москвичи могли беспрепятственно передвигаться как можно быстрее, — пояснил Свириденков.

Председатель общественной организации «Гражданская безопасность» Сергей Гринин считает, что материалы для сидений должны быть не только пожароустойчивые, но и антивандальные.

— К примеру, в советское время в вагонах метро использовался дерматин, на котором постоянно выцарапывали что-то ножом, а потом еще и поджигали. Надолго таких сидений никогда не хватало, — пояснил Гринин.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков также предлагает поставить в вестибюлях растения в кадках для создания атмосферы.

— Сейчас в подземке действительно даже негде кого-то подождать с каким-либо минимальным комфортом, — пояснил он.

Отметим, что за рубежом в метро использовалась и самая настоящая мягкая мебель. Так, в прошлом году в парижской подземке на четырех самых многолюдных станциях были установлены диваны и лампы в рамках рекламной кампании IKEA. А несколько лет назад в метро японского города Кобе запустили специальные составы, где в вагонах все сиденья заменили на яркие диваны, а на окна повесили занавески в рамках рекламной акции той же мебельной фирмы.

Комментарии
Прямой эфир