Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Международные соревнования «Гран-при «Небесная грация» проходят в Минске
Общество
ФСБ пресекла деятельность канала незаконной миграции в Ленобласти
Авто
В Госдуму внесли проект об ужесточении наказания за скрытие госномеров
Мир
Индия примет участие в программах исследовательского реактора МБИР
Мир
Глава Минобороны России Белоусов прибыл в Минск
Происшествия
ВСУ выпустили 25 реактивных снарядов по селу в Белгородской области
Политика
Путин и Мирзиеев примут участие в заседании совета регионов РФ и Узбекистана
Политика
Политолог допустил объявление импичмента президенту Грузии
Армия
В плен ВС РФ за неделю сдались 67 военных ВСУ
Мир
NYT сообщила о подавлении российскими войсками работы Starlink на Украине
Мир
Мэр Харькова заявил о намерении построить подземный город за €225 млн
Мир
Папа римский предложил причислить к лику святых умершего от лейкемии подростка
Мир
Азербайджан взял под контроль четыре села на границе с Арменией
Мир
Орбан сообщил о нежелании Венгрии участвовать в акциях НАТО вне страны
Мир
Шольц заявил о существовании ясных правил по применению оружия Запада Украиной
Авто
В РФ сертифицировали Exeed сборки экс-завода Mercedes в Подмосковье
Мир
Милей назвал премьера Испании лжецом и трусом в ответ на отзыв посла

Деньги от парковки разрешат тратить на установку шлагбаумов

Пока места жителей во дворах занимают те, кто не хочет платить за парковку в центре
0
Деньги от парковки разрешат тратить на установку шлагбаумов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Жителям центра могут разрешить устанавливать шлагбаумы во дворах за счет средств, полученных городом от платной парковки. Об этом «Известиям» рассказали в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Для этого рабочая группа при департаменте предложила внести изменение в постановление московского правительства № 428, регулирующее установку искусственных преград. В соответствии с нынешней редакцией документа желающие могут установить их за свой счет. Однако жители центра уверены: именно после введения платной парковки их дворы заполонили автомобили других жителей города, и поэтому законодательно необходимо закрепить обязанность властей оплачивать установку шлагбаумов там, где это необходимо.

По словам муниципального депутата Ильи Свиридова, после введения платной парковки дворы заполонили автомобили тех, кто приезжает по делам, не оставив места машинам собственников квартир.

— С самого начала жителям обещали, что деньги от платной парковки пойдут на благоустройство, и все решили, что и шлагбаумы можно будет установить на эти средства, — заявил Свиридов. — Однако в реальности оказалось, что сделать это по-прежнему можно только на деньги собственников многоквартирного дома. Поэтому, чтобы восстановить справедливость, необходимо внести поправки в постановление, регулирующее этот вопрос.

Депутат добавил, что установка преград для автомобилей обходится жителям достаточно дорого.

— Как правило, въезд во двор не один, так что нужно устанавливать несколько шлагбаумов, — объяснил Свиридов. — Также необходимо наладить пропускную систему, посадить человека, который открывал и закрывал бы его, платить ему зарплату, оборудовать рабочее место либо закупить магнитные ключи, в любом случае в общей сложности на оборудование одного двора необходимо не менее 200 тыс. рублей. Люди считают несправедливым, что парковочные места во дворах их домов заняли другие автолюбители именно после введения властями платной парковки, а платить за установку шлагбаумов, которые позволят сохранить драгоценные места для жителей дома, они должны за свой счет.

В департаменте транспорта заявили, что ведомство поддерживает инициативу депутатов.

— Организаторы проекта платных парковок готовы способствовать ее продвижению, — заявили в пресс-службе департамента.

По данным ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», с момента введения платной парковки в конце 2012 года было собрано около 420 млн рублей. Деньги передаются в управы районов на благоустройство, в которое, однако, установка шлагбаумов не входит.

Глава совета муниципальных образований Москвы Алексей Шапошников подтвердил, что сегодня средства от платных парковок направляются в управы, главы которых на совещании с муниципальными депутатами решают, на что потратить деньги.

— Средства могут быть потрачены либо на благоустройство — например, установку клумб, посадку газонов, ремонт бордюров, а также на капитальный ремонт отдельных конструктивных элементов дома: замену систем горячего или холодного водоснабжения, установку пожарной сигнализации, датчиков дыма. Шлагбаумы установить можно только за счет жильцов. Но следует ли прописать в законе обязанность выделять средства от платной парковки на установку заграждений — вопрос неоднозначный, на мой взгляд, в каждом конкретном случае выделения средств нужно обсуждать индивидуально. А то весь центр будет перегорожен шлагбаумами — могут возникнуть проблемы с проездом экстренных служб, несмотря на то что проезд им должен быть обеспечен.

В то же время президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что нет смысла вносить изменения в действующее законодательство.

— Дороги строят на налоги всех москвичей, потом на части этих дорог делают специальную разметку, ставят знаки и заставляют платить снова — и потом эти собранные средства идут на благоустройство только каких-то конкретных районов, — заявил Травин. — Такое распределение крайне удивляет в принципе, и почему еще и частные вопросы жильцов определенных домов, такие как установка шлагбаумов, должны решаться за наш счет, непонятно.

Комментарии
Прямой эфир