Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Чечне было уволено 11 директоров школ после внеплановой аттестации
Мир
Досрочные выборы в Германии могут состояться 23 февраля
Мир
Хуситы сообщили об ударе по американскому авианосцу в Аравийском море
Происшествия
В Красноярском крае самолет с 45 пассажирами выкатился за пределы взлетной полосы
Общество
Жену экс-мэра Сочи Копайгородского задержали по делу супруга
Мир
Франция намерена передать Украине шесть истребителей Mirage 2000-5
Армия
Средства ПВО уничтожили 13 беспилотников ВСУ над Брянской и Белгородской областями
Мир
Вучич предрек очередь из стран за российским газом через несколько лет
Мир
В АдГ указали на необходимость восстановления «Северных потоков» для Германии
Мир
Полянский назвал Украину сражающейся за интересы Запада ЧВК
Мир
Axios сообщил о помощи Маска Трампу с формированием состава Белого дома
Мир
СК возбудил дело в отношении осквернившего братскую могилу в Судже литовца
Здоровье
Кардиолог назвал указывающую на проблемы с сердцем позу сна
Общество
Госдума приняла закон о запрете пропаганды чайлдфри
Армия
«Калашников» выполнил госконтракт на изготовление снайперских винтовок Чукавина
Общество
ФСБ пресекла попытку теракта по заданию СБУ на ж/д путях около Балаклавской ТЭС
Происшествия
В Красноярском крае при опрокидывании автобуса пострадали девять пассажиров
Мир
На востоке Ливана из-за атаки Израиля погибли не менее трех человек

Людям ростом ниже 1,5 м не разрешат водить пикапы и автобусы

По мнению чиновников Минздрава, низкорослые граждане не смогут получить права на вождение транспорта категорий C, CE, D, DE, Tm и Tb
0
Людям ростом ниже 1,5 м не разрешат водить пикапы и автобусы
Фото: Евгений Краснов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Люди ростом ниже 1,5 м вскоре не смогут сесть за руль утяжеленного пикапа, грузовика, автобуса, троллейбуса или трамвая. Соответствующее ограничение прописано в проекте постановления Минздрава (есть в распоряжении «Известий»). Как сообщается в пояснительной записке к проекту постановления, ограничения будут способствовать понижению аварийности на дорогах.

Рост ниже 150 см прописан в перечне медицинских ограничений к управлению транспортными средствами для категорий C, CE, D, DE, Tm и Tb. Эти категории подразумевают управление утяжеленными пикапами, автомобилями с прицепами, грузовиками, автобусами, трамваями и троллейбусами.

«Проект постановления утверждает перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, что будет способствовать достижению стратегической цели государственной программы РФ «Развитие здравоохранения», утвержденной распоряжением правительства РФ от 24.12.2012 № 2511-р, характеризующейся снижением к 2020 году целевого индикатора смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10 случаев на 100 тыс. населения», — говорится в пояснительной записке к документу.

Полковник МВД в отставке, адвокат Евгений Черноусов затруднился определить, каким образом возможно контролировать данные ограничения.

— Непонятно, как сотрудники ГИБДД будут выявлять нарушителей. Им что, придется ходить с сантиметром? — удивляется Черноусов.

Он также предположил, что предлагаемые Минздравом ограничения нацелены против женщин, присутствие которых за рулем, например, троллейбусов некоторых возмущает.

— Тем не менее нет никакой статистики, подтверждающей, что люди ниже 1,5 м плохо водят или виноваты в большей части аварий. Если бы Минздрав мог ее представить, их предложение было бы обоснованным, — заключает Черноусов.

Президент коллегии правовой защиты Виктор Травин считает, что ограничение по росту является дискриминацией.

— Нельзя выдавать водительские права людям, имеющим заболевания, препятствующие безопасному управлению автомобилем, или физические недостатки — нет обеих ног, например. Если человек полностью здоров, то при чем тут рост? Это дискриминация, — считает Травин. — Фактически все европейские производители автомобилей научились делать регулируемые сиденья, позволяющие управлять машиной даже младенцу. Нет никаких проблем в том, чтобы люди небольшого роста управляли большими машинами, а также трамваями и троллейбусами. В Европе нет такого ограничения — западные производители не позволят себе выпускать транспортные средства, которые будут кому-то неудобны. Все заинтересованы в прибыли, а значит, в расширении аудитории.

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов сообщил, что управлять автомобилем людям с низким ростом возможно, но при условии, что будет соответственно изменено водительское кресло. При этом он уверен, что водители смогут обойти ограничения по росту, приобретая соответствующие справки.

— Не имеет смысла вводить ограничения на выдачу водительских прав — в частной клинике можно купить любую справку. У ГИБДД нет доступа к медицинским картам. То есть возникает вопрос, как будет проверяться действительность показателей. Сам по себе проект положительный, так как автомобиль — средство передвижения повышенной опасности, но нужно уделить пристальное внимание деталям инициативы, — полагает Шкуматов.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир