Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Байкеров хотят выгнать с Арбата

Проблему шума и движения транспортных средств в пешеходной зоне должны решить камеры и дополнительные посты полицейских
0
Байкеров хотят выгнать с Арбата
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Старый Арбат очистят от байкеров c помощью видеокамер и полицейских постов. О том, что муниципальные депутаты совместно с местными жителями и ГИБДД разрабатывают меры по борьбе с мотоциклистами и автомобилистами, заезжающими в пешеходную зону, «Известиям» рассказал глава муниципального округа Арбат Евгений Бабенко. По словам депутата, мотоциклы и автомобили представляют опасность для пешеходов, а шум от них мешает местным жителям. Глава департамента культуры Сергей Капков также назвал байкеров Арбата серьезной проблемой и заявил, что для того, чтобы избавиться от мотоциклов в пешеходных зонах, необходимо корректировать законодательство.

— По пешеходным зонам ездить запрещено, однако находятся люди, которым всё равно, — заявил Бабенко. — Есть один депутат из Госдумы, который постоянно ездит по пешеходному Арбату, также приезжают инкассация, служебные автомобили некоторых организаций. Часто они заезжают из переулков — мы устанавливали дополнительные знаки, запрещающие въезд, но их сорвали. С приходом тепла мотоциклисты в большом количестве начали собираться около «Еврокафе». Они часто ездят по ночам, звук разносится такой, что жалуются жители не только Арбата, численность которых составляет более 2 тыс. человек, но и прилегающих переулков.

Как утверждает Бабенко, депутаты совместно с полицейскими проводили рейды против мотоциклистов, но они результата не дали.

— Они говорили, что занесли мотоцикл на пешеходную улицу на руках и припарковали, хотя очевидно, что это не так. Поэтому мы хотим установить камеры фото- и видеофиксации — ни одно нарушение не будет пропущено, и, получив штраф один, два раза, автолюбитель или байкер задумается, стоит ли проезд по пешеходной улице таких трат. Пока не установлены камеры, мы просим ГИБДД поставить пост в начале и в конце улицы. Право проезжать должны иметь только три службы: «скорая», пожарные и полиция, — заявил Бабенко.

Руководитель департамента культуры Москвы Сергей Капков отметил, что было бы правильно разработать поправки к закону, которые запрещали бы транспортным средствам находиться в пешеходных зонах независимо от того, заглушен двигатель или нет.

— Мотоциклисты — это большая проблема и для наших старых, и для новых пешеходных зон, — заявил Капков. — Вместе с сотрудниками ГИБДД мы стараемся пресекать нарушения, однако это не всегда представляется возможным. Если профильный департамент разработает поправки, запрещающие нахождение мотоциклов в пешеходных зонах и на тротуарах в любом состоянии, мы поддержим их.

В префектуре ЦАО заявили, что разделяют тревоги жителей.

— Обращение жителей будет рассмотрено, мы подумаем, какие меры можно было бы принять самостоятельно, а по каким вопросам обратиться в профильные ведомства, — заявили в пресс-службе.

Мотоциклист Сергей Стоянов отметил, что Арбат является традиционным местом встречи байкеров.

— Традиция собираться байкерам на Арбате возникла давно, — заявил Стоянов. — Тем не менее собирается около кафе не так много мотоциклистов, как, например, на Воробьевых горах, — в среднем 10–15 человек. Конечно, шум от них действительно может быть сильный — не только от мотора, но и от мощных аудиосистем, которые часто устанавливают на хорошие мотоциклы. Однако если говорить именно про улицу Арбат — ее и без байкеров нельзя назвать тихой: кажется, там круглосуточно шумят уличные артисты, продавцы сувениров, звучит музыка в кафе. Камеры вряд ли что-то изменят, да и оштрафовать мотоциклиста крайне сложно — стоит заглушить двигатель и повезти мотоцикл, он перестает быть транспортным средством, с ним можно зайти и на тротуар, и в пешеходную зону. Так что, чтобы изменить ситуацию, нужно менять федеральное законодательство, а это вряд ли кто-то будет делать. 

В то же время, по мнению директора Института экономики транспорта и транспортной политики Михаила Блинкина, московскому правительству необходимо отрегулировать этот вопрос.

— В странах Европы разделяют понятия «неаккуратное» и «опасное» вождение, и отличаются они тем, что за последний вид вождения предусмотрено наказание в виде уголовной ответственности, поскольку от транспортного средства исходит угроза для здоровья и жизни большого количества лиц, — заявил эксперт. — Так, езда на мотоцикле по тротуарам и пешеходным зонам относится к «опасному вождению». Действительно, существуют юридические тонкости в формулировках федерального законодательства, по которым мотоцикл с неработающим двигателем перестает считаться транспортным средством в движении, однако эту проблему можно решить на местном уровне — с помощью постановления правительства Москвы, которое запретило бы нахождение с транспортными средствами в любом состоянии на тротуарах и в пешеходных зонах.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир