Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Владимир Путин провел встречу с президентом Узбекистана в Москве
Мир
В конгрессе потребовали от Байдена объяснения задержкам поставок оружия Израилю
Мир
США в одностороннем порядке на год продлили санкции против Сирии
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Мир
Президент Северной Македонии признал поражение на президентских выборах
Мир
Американские конгрессмены проголосовали против отстранения спикера Джонсона
Мир
Начштаба обороны Британии признал тактические успехи российских сил на Украине
Мир
Президент Узбекистана отметил увеличение товарооборота республики с ЕАЭС
Мир
В ЦПВС сообщили о 10 нарушениях со стороны коалиции США в небе над Сирией
Происшествия
В оперштабе Краснодарского края сообщили об атаках ВСУ на нефтебазу под Анапой
Мир
Конгрессвумен Грин попыталась инициировать голосование по отставке Джонсона
Армия
Артиллеристы уничтожили расчеты БПЛА ВСУ гаубицами Д-30 в приграничном районе
Мир
Ким Чен Ын поздравил Владимира Путина и россиян с Днем Победы
Общество
Парад Победы на Камчатке открыл начало празднований Дня Победы в России
Общество
Синоптики предупредили москвичей о холодной погоде и порывистом ветре 9 мая
Мир
Байден заявил о прекращении поставки снарядов Израилю в случае вторжения в Рафах
Мир
Посольство РФ зафиксировало 22 случая осквернения советских памятников в ФРГ с 2023 года

Фотограф, снимавший страх

Журналист Александр Чаленко — о гибели одного из героев медиапередовой
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В середине августа мы у себя в информационном агентстве «Россия сегодня» всё еще думали, что наш коллега фотограф Андрей Стенин арестован украинскими властями. Да, ему там в застенках не сладко, но он все-таки жив. Все надеялись, что под давлением общественности, российской и мировой, его всё же отпустят. 

Помню, мы провели флешмоб «Освободите Андрея!», а перед центральным офисом агентства были установлены стенды с его фотографиями большого размера. Их выстроили в ряд, который тянулся на метров 10–15. Фото были посвящены событиям на евромайдане-2013/14 и карательной акции киевской хунты в Донбассе.

Они были очень динамичными и событийными.

Как говорится, «из самого пекла»: донецкие женщины с перекошенными от ужаса лицами, пережидающие вместе со своими маленькими детишками в подвалах обстрелы  украинской артиллерии; выгоревший майдан и улица Грушевского в Киеве… 

Чувствовалось, что Стенин любит работать в самом эпицентре событий, то есть работать в аду. Чтобы такое снимать, надо ничего не бояться, а смерть-то ходила рядом и могла настичь его в любой момент.

В один из августовских вечеров я вышел из офиса и увидел двух молодых парней, перефотографировавших на свои смартфоны работы Андрея. Даже остановился, чтобы с ними переговорить.

— А чем вас привлекли эти фотографии?

Один из юношей моментально выпалил:

— Страхом!

Я попросил показать, на каких именно фото он увидел этот самый страх. Мой собеседник указал на ставшую почти сразу знаменитой фотографию двух плачущих украинских десантников, взятых в конце июля в плен ополчением ДНР под Шахтерском. Один из них, Андрей Панасюк, бился тогда в истерике: «Я хочу жить! Я еще в этой жизни ничего не видел».

Таких снимков Стенину простить в Киеве не могли. Он попал на мушку. За ним шла охота.

— Ты знаешь, что самое опасное на войне для журналиста и фотографа? — несколько волнуясь, сбивчиво спрашивает меня фотограф «России сегодня» Володя Вяткин, побывавший на 11 войнах и собирающийся поехать на съемки в Донбасс этой осенью. —  Самое опасное — это утратить чувство опасности. Нельзя находиться больше двух недель на войне. Чувство опасности просто притупляется. Я и мои коллеги спрашивали, что Стенин там так долго делает. Забирайте его оттуда. Отзывайте под угрозой увольнения.

Увы, вытащить Андрея оттуда не удалось. Он хотел снимать войну дальше.

В последний раз он вышел на связь с «Россией сегодня» 5 августа. Поначалу, как я уже писал выше, думали, что он арестован. Сначала украинские силовики заявили, что он задержан. Мол, оказался пособником террористов.

Прошла информация, что он вроде как в СИЗО в Запорожье. Потом информацию о его задержании украинские власти опровергли.

В конце концов, некоторое время спустя, стало известно о его смерти. Он погиб 6 августа, когда передвигался в колонне беженцев. Его машину прямой наводкой подбил украинский танк…

Лично я никогда не поверю в то, что это была случайность. Я даже не сомневаюсь, что это было сделано специально. Его убрали, как преступники убирают свидетеля.

Тот же Володя Вяткин, начавший путь военного фотожурналиста в 1979 году во Вьетнаме во время пограничного конфликта этой страны с Китаем и прошедший Никарагуа, Югославию, Чечню, говорил мне, что первым делом на войне снайпер, когда видит в прицел группу военных, если среди них есть журналист или фотокорреспондент, то убирает его, а уже потом вражеского снайпера, затем офицеров.

Ведь журналист — это свидетель. Объектив его фотоаппарата порой убойней, чем снайперская винтовка.

Киевские власти развернули настоящую охоту на российских журналистов. Они такие же враги для них, как и ополченцы ДНР и ЛНР.

Напомню, что Стенин — это не первая их жертва. До этого они убили тележурналистов «России 1» Игоря Корнелюка и Антона Волошина, а также оператора «Первого канала» Анатолия Кляна.

Мы все помним, как издевались над журналистами канала LifeNews Маратом Сайченко и Олегом Сидякиным украинские военные, как обвиняли их в пособничестве сепаратистам. Около полусотни самых известных российских тележурналистов и телепродюсеров вошли в список невъездных, который недавно составили украинские власти. А это о чем-то говорит.

Российские журналисты, вне всякого сомнения, герои. Они ежедневно несут миру правду о том, как бандеровские каратели убивают Донбасс. Они и их материалы еще будут свидетельствовать на будущем трибунале над киевской хунтой.

Когда Новороссия станет свободной и независимой, а это рано или поздно произойдет, в этом я ни на минуту не сомневаюсь, в ней поставят памятники не только героическим ополченцам, но и российским журналистам, которые, мужественно выполняя свой журналистский долг, сделали для свободы Новороссии не меньше, чем Стрелков и Моторола.

Спасибо и низкий вам всем поклон, ребята! Спасибо тебе, Андрей!

Комментарии
Прямой эфир