Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Суд начал рассматривать дело о хищении 2,4 млрд рублей у обманутых дольщиков
Мир
Обвиняемый в покушении на премьера Словакии Фицо объяснил свои мотивы
Мир
Президент Чехии пострадал при поездке на мотоцикле
Мир
В Эстонии пожаловались на якобы снятие РФ разграничительных буев на реке Нарве
Общество
Власти вернулись к идее отказа от бумажных платежек за ЖКУ
Экономика
В России готовятся ввести маркировку полимерных труб
Мир
Журналист Херш предрек Украине сокрушительное поражение без участия дипломатии
Мир
Три человека погибли при перестрелке в кафе в Стамбуле
Мир
В США предрекли Байдену поражение на выборах из-за нежелания говорить с Путиным
Мир
Еврокомиссар назвал упоминание инцидента с Фицо вырванным из контекста
Спорт
Сборная Чехии обыграла американцев и вышла в полуфинал чемпионата мира по хоккею
Политика
Путин и Лукашенко провели короткие переговоры в аэропорту Минска
Здоровье
Невролог предупредила об опасности работы в огороде вниз головой
Экономика
Три четверти предпринимателей положительно оценили перспективы для бизнеса в РФ
Мир
В Киеве начали готовиться к длительным зимним блэкаутам
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Харькове
Происшествия
Глава Крыма сообщил о гибели двух человек из-за ракетной атаки ВСУ

Доступные ресурсы

Энергетическая политика Московской области: все на благо людей
0
Доступные ресурсы
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Потребление топливно-энергетических ресурсов в Подмосковье составляет порядка 60 млн т условного топлива в год. При этом несколько лет назад энергоемкость валового регионального продукта в Московской области начала снижаться в среднем на 4% в год благодаря росту производства менее энергоемких товаров, а также проведению мероприятий по энергосбережению (их результатом стало, например, широкое распространение приборов учета ресурсов).

Несмотря на эти позитивные сдвиги, областное правительство забило тревогу: год назад стало понятно, что для дальнейшего повышения качества жизни населения и для ускорения развития региона необходимо срочно разрабатывать новую современную энергетическую политику.

Программный подход

Именно так и появилась государственная программа «Энергоэффективность и развитие энергетики», утвержденная правительством Подмосковья в августе 2013 года. «Каждый наш проект, каждая наша программа должны быть проникнуты идеей лидерства», — отметил губернатор области Андрей Воробьев. Эта идея лидерства выдвигает свои требования для энергетики Подмосковья. Поэтому в современных условиях деятельность областного министерства энергетики должна быть направлена в первую очередь на формирование такой энергетической политики, реализация которой обеспечила бы не только устойчивое и надежное снабжение территории энергоресурсами, но и их эффективное использование, приводящее в конечном итоге к росту конкурентоспособности региона.

В соответствии с заявленными губернатором требованиями были определены четыре основных направления реализации региональной программы. Это — повышение энергетической эффективности, развитие и модернизация электроэнергетики, газификация и развитие топливозаправочного комплекса.

Да будет газ!

Уже в этом году в регионе будет построено 60 объектов газоснабжения. Масштабную программу «Развитие газификации в Московской области до 2017 года» реализует одна из крупнейших региональнах газораспределительных компаний России — «Мособлгаз». Согласно программе, к 2017 году будет газифицировано 387 населенных пунктов. Для этого будут построены новые газопроводы высокого, среднего и низкого давления. Однако есть одно «но», о котором нужно обязательно помнить жителям небольших поселков: главный критерий включения населенного пункта в программу — число зарегистрированных жителей должно быть не менее 100 человек. Если же населенный пункт не соответствует данному требованию, то жители могут самостоятельно объединиться в некоммерческое партнерство и газифицировать свои дома, подав заявку на технологическое присоединение в «Мос­облгаз».

«Благодаря введению с 1 марта 2014 года новых правил технологического присоединения к газораспределительным сетям в сфере газификации региона уже сделан огромный шаг вперед в плане упрощения процедуры подключения к сетям газоснабжения», — подчеркнул Леонид Неганов, министр энергетики Московской области. Структура основного газового предприятия региона действительно претерпела большие изменения. В главном управлении Мособлгаза и в каждом из 12 филиалов появилась служба клиентского сервиса, организованная по принципу «одного окна».

Весь цикл взаимодействия с клиентом от подачи заявления на техприсоединение до передачи «готового продукта» в виде отвода газопровода и точки присоединения теперь осуществляется через эту службу. «Важнейшая энергетическая проблема газификации населения активно решается, — отметил Леонид Неганов. — К сожалению, раньше энергетика региона не была ориентирована на потребителя, а только решала задачи надежного и безопасного энергоснабжения, и сейчас сетевые и ресурсосбытовые организации становятся более открытыми, а их деятельность — более понятной и доступной для потребителей».

Свет — всему голова

Говоря о развитии энергосетей Подмосковья, стоит отметить положительные изменения в процессе подключения к электросетям: с прошлого года начала сокращаться бумажная волокита, которая всегда сопровождала этот процесс. Так, в Московской объединенной электросетевой компании (МОЭСК) сообщают, что с прошлого года сократилось количество требуемых от клиентов документов, необходимых для заключения договора, и количество этапов прохождения самой процедуры технологического присоединения к электрическим сетям и существенно снизилась стоимость подключения. Такой прогресс заметили на международном уровне: компания включена в рейтинг Всемирного банка Doing Business.

На достигнутых результатах компания останавливаться не собирается. До конца 2014 года запланировано сократить количество этапов, необходимых для получения доступа к электрической сети, до трех (для малых и средних предпринимателей), а срок подключения к сети — до 90 дней. Для более крупных потребителей с максимальной мощностью до 670 кВт срок подключения планируется снизить до 125 дней.

Отметим, что такие результаты стали возможны с началом реализации программы «3 шага — 2 визита». «Благодаря проекту «3 шага — 2 визита» срок подготовки договора и технических условий сократился с 15 до 10 дней, а срок выполнения строительных работ — со 100 до 76 дней, — поясняет Александр Пятигор, заместитель генерального директора МОЭСК по технологическому присоединению и реализации услуг. — Особо стоит отметить, что осмотр энергопринимающих устройств и приборов учета, а также фактическая подача напряжения и выдача акта осмотра электроустановки теперь осуществляются в один день, а ранее этот процесс занимал до 14 дней».

Показатели, согласитесь, впечатляют, если учесть, что объемы технологического присоединения к электрическим сетям на территории Подмосковья — одни из самых значительных среди всех регионов России. «Наши «Единые стандарты обслуживания сетевыми организациями потребителей» обязательны к исполнению, — подчеркнул Дмитрий Пестов, заместитель председателя правительства Московской области. — Благодаря их внедрению для потребителей процедура технологического присоединения к электрическим сетям упростилась на всех стадиях — от приема заявки до завершения работ».

Услуги в сети

Сделать понятной и доступной процедуру технологического присоединения — одна из приоритетных задач для компаний, работающих в энергетической сфере региона. МОЭСК в конце 2012 года запустила на своем сайте специальный портал «Технологическое присоединение». Только за 2013 год на портале зарегистрировано 394,9 тыс. посетителей, совершено 2,7 млн визитов!

С 2013 года на портале МОЭСК появилась возможность подачи электронной заявки через «Личный кабинет». Сейчас прорабатывается возможность удаленного заключения договора технологического присоединения посредством электронной подписи.

На сайте компании «Мособлэнерго» с марта этого года начал работу обновленный «Портал потребителя». «Мы ставим задачу перевести как можно больше заявок на технологическое присоединение как раз на эту электронную площадку, — заявил Максим Малыванов, заместитель генерального директора по развитию и реализации услуг «Мособлэнерго». — Это удобно как для потребителя, которому не нужно в этом случае ходить в офисы компании, так и для нас в плане упрощения и ускорения процесса технологического присоединения».

Учитывая масштабы региона, дистанционная форма подачи заявки на технологическое присоединение значительно облегчает всю процедуру. И даже готовые документы «Мособлэнерго» может отправить заявителю по почте, что вовсе исключает визит клиента в компанию. Параллельно расширяется сеть клиентских офисов — для тех, кому удобнее подавать документы лично.

Современные технологии заметно упрощают и процедуры учета и дальнейшей оплаты электроэнергии. Это подтверждает статистика: по данным «Мосэнергосбыта» за 2013 год, услугами передвижных мобильных офисов воспользовались более 20 тыс. жителей Подмосковья. Это объясняется тем, что люди, проживающие в отдаленных районах области, где нет стационарных пунктов обслуживания компании, могут с помощью мобильных офисов получить полный комп­лекс услуг, в том числе и коммерческих. Особой популярностью пользуются такие услуги, как оплата электроэнергии, регистрация в «Личном кабинете» клиента, подача заявки на заключение договоров энергоснабжения, установку и замену электросчетчиков.

В мобильном офисе среднее время работы с клиентом составляет 10 минут. «Каждый человек имеет возможность получить информацию о наличии задолженности или переплаты, сверить расчеты за электроэнергию, проверить поступление оплат, сообщить показания своего электросчетчика, ознакомиться с новыми сервисами, — рассказывает Андрей Ковалев, генеральный директор компании «Мосэнергосбыт». — Все пожелания клиентов компании учитываются. Так, в прошлом году по просьбам абонентов функционал мобильных офисов дополнен: был установлен платежный терминал, способный осуществлять прием наличных денежных средств за потребленную электрическую энергию». Наряду с этим все больше жителей Подмосковья выбирают и такой удобный, современный способ дистанционного взаимодействия с «Мосэнергосбытом», как «Личный кабинет» клиента на официальном сайте компании.

Большие планы

Для того чтобы координировать усилия и повышать прозрачность реализации государственной политики, в апреле был создан Общественный совет при министерстве энергетики Московской области. «Я надеюсь, что появление Общественного совета позволит не только обозначать проблемы, существующие в энергетике, но и вырабатывать конкретные решения этих проблем и следить за ходом их реализации», — сказал Леонид Неганов, открывая первое заседание совета, на котором обсуждалось перспективное развитие электроэнергетики Московской области в целом на 2015–2019 годы.

В частности, было отмечено, что к 2025 году прогнозируется увеличение электроэнергетической нагрузки на Московскую область в базовом варианте до 9,1 млн кВт, что соответствует среднегодовым темпам прироста нагрузки на 1,6%. Задача ускорения социально-экономического развития области будет решена не за счет роста потребления энергоресурсов, а за счет повышения эффективности их использования.

Комментарии
Прямой эфир