Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Глава МЧС назвал работу по подготовке к паводку в Курганской области качественной
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Херсоне и Сумской области
Общество
Экс-адвокат Ефремова Пашаев подтвердил службу на СВО с Блиновским
Мир
ЦАХАЛ сообщила о ликвидации командующего «береговым сектором» «Хезболлы»
Общество
Задержан подозреваемый в убийстве юмориста Геворкяна в Сочи
Общество
Массовая вакцинация от гепатита А начнется в Оренбурге в конце недели
Мир
AFP сообщило о приглашении РФ на празднование 80-летия высадки союзников в Нормандии
Происшествия
В Москве госпитализировали ребенка после посещения джакузи в фитнес-клубе
Общество
Минпросвещения отметило независимость школ во включении гольфа в уроки
Политика
В Госдуме оценили просьбу Шольца к Си Цзиньпину не помогать России
Армия
ВС РФ обеспечили безопасность ротации миссии МАГАТЭ на ЗАЭС
Мир
Санду назвала дату референдума о вступлении Молдавии в ЕС
Экономика
МВФ улучшил прогноз роста ВВП России до 3,2% в 2024 году
Мир
Постпред РФ заявил о решении МАГАТЭ отозвать специалистов с иранских объектов
Авто
Exeed анонсировала гибридный кроссовер EX с запасом хода 1,3 тыс. км
Мир
Международный аэропорт Дубая отменил 45 рейсов из-за ливней

Коммунальщикам запретят отстреливать бездомных животных

«Эсеры» подготовили законопроект, который приравняет сотрудников ЖКХ, занимающихся отстрелом животных, к догхантерам
0
Коммунальщикам запретят отстреливать бездомных животных
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В «Справедливой России» считают необходимым ввести уголовное наказание за убийство бродячих собак и кошек. Депутат Госдумы Олег Михеев подготовил поправки в закон «О ветеринарии», которые запрещают умерщвление бездомных животных в качестве способа регуляции их численности.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что уничтожение бродячих животных, в том числе переносчиков возбудителей опасных для человека заболеваний, в качестве способа регуляции их численности никак не прописано в российском законодательстве. Но и не запрещено напрямую. УК лишь предусматривает санкции «за жестокое обращение» — от штрафа до тюремного заключения сроком до двух лет. Такая правовая лакуна привела к тому, что отстрел и умерщвление бродячих животных с помощью отравляющих препаратов, часто несущих опасность для здоровья и жизни человека, приобрели широкий размах в нашей стране. Причем этим занимаются не только энтузиасты-одиночки, так называемые догхантеры, но и государственные службы.

— Прямого запрета на «утилизацию» бродячих животных нет, а что не запрещено, то разрешено. На практике контракты на уничтожение кошек и собак размещают муниципальные органы власти. Последний такой случай, имевший широкий общественный резонанс, — контракт на уничтожение животных в городе Сочи в преддверии Олимпиады, — указывает Олег Михеев.

Действия догхантеров, как правило, признаются судами нарушением закона, однако отсутствие четкой правовой нормы приводит к тому, что подчас убийцы животных не несут никакого наказания.

«В Ростове по двум искам к одному и тому же ответчику двумя районными судами были вынесены судебные решения об отказе в признании незаконным умерщвления безнадзорных животных в ходе отлова, а также применения для отлова безнадзорных животных высокоопасного для человека курареподобного препарата», — отмечается в пояснительной записке.

Тем более это касается тех, кто убивает животных по прямому заказу властей. Олег Михеев считает необходимым устранить возможность подобных разночтений законодательства.

— Отстрел — прежде всего садистский метод. Для уничтожения животного применяются паралитические вещества — аделин и его аналоги. Иногда они используются в ветеринарии для эвтаназии, однако всегда в паре с глубоким наркозом и при условии подбора дозы с учетом веса животного. Разумеется, в полевых условиях на эти правила никто не обращает внимания. В результате животные погибают в тяжелых мучениях, — сетует депутат.

Полный запрет на отстрел животных не только приведет к отказу государственных служб от подобной практики, но и к единообразию судебных решений в этом вопросе. Однако на этом он останавливаться не намерен.

— Отдельно я хотел бы подчеркнуть, что поправки в закон «О ветеринарии» являются очень важными, но не окончательными в нашей борьбе за защиту животных. В настоящее время мной подготовлены поправки в УК для дальнейшего рассмотрения на совете фракции «Справедливая Россия», которые существенно усилят ответственность и живодеров, и догхантеров и, в случае принятия поправок в закон «О ветеринарии» работников коммунальных служб за жестокое обращение с животными — вплоть до лишения свободы до четырех лет. Именно данные меры в комплексе позволят предотвратить случаи издевательств и убийств братьев наших меньших под любым, даже самым благовидным, предлогом. Ведь не секрет, что зачастую именно догхантеры и живодеры устраиваются на работу в коммунальные службы и реализуют свои больные фантазии, занимаясь отстрелом животных, — говорит он.

Единоросс Ришат Абубакиров из думского комитета по ЖКХ согласен, что отстрел бродячих животных из санитарных соображений нужно прекратить. Однако полный запрет на их умерщвление он считает преждевременным. 

— Уничтожение животных на улицах — это категорически недопустимо. Но когда собаки мешают проживанию людей, это тоже ненормально. Нужно животных отлавливать, отвозить в специально оборудованные приемники. Потом уже цивилизованно решать проблему. В том числе и усыплять, если нет других возможностей, — полагает Абубакиров.

Эксперт по вопросам ЖКХ общероссийского движения «За права человека» Виктор Федорук указывает, что в большинстве российских регионов пока нет возможности отказаться от умерщвления бродячих животных.

— В Москве собак и кошек уже не отстреливают. А в регионах практикуют, потому что законодательного запрета на отстрел пока нет. Чтобы размещать собак и кошек в приютах, стерилизовать их, необходимы серьезные средства. Они не выделялись. Пока что-то делается только на благотворительной основе, по инициативе отдельных любителей животных. Но проблему в целом это, конечно, не решает. На государственном уровне она не рассматривалась, — указывает правозащитник.

Комментарии
Прямой эфир