Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Россия отдала немецкой фирме контракты на коляски для инвалидов

По словам экспертов, в России нет достойных аналогов продукции, которую собирают в Тольятти бывшие сотрудники «АвтоВАЗа»
0
Россия отдала немецкой фирме контракты на коляски для инвалидов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Несмотря на напряженные отношения с ЕС, российское подразделение немецкого производителя ортопедической техники Otto Bock повторно стало единым поставщиком кресел-колясок для инвалидов в рамках госзаказа. Соответствующее распоряжение подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым на прошлой неделе. В 2014 и 2015 годах Фонду социального страхования РФ будут выделены бюджетные средства на закупку 80 тыс. кресел-колясок «Старт» с ручным приводом. Еще 4 тыс. приходится на российское АНО «Катаржина». Речь идет о бюджетных расходах на сумму не менее 1 млрд рублей.

— Учитывая положительный опыт работы в рамках указанного распоряжения, в 2012–2013 годах правительством РФ принято решение о сохранении практики определения единственных поставщиков кресел-колясок для людей с ограниченными возможностями здоровья в 2014–2015 годах как одной из эффективных мер сохранения и повышения качества кресел-колясок, — рассказали «Известиям» в Фонде социального страхования РФ (ФСС).

Единственным поставщиком колясок для инвалидов ООО «ОТТО БОКК Мобилити» стало в 2012 году по аналогичному распоряжению правительства. По словам представителей ФСС, решение об определении единственного поставщика кресел-колясок было принято в 2012 году в рамках мер по повышению качества технических средств реабилитации. За 2012 и 2013 годы «ОТТО БОКК Мобилити» поставила 70 тыс. колясок в рамках госзаказа, говорится в материалах компании.

— Реализация распоряжения позволила сохранить условия для подхода к выбору и обеспечению инвалидов креслами-колясками с учетом их индивидуальных особенностей, а также сократить сроки обеспечения рекомендованными креслами-колясками, — поясняют в фонде решение о назначении единственных поставщиков.

В 2010 году Владимир Путин, будучи премьер-министром, поручил улучшить обеспечение инвалидов, а инициатором открытия в России производства современных кресел-колясок, отвечающих европейским стандартам, стала экс-глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова. В итоге немецкая фирма Otto Bock в июле 2011 года в Тольятти в одном из цехов ОАО «АвтоВАЗ» организовала российское производство инвалидных кресел-колясок «Старт».

По словам представителей ФСС, для работы на новом заводе привлечены бывшие сотрудники «АвтоВАЗа», освободившиеся в ходе его реорганизации. На сегодняшний день уровень локализации производства составляет 50%. В ближайшие полтора года планируется увеличение этого уровня до 70%, говорят в «ОТТО БОКК Мобилити». По данным базы СПАРК, сумма госконтрактов этой компании в 2012 году составила 334,6 млн рублей, выручка — 484,7 млн рублей, чистая прибыль — 77,1 млн рублей. Сумма госконтрактов в 2013 году — 465,6 млн рублей.

По словам генерального директора «ОТТО БОКК Мобилити» Андрея Костина, российский рынок находится под давлением низкокачественной, малофункциональной китайской продукции.

— Массового серийного производства кресел-колясок, удовлетворяющего индивидуальным потребностям потребителей, до открытия производства кресел-колясок «Старт» в России не было, — говорит Костин.

По словам председателя совета региональной общественной организации родителей детей-инвалидов и инвалидов детства Д.О.М. Ольги Кутуковой, до того как Otto Bock вышла на российский рынок, на нем работали отечественные компании, к продукции которых у инвалидов было много нареканий.

— Много было брака, коляски были тяжелые. Люди их получали, и коляски стояли на балконах, потому что были неудобными. Часто ломались, и починить их было невозможно по причине отсутствия ремонтного сервиса, — рассказывает Кутукова.

Коляски, по ее словам, выдаются инвалидам бесплатно. Для этого в поликлинике оформляется индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР). В каждом районе есть центр реабилитации, который прикреплен к центру соцобслуживания. Через ФСС оформляются соответствующие документы, и инвалиду выдается коляска сроком на 4 года. В течение этого срока инвалид не имеет возможности поменять коляску — только в случае если ребенок вырос из размера коляски.

В «ОТТО БОКК Мобилити» не называют свои цены на кресла-коляски, однако, по словам Кутуковой, средняя цена детской коляски этой фирмы составляет порядка 28 тыс. рублей. Цена на коляски для взрослых гораздо выше. В зависимости от типа ее цена может превышать 100 тыс. рублей.

Кресла-коляски «Старт» — это универсальные коляски массового спроса, предназначенные для широкого круга пользователей. Имеют возможность настройки как для пассивного, так и активного режима использования. Кресла-коляски «Катаржина» более специализированные. Это так называемые активные коляски, предназначенные для людей с повышенной физической активностью.

Otto Bock — семейная компания, которая была основана техником-ортопедом Отто Бокком в 1919 году. В настоящее время компанией управляет его внук, профессор Ханс Георг Нэдер.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир