Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Суд продлил домашний арест Евгении Гуцул до 13 июня
Мир
WSJ узнала о росте цен на газ в ЕС из-за угрозы введения антироссийских санкций
Мир
Орбан не исключил конфликт между Европой и РФ при вступлении Украины в ЕС
Авто
На трассе М-11 «Нева» повысили тарифы за проезд
Экономика
«Сбер» отменил комиссию для застройщиков по программам льготной ипотеки
Мир
Политолог Безпалько назвал закрытие генконсульства РФ в Кракове недружественным актом
Общество
ФСБ изъяла из схрона Таганской ОПГ более 100 единиц оружия и взрывчатку
Экономика
Новак спрогнозировал лидерство РФ на нефтегазовых рынках Азии к 2050 году
Армия
Росгвардия ликвидировала пункт дислокации ВСУ на черниговском направлении
Пресс-релизы
Завершен прием заявок на премию «Глобальная энергия» 2025 года
Мир
СМИ сообщили о планах Nissan Motor уволить около 20 тыс. сотрудников
Политика
Песков отметил поддержку многими странами подхода РФ к прямым переговорам с Украиной
Общество
Суд в ДНР заочно приговорил к 14 годам колонии наемника ВСУ из Колумбии
Мир
В Кремле указали на недопустимость языка ультиматумов для России
Мир
Эмиграция россиян из Эстонии побила многолетний рекорд
Мир
В Индонезии 13 человек погибли в результате взрыва боеприпасов при утилизации
Общество
Мирошник указал на ежедневные обстрелы ВСУ территории РФ на майские праздники

Под стук колес

Российские проекты «Сименс» растут и развиваются
24
Под стук колес
Выделить главное
Вкл
Выкл

Производство железнодорожной техники является для компании «Сименс» в России одной из стратегических областей. Уже широко известны такие проекты, как пассажирские поезда «Сапсан» и «Ласточка», грузовые электровозы «Гранит». Разработки компании охватывают весь диапазон рельсового транспорта: от высокоскоростных поездов до локомотивов, а также метро и трамваев. Рассказать подробно о перспективных планах работы «Известия» попросили Рольфа Эпштайна, руководителя подразделения «Локомотивы и компоненты» департамента «Системы рельсового транспорта» «Сименс» в России.

Господин Эпштайн, а чем еще намерен удивить российских пассажиров «Сименс»? На чем сосредоточены сейчас усилия компании в данной области?

Прежде всего это наши «Ласточки». Эти электропоезда сейчас производятся на совместном предприятии с Группой Синара «Уральские локомотивы» под Екатеринбургом. В мае 2014 года состоялась выкатка первой российской «Ласточки». Добавлю, что, согласно контракту, подписанному в 2011 году, мы поставим компании «РЖД» 1,2 тыс. вагонов, собранных на уральском заводе.

На этом же предприятии налажено производство грузового электровоза «Гранит», который также стал гордостью наших специалистов. Это первый российский грузовой электровоз постоянного тока с асинхронным тяговым приводом. По своим характеристикам он почти в два раза превосходит существующие электровозы постоянного тока. «Гранит» способен водить составы весом до 9 тыс. т и не имеет аналогов на всем пространстве колеи 1520.

Безусловно, самый известный наш продукт — это «Сапсан». Высокоскоростной поезд, созданный на платформе Velaro, является одной из самых успешных моделей в мире и способен развивать скорость до 250 км/ч. Эти поезда уже курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом, связывают столицу с Нижним Новгородом. О популярности «Сапсана» говорит и то, что с 1 августа 2014 года между двумя столицами начали курсировать сдвоенные «Сапсаны», состоящие уже из 20 вагонов.

Отвечая на вторую часть вашего вопроса, отмечу, что «Сименс» готова и в будущем сотрудничать с российскими партнерами в области развития железнодорожного транспорта. Нам интересны перспективные проекты, связанные со строительством высокоскоростных магистралей в стране, компания готова предложить свои решения для городского транспорта. В том числе для метрополитена — поезда Inspiro, а для развития легкорельсового транспорта — низкопольные трамваи на платформе Avenio. У «Сименс» есть достаточный опыт в реализации подобных проектов.

Вы уже упомянули про СП «Уральские локомотивы» в Свердловской области, где запущено серийное производство поездов «Ласточка». Расскажите подробнее о заводе.

«Уральские локомотивы» — уникальное предприятие по производству железнодорожной техники. Именно на этом заводе впервые в истории отечественного железнодорожного строения была произведена сварка алюминиевого кузова пассажирского поезда. В 2013 году был дан официальный старт российскому производству электропоездов «Ласточка». Сейчас на заводе «Уральские локомотивы» работает около 3,5 тыс. рабочих.

Господин Эпштайн, раз уж мы заговорили о «Ласточках», то предлагаю подробнее остановиться на деталях развития данного проекта в России.

Поезд, получивший в России звучное название «Ласточка», разработан специалистами «Сименс» на платформе Desiro. Первые поезда данной модели, которые поступили для нужд «Российских железных дорог», были собраны в Крефельде (Германия). Всего «Сименс» поставила из Германии 54 «Ласточки». Именно они в феврале этого года курсировали в Краснодарском крае. Ежедневно совершали по 280 поездок, обслуживая крупные международные спортивные мероприятия. За это время было перевезено 3,7 млн человек, в день — около 300 тыс. пассажиров. И мы этим гордимся.

Следующий этап развития данной модели можно назвать полностью российским, он связан с деятельностью «Уральских локомотивов». Я уже упомянул, что первая «Ласточка» отечественного производства уже готова. В ходе ее выпуска уровень локализации составил 62%, а в 2017 году он достигнет 80%. В 2014 году уральское предприятие планирует выпустить 9 пятивагонных электропоездов и провести их сертификацию. В 2015 году для РЖД будет поставлено 30 поездов «Ласточка».

Вы сказали, что локализация производства при выпуске первой «Ласточки» составила свыше 60%. Что конкретно локализовано в России и с какими партнерами вы сотрудничаете?

До производства электропоездов «Ласточка» завод «Уральские локомотивы» уже имел опыт локализации подвижного состава. Речь идет о проекте по созданию первого грузового российско-немецкого магистрального электровоза 2ЭС10 «Гранит». Для его выпуска используются тяговый двигатель, интегрированный редуктор, тяговый преобразователь производства «Сименс Электропривод» в Санкт-Петербурге, «Сименс Трансформаторы» поставляет дроссели входного фильтра, а воронежская «Корпорация НПО «РИФ» производит для электровозов башни охлаждения и блоки вспомогательных трансформаторов.

Следующим важнейшим этапом в локализации стало производство российских «Ласточек». Контрактом, заключенным между РЖД, Группой Синара и «Сименс», были установлены требования, согласно которым уровень локализации данных пассажирских поездов достигнет 80% к 2017 году. В рамках реализации проекта в городе Верхняя Пышма (Свердловская область) построен новый производственный комплекс, оснащенный современным оборудованием. В настоящий момент в поставках компонентов для электропоезда задействовано более 100 российских предприятий. К примеру, «Сименс Электропривод» производит электрические компоненты: тяговые двигатели, преобразователи и сетевые фильтры. Также на предприятии продолжается локализация производства таких важных компонентов для электропоездов, как рамы тележек. Первые рамы уже сварены. Здесь же налажена сборка кузова, окраска, ведутся пусконаладочные работы.

Для поездов закупаются компоненты отечественного производства. Отмечу некоторые из них: электрошкафы, пульты машиниста, краш-системы, алюминиевые панели, пассажирские сиденья и кресла машиниста, системы безопасности, системы управления поездом и другие компоненты. Доля предприятий только уральского региона в объеме локализации составит свыше 50%. Все отечественные поставщики, участвующие в локализации «Ласточки», соответствуют международным стандартам по качеству, надежности и техническим нормам. «Сименс» соблюдает все запланированные сроки локализации. Важнейшим этапом процесса локализации в рамках данного проекта является обучение персонала. 159 сотрудников предприятия с Урала прошли полный курс обучения на площадке «Сименс» в Крефельде.

Можно ли сравнить немецкие Desiro c «Ласточками» российского производства? В чем их отличие?

По требованиям РЖД в конструкцию электропоезда, разработанного компанией «Сименс», был внесен ряд изменений. Российская «Ласточка» рассчитана на больший пассажиропоток и предназначена для эксплуатации в крупных мегаполисах и для междугородных сообщений.

Электропоезд значительно превосходит ранее произведенные европейские образцы по мощности, параметрам безопасности и надежности в эксплуатации. Уральская «Ласточка» способна при частых остановках быстрее набирать скорость. Электропоезд адаптирован к российским климатическим условиям: может работать в условиях морского климата и при температуре от минус 40 до 40 градусов. Компоновка зон входа и выхода в вагонах поезда учитывает различную высоту российских посадочных платформ (200, 1100 и 1300 мм).

Уникальным в российских масштабах технологическим новшеством предприятия является применение в качестве основного конструкционного материала кузова электропоездов высокоточных пустотелых экструдированных алюминиевых профилей, прошедших обработку на высокую твердость.

В поезде работает система кондиционирования. Также внесены изменения, повышающие комфорт пассажиров и учитывающие потребности людей с ограниченными возможностями. В головных вагонах предусмотрены санитарно-гигиенические блоки. Они разработаны таким образом, чтобы ими было удобно пользоваться и людям с ограниченными возможностями. На поезде установлена также система видеонаблюдения: внутри пассажирских салонов и снаружи. Она нужна для того, чтобы машинист мог контролировать процесс посадки и высадки пассажиров. Можно с уверенностью сказать, что электропоезда «Ласточка» отвечают всем современным требованиям, в том числе по уровню комфорта и безопасности.

Комфорт и удобства стали визитной карточкой «Ласточки». А недавно в Россию прибыли электропоезда в особой комплектации «Премиум». Это еще более комфортабельное средство передвижения по российским железным дорогам?

Всего 9 поездов, поставленных из Германии, изготовлены в комплектации «Премиум». Отличие данной модели от уже использующихся электропоездов в том, что в них появились вагоны бизнес-класса с ковровым покрытием, а салоны туристического класса стали намного комфортнее. В салонах появились откидные столики между креслами, в каждом блоке кресел имеются розетки. Эти поезда оснащены дополнительными туалетами и гардеробными. В каждом вагоне установлены жидкокристаллические информационные мониторы.

Компоновка «Премиум» позволит эксплуатировать электропоезда Desiro RUS в качестве межрегиональных экспрессов на более протяженных маршрутах. В дальнейшем предусмотрено упрощенное встраивание кухонной зоны и мест для дополнительного обслуживания пассажиров, в том числе продажи билетов.

«Сименс» всегда уделял большое внимание подготовке молодых кадров в области железнодорожного транспорта. Компания подписала договор с Московским государственным университетом путей сообщения о сотрудничестве. О чем именно вы договорились?

«Сименс» — инновационная компания, и для того чтобы всегда быть среди лидеров, мы обязаны уделять большое внимание молодым высококвалифицированным специалистам. В этой связи сотрудничество с ведущими российскими институтами и университетами представляется нам очень важным.

Стратегическое соглашение, подписанное с МИИТ на железнодорожном форуме в Сочи, предусматривает партнерство в области разработок новых технологий для железнодорожного транспорта. Предполагается проводить сотрудничество в нескольких направлениях. Среди них системы электроснабжения и автоматики, телемеханика железных дорог. Также стороны намерены сотрудничать в сфере улучшения подвижного состава для скоростного и тяжеловесного движения и внедрения энергосберегающих технологий в транспортном машиностроении.

«Сименс» и МИИТ договорились о начале совместной работы по подготовке и повышению квалификации профильных специалистов. Существующие учебные программы вуза пройдут адаптацию в соответствии с требуемым уровнем компетенций сотрудников компании «Сименс». Концерн будет осуществлять подготовку соответствующих кадров на базе Siemens Technik Academy и собственных предприятий. Кроме того, наши специалисты периодически читают лекции и проводят семинары для будущих железнодорожников.

Еще одна инициатива «Сименс», направленная на развитие будущих специалистов, — это наш Всероссийский конкурс инновационных проектов, который мы проводим уже восьмой год. Мы предлагаем участникам подумать о своих решениях наиболее острых проблем в областях индустрии, энергетики, здравоохранения и городской инфраструктуры. Мы надеемся, что молодые исследователи уже в ближайшем будущем внесут свой вклад в развитие инновационных технологий.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности