Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Прямую линию с президентом России» посмотрели 1,4 млн москвичей

Встреча Владимира Путина с гражданами привлекла к экранам каждого десятого жителя столицы
0
«Прямую линию с президентом России» посмотрели 1,4 млн москвичей
Фото: REUTERS/Alexei Nikolskyi/RIA Novosti/Kremlin
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

 «Прямую линию с Владимиром Путиным», прошедшую 17 апреля, по предварительным данным, посмотрело почти 1,4 млн жителей столицы, или 10,2% населения Москвы старше 4 лет. Об этом «Известиям» сообщили в TNS Russia. За ответами Путина следила половина телезрителей «большой Москвы», смотревших телевизор с 12.00 до 15.56. 

В «большую Москву», которую исследует TNS Russia в рамках TV Index, входят Москва и 15 городов с населением 100 тыс. и более человек, расположенных в пределах бетонного кольца (Балашиха, Домодедово, Железнодорожный, Жуковский, Королев, Красногорск, Люберцы, Мытищи, Ногинск, Одинцово, Подольск, Пушкино, Химки, Щелково, Электросталь). Население «большой Москвы», по TNS Russia, составляет почти 13,7 млн человек.

Разговор журналистов и граждан с Владимиром Путиным традиционно транслировали «Первый канал», «Россия 1» и «Россия 24». Двенадцатая по счету прямая линия длилась 3 часа 55 минут. За это время глава государства ответил более чем на 80 вопросов. Ключевой блок вопросов касался ситуации на Украине и в Крыму. 

Больше всего москвичей смотрело встречу главы государства с россиянами на «Первом канале» (676 тыс. человек, или 26,5% аудитории 4+) и на «России 1» (637 тыс., или 25%). Аудитория «России 24» оказалась более скромной — всего 77 тыс. человек, или 3% столичных зрителей. 

Общее число телезрителей столицы, посмотревших прямую линию, составило около 1,4 млн человек. Это почти на 300 тыс. больше, чем количество зрителей, наблюдавших за «Прямой линией с Владимиром Путиным» в прошлом году. Тогда, 25 апреля 2013 года, передачу посмотрели 1,1 млн человек, или 8,5% населения Москвы в категории 4+. Тогда за ответами Путина на «Первом канале» следили 576 тыс. человек, на «России 1» — 539 тыс., а на «России 24» — 22 тыс. человек.

Примерно такой же объем аудитории — более 1,1 млн человек — собрала трансляция конференции Владимира Путина 19 декабря прошлого года, которую увидели 1,1 млн зрителей (тогда «Первый канал» смотрели 567 тыс. москвичей, «Россию 1» — 540 тыс., «Россию 24» — 4 тыс.). 

Нынешняя прямая линия отличалась от предыдущих встреч с главой государства. Так, каналы выводили в эфир видеозвонки. Кроме того, в нынешнем году вопросы президенту задавали не только российские граждане и журналисты, но и известные персоны и иностранцы. В дискуссию с президентом вступили политик Ирина Хакамада, писатель Сергей Лукьяненко, свою позицию по вопросу расширения НАТО высказал и генеральный директор МИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселев, попавший под санкции Запада. Вопрос о том, занимаются ли российские спецслужбы перехватом, хранением и анализом данных о переговорах своих граждан, задал бывший сотрудник ЦРУ Эдвард Сноуден.

Прямая линия с Владимиром Путиным в 2014 году была заметно прогрессивнее всех предыдущих. Да и сами россияне особенно ждали заявлений Путина по Крыму и Украине. Оба фактора сработали, считает президент Фонда информационной политики Светлана Колесник. Рейтинга программе добавило приглашение оппозиционеров, которые хоть и не высказывали позиций, идущих вразрез с президентской, однако получили слово на федеральных каналах.

— Накануне прямой линии ажиотаж среди населения действительно наблюдался, но передача транслировалась в разгар рабочего дня и не все желающие смогли увидеть ее в прямом эфире, продолжает Колесник.

Однако, по ее оценке, реальная аудитория программы в Москве была намного выше, чем 1,4 млн человек. 

— Нужно учитывать еще и огромную плавающую аудиторию, которая смотрела трансляцию набегами, в том числе и через свои гаджеты. Ее зафиксировать почти невозможно, — утверждает Колесник. — Кроме того, значительная часть населения столицы узнала о наиболее ярких эпизодах выступления Путина из вечерних выпусков новостей. По ее мнению, российские зрители по-прежнему предпочитают смотреть комментированные новости, чем сами конференции.

Итог встречи с президентом подвела и «Медиалогия». По данным компании, Владимир Путин укрепил лидирующую позицию в ежедневном рейтинге самых упоминаемых в СМИ персон. 17 и 18 апреля фамилия Путина упоминалась в федеральных СМИ в более чем 8,2 тыс. сообщений, а прямая линия с его участием — в более 5 тыс. сообщений.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...