Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Мишустин указал на адаптацию России к жизни в условиях санкций
Общество
Более 40% россиян рассказали о своих ожиданиях повышения зарплаты в 2025 году
Мир
Глава МИД Ирана прокомментировал всеобъемлющий договор с Россией
Мир
The Times of Israel сообщила о достижении договоренности между Израилем и ХАМАС
Мир
В Эстонии предложили законопроект о закрытии границ с РФ
Армия
Группировка войск «Восток» сорвала действия двух инженерных групп ВСУ в ДНР
Мир
Президента Южной Кореи Юн Сок Ёля арестовали
Армия
Силы ПВО за ночь уничтожили три БПЛА ВСУ над Белгородской и Тамбовской областями
Мир
Президент Кубы сообщил об освобождении 553 заключенных
Мир
WSJ узнала о планах Трампа подписать указы по поддержке нефтегазовой отрасли США
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали облачность и гололедицу в Москве 15 января
Мир
В Белом доме заявили о планах достичь сделки по конфликту в Газе до 20 января
Наука и техника
В РФ создали установку для супероднородных смесей
Общество
Путин отметил вклад СК в обеспечение правопорядка в Донбассе и Новороссии
Армия
Военные мотострелковой бригады рассказали о работе на рыльском направлении
Общество
Композитору Максиму Дунаевскому исполнилось 80 лет
Общество
Каждый третий опрошенный россиянин запланировал смену места работы в 2025 году
Мир
В Нидерландах минимум 12 человек заразились гепатитом из-за голубики

Вдоль московских трасс посадят смородину

В новых городских стандартах по благоустройству указано, как защитить велосипедистов от ветра, сделать «серпантинные трассы» для колясочников и какие растения сажать вдоль вылетных магистралей
0
Вдоль московских трасс посадят смородину
Фото: wikipedia.org/SEWilco
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

19 вылетных магистралей Москвы обретут новый стиль. По заказу Москомархитектуры были разработаны стандарты по их благоустройству. Согласно документу (есть в распоряжении «Известий»), вдоль трасс будут сажать смородину, шиповник, яблони, барбарис. Однополосные велосипедные дорожки нужно будет располагать с наветренной стороны дороги для комфорта велосипедистов. Допустимый уклон тротуара вдоль трассы составит 5%, а если рельеф сложный, для колясочников сделают «серпантин».

Как отмечается в документе, вылетные магистрали — к примеру, Варшавское, Каширское, Ленинградское, Ярославское шоссе и др., — формируют не только транспортную систему города, но и его архитектурный облик. Чтобы магистрали гармонировали друг с другом и с остальной городской средой, Москомархитектура разработала новые стандарты их благоустройства. 

В частности, в документе перечислены растения, которые стоит сажать вдоль трасс. Среди кустарников есть смородина альпийская, шиповник, барбарис, жимолость. В «рекомендуемом ассортименте лиан» упоминается виноград. Среди деревьев есть яблоня, лиственница, каштан, клен, рябина, береза, липа. Среди цветов, которые рекомендуется высаживать на клумбах или в кашпо, — астры, крокусы, ирисы, маргаритки, нарциссы.

Как отмечается в документе, главные задачи озеленения вылетных магистралей — «организация санитарно-защитной полосы между пешеходной зоной и проезжей частью» и снижение шума. 

Ландшафтный архитектор Лидия Леонтьева рассказала, что разработчики выбрали для благоустройства вылетных магистралей «типичный городской ассортимент». В московских парках и сейчас растет альпийская смородина и барбарис, но на вылетных магистралях их нет.

— Альпийская смородина — выносливое растение, поэтому подходит для наших условий, — сказала эксперт. — Хотя есть ягоды можно, она используется как декоративное растение.

По словам Леонтьевой, не все растения могут выжить у московских трасс.

— К примеру, крыжовник там посадить нельзя, потому что ему нужны совсем другие почва и уход, — пояснила она.

Леонтьева отметила, что сейчас многие виды деревьев в Москве болеют, поэтому целесообразней высаживать те, что сильнее.

— Сейчас болеют липы, березы, вязы, — сказала она. — Это началось, когда деревья для парков стали завозить из Европы. Раньше у нас были собственные питомники, но с развалом СССР они исчезли. Сейчас, если для реконструкции парков нужно высадить 10-летние или 50-летние деревья, их у нас не найти. Мало болеют, к примеру, каштаны и клены.

Стандарты предъявляют и новые требования к велодорожкам, которые идут вдоль магистралей. Отмечается, что, если велодорожки однополосные, их «следует располагать с наветренной стороны магистрали (в расчете на господствующие в летний период ветры)». Если дорожка двухполосная, между полосами следует сделать разделительный промежуток в 0,5 м или разметку. Если дорожка идет по пешеходной зоне, ее стоит прокладывать по краю, который ближе к проезжей части. Цвет покрытия дорожки может быть оранжевым или коричневым. При этом покрытие пешеходной зоны может быть нескольких оттенков серого, а цвета бордюров, ограждений и других элементов, направляющих движение пешеходов и велосипедистов — бордового, голубого, желтого и белого цветов.

Пешеходные зоны проектируются с учетом потребностей инвалидов. Уклоны тротуаров не должны превышать 5%. Если рельеф настолько сложный, что это сделать невозможно, на протяжении 12 м можно увеличить уклон до 10%, при этом нужно делать «горизонтальные промежуточные площадки вдоль спуска длиной не менее 1,5 м каждая». Также на сложном рельефе для колясочников будут строить «серпантинные трассы с уклонами в пределах нормы».

Ширина однополосного тротуара должна быть не менее 2 м — «с учетом встречного движения инвалидов на креслах». Допускается уменьшение ширины до 1,2 м, но тогда нужно организовать карманы через каждые 25 м «для обеспечения разъезда инвалидов». 

По словам куратора направления «Пешеходы и велосипедисты» Дианы Хакимовой, до сих пор в Москве не существовало четко прописанных стандартов благоустройства пешеходных зон, велодорожек и территорий у вылетных магистралей. 

— В основном обращали внимание не на эстетику, а на ГОСТы и СНиПы. В итоге у Москомархитектуры, департамента капитального ремонта и конкретного рабочего получались разные представления о том, как должна выглядеть пешеходная зона или велодорожка, — пояснила она.

Хакимова добавила, что влияние ветра на велодвижение не учитывается при проектировании дорожек за рубежом. 

— Даже в Калифорнии, где дует сильный ветер с океана, на популярных веломаршрутах делают дорожки с обеих сторон от дороги, ориентируясь только на то, чтобы велосипедисты не ездили навстречу автомобильному потоку. Кроме того, этот фактор сложно учесть на ряде участков в городе. Если велодорожка пролегает рядом с высотной застройкой, то там ветер может дуть с разных сторон, а если рядом с малоэтажной, то ветер вообще должен заглушаться, — отметила она. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир