Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Песков рассказал о готовности Кремля рассмотреть 30-дневное перемирие
Мир
МИД Индии сообщил о нарушении соглашения о прекращении огня Пакистаном
Мир
Келлог связал 30-дневное перемирие с началом урегулирования конфликта на Украине
Общество
Правительство утвердило правила оказания медпомощи иностранцам на территории РФ
Общество
Дети растоптали флаг с георгиевской лентой в Обнинске
Мир
Глава МИД Китая заявил об о полном успехе визита лидера КНР в Россию
Мир
В США зафиксировали землетрясение магнитудой 4,1
Политика
Путин принял в Кремле командующего ЛНА Хафтара
Мир
Белоусов заявил о возможности повысить боеспособность Буркина-Фасо
Мир
Часть Абхазии осталась без электричества из-за сильного ветра
Мир
СМИ сообщили о взрывах в Джамму и Кашмире после соглашения о прекращении огня
Мир
Мерц выразил готовность созвониться с Путиным после визита в Киев
Политика
Путин назвал борьбу с терроризмом общей целью России и Буркина-Фасо
Мир
В ЕП указали на нехватку ресурсов у ЕС для продолжения конфликта на Украине
Мир
СМИ сообщили о возрождении христианства в западных странах благодаря молодежи
Мир
Ватикан представил герб нового папы римского Льва XIV
Мир
Землетрясение магнитудой 4,7 произошло у берегов Эквадора

Метрополитен меняет украинских поставщиков на российских

Из-за задержек поставок чугунного тюбинга из Днепропетровска строительство новых станций столичного метрополитена отстает от графика уже на полгода
11
Метрополитен меняет украинских поставщиков на российских
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Матвеев
Выделить главное
Вкл
Выкл

Метрополитен ищет на российском рынке поставщика чугунного тюбинга, необходимого для работ по укреплению тоннелей в столичной подземке. О том, что в настоящее время ведутся переговоры о поставке строительного материла с заинтересованными заводами на Урале, «Известиям» сообщил глава «Мосметростроя» Сергей Жуков. Из-за задержек поставок нынешнего поставщика — «Днепротяжмаша», вызванных нестабильной политической ситуацией на Украине, строительство, в частности, Люблинско-Дмитровской линии метро отстает от графика на полгода.

— Мы работаем с заводами на Урале, заинтересованными в поставке данной продукции. На протяжении двух месяцев никаких поставок от «Днепротяжмаша» не было, — пояснил Жуков. — Отгрузка товара началась в начале прошлой недели, и сейчас возобновились поставки. Однако для того чтобы компенсировать ту задержку, которая произошла, мы разместим данный заказ в альтернативных источниках, чтобы не зависеть только от одного поставщика. Договор с «Днепротяжмашем» расторгнут не будет — им был выплачен аванс, они продолжат отгружать то, что необходимо.

По словам главы «Мосметростроя», ответ о возможностях по объему поставок и своей цене будет получен от уральского завода в ближайшие две недели. Решение, как будет определен новый поставщик, примет их госзаказчик — «Мосинжпроект», отметил он.

— В этой ситуации мы предложим альтернативу заказчику: если цена нового поставщика не будет выше, чем на проведенном конкурсе, тогда заказ передадут выбранному заводу, если нет — то, согласно законодательству, будет проведен новый конкурс, — сказал Жуков.

По словам главы «Мосметростроя», необходимый объем чугунного тюбинга для укрепления тоннелей на активно строящейся Люблинско-Дмитровской линии составляет 400 тыс. т. Примерная стоимость 1 т строительного материала составляет 70 тыс. рублей. Из-за задержек поставок «Днепротяжмаша» столичному метрополитену не хватает порядка 200 тыс. т.

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил о том, что из-за политической нестабильности на Украине была прекращена поставка тюбинга, который используется для укрепления тоннелей метро.

— Днепропетровское производственное акционерное объединение «Днепротяжмаш» задерживает заказ, который обошелся в сотни миллионов рублей, — сказал Хуснуллин.

В то же время на Украине — своя версия событий. Директор по производству «Днепротяжмаша» Константин Быба сказал, что на заводе никаких проблем по производству, отгрузке, обеспечению автомобильным и железнодорожным транспортом нет.

— Ежесуточно мы отправляем от 10 до 12 вагонов и от 5 до 20 автомобилей с готовой продукцией заказчикам, в том числе и в сторону России. Никакие политические или какие-либо другие события на Украине не привели к остановке нашего производства и возникновению проблем в производственном процессе, — сказал Быба. — Все производственные подразделения работают нормально, все люди обеспечены работой, у нас в наличии есть все необходимые производственные материалы, ритмичность погрузки и поставки не нарушена. Мы не видим никаких проблем и срывать обязательства по поставке чугунного тюбинга перед нашим заказчиком не намерены.

Главный инженер «Метрогипротранса» Николай Шумаков пояснил, что на российском рынке достаточно поставщиков чугунного тюбинга, необходимого для строительства метрополитена.

— В Челябинской области крупные заводы по производству тюбинга расположены в Нижнем Тагиле и Магнитогорске, — сказал Шумаков. — Весь метрополитен построен на чугунных тюбингах, до заключения контракта с «Днепротяжмашем» продукцию для строительства поставляли в основном именно российские производители.

По данным «Мосинжпроекта», чугунный тюбинг в московское метро в том числе поставляла компания ЗАО «Евракор» с производством в Тюмени. В 2012 году цена их тюбинга составляла 59 тыс. рублей за 1 т.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности