Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Вучич призвал прислушаться к мирным инициативам Китая
Мир
ХАМАС может освободить часть заложников при отмене операции Израиля в Рафахе
Общество
Синоптик предупредил москвичей о холодах на 9 мая
Мир
В Днепропетровской области повреждены объекты критической инфраструктуры
Мир
Белый дом за полгода почти 150 раз исправлял оговорки Байдена
Общество
На Урал обрушились сильнейшие снегопады
Мир
В Германии нашли могилу одного из командиров Иностранного легиона ВСУ
Мир
Посол Казахстана в РФ назвал чушью утверждения о русофобии в стране
Мир
Захарова назвала дезинформацией обвинения НАТО в гибридных атаках
Армия
Шойгу вручил медали «Золотая Звезда» отличившимся участникам СВО
Мир
Посольство РФ в Иране опровергло освобождение экипажа судна Aries
Мир
В Дарданеллах у шедшего из Греции в Россию танкера вышел из строя двигатель
Общество
Куклачев заверил поклонников в скором возвращении на сцену
Армия
Система ПВО РФ уничтожила два украинских беспилотника над Белгородской областью
Мир
Жители подконтрольного ВСУ Запорожья обвинили военкомат в похищении людей
Мир
Глава МИД Белоруссии назвал бессмысленной инициативу Швейцарии по Украине
Спорт
Саша Илич стал новым главным тренером ФК «Пари НН»

Артисты балетной труппы ГАБТа: «Павел Дмитриченко был нашим голосом»

На заседании Мещанского суда по делу Филина свидетели рассказали о бесправном положении танцовщиков Большого балета
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На очередном заседании Мещанского суда Москвы начался допрос ведущего солиста ГАБТа Павла Дмитриченко, обвиняемого в организации нападения на худрука балета Большого театра Сергея Филина.

Судья Елена Максимова еще на предыдущем заседании дала понять, что намерена на ближайшем слушании приступить к допросу Дмитриченко. Несмотря на это, представителей прессы было довольно мало. Большинство лавок в коридоре суда заняли не они, как бывало раньше, а люди с балетной походкой и осанкой. Как оказалось, это были свидетели со стороны защиты, которых вызвал в суд адвокат Дмитриченко Сергей Кадыров.

Всего защитники подсудимых заявили ходатайство о допросе 12 свидетелей: трех со стороны Андрея Липатова и девяти со стороны Дмитриченко. В течение более чем четырех часов все они были допрошены.

Среди свидетелей со стороны Дмитриченко пятеро в данный момент работают в Большом театре: заведующая балетной канцелярией Вероника Санадзе, корифей балетной труппы и член комиссии по грантам Василий Жидков, артисты балета Евгений Сазонов и Иван Фильчев, а также главный администратор ГАБТа Юрий Шумилин.

Все они, характеризуя подсудимого, отмечали, что его, скорее, можно назвать вспыльчивым и очень эмоциональным, но никак не агрессивным. Также неоднократно говорилось, что Дмитриченко был лидером, который мог противостоять начальству, если речь заходила о нарушении прав артистов.

В частности, Евгений Сазонов отметил, что «Павлу постоянно приходилось высказывать мнение коллектива руководителям разного уровня».

― Нас часто задерживали на репетициях, при этом не предоставляя отгулов или денежной компенсации. Мы такие люди, что рот особо не можем раскрыть. Павел никогда не боялся, он всегда шел и боролся за наши права, задавал неудобные вопросы. Получалось так, что он был нашим голосом, ― заявил Евгений Сазонов. 

— Павел ― лидер. Не то слово, какой лидер. Локомотив! ― начал свою речь Василий Жидков.

Он подробно рассказал суду, что Дмитриченко много внимания уделял дачному некоммерческому партнерству «Усады», в том числе помогал получать участки и строить дачи работникам Большого, содействовал возведению моста и ремонту дороги.

Так как Василий Жидков является представителем труппы в комиссии по грантам, судья Максимова попросила его подробнее рассказать о комиссии и участии в ней подсудимого

Корифей поведал, что в декабре 2012 года попросил Павла Витальевича заменить его в комиссии, так как работать там «нелегко до сих пор»

― Тогда я хотел из этой комиссии выйти. И единственным, кого труппа хотела видеть там, кому доверяли, был Павел Дмитриченко. Премии, после того как в заседании комиссии принял участие Павел Дмитриченко, артисты получили очень приличные. Все были удивлены и благодарили его, ― отметил свидетель.

По словам Жидкова, в комиссию входят художественный руководитель балета, заведующий труппой и представители. Три — от педагогов-репетиторов, один — от труппы, два — от технического персонала. Члены комисси, по идее, наделены равными правами. Если на заседании возникают спорные вопросы, то организуется голосование.

Жидков отметил, что участие представителя труппы в этой комиссии не слишком позитивно отражается на карьере, так как «приходится говорить руководителям «нет», в каких-то вещах не соглашаться, спорить».

По словам Павла Дмитриченко, его участие в комиссии по грантам в декабре 2012 года вызвало массу споров и разногласий между ним и худруком Сергеем Филиным, в то время как остальные члены комиссии проголосовали за предложения, выдвигаемые Дмитриченко.

По словам подсудимого, на заседании комиссии он производил запись на диктофон. Пленка была изъята во время обыска квартиры Павла Витальевича, однако затем ее вернули и к делу не приложили.

Ведущий солист поведал о данном эпизоде в речи, произнесенной во время допроса. Обвиняемый начал рассказ издалека: с момента его знакомства с Юрием Заруцким, то есть с лета 2011 года.

В целом, Павел Дмитриченко пересказал уже известную историю о том, что не просил Юрия Заруцкого плескать кислоту в лицо Сергею Филину, а только согласился во время телефонного разговора 17 января на то, чтобы Заруцкий «подъехал и поговорил» с худруком.

Тогда Дмитриченко «в шутку» попросил Заруцкого бить Сергея Юрьевича «не очень сильно». Подтвердил Дмитриченко и тот факт, что 17 января поздно вечером он садился в машину, в которой находились Липатов и Заруцкий, чтобы передать последнему 3 тыс. рублей «на бензин». Тогда Зарукций показал ему жестом (якобы чтобы не говорить о произошедшем при Липатове), что побил Филина.

По словам Дмитриченко, о событиях, случившихся на самом деле, он узнал от гражданской жены Анжелины Воронцовой, которая на тот момент являлась солисткой Большого.

Допрос закончить в один присест не удалось: примерно в 18.40 (а заседание началось в 12.30) судья Максимова приняла решение, что сессия вопросов переносится на следующее заседание, которое состоится 25 ноября.

Этот день обещает стать одним из самых горячих за всё время процесса: в Мещанский суд на допрос прибудут свидетель обвинения Анжелина Воронцова и свидетель защиты Николай Цискаридзе, которого Сергей Филин назвал в числе подозреваемых в организации нападения.

17 января на художественного руководителя балета ГАБТа Сергея Филина было совершено нападение — ему плеснули в лицо кислотой. В марте полиция арестовала троих подозреваемых: ведущего солиста ГАБТа Павла Дмитриченко и жителей Подмосковья Юрия Заруцкого и Андрея Липатова. 

Следственная экспертиза установила у пострадавшего Сергея Филина тяжкие телесные повреждения. В связи с этим обвиняемым в нападении по п. «а» ч. 3 ст. 111 УК РФ («Причинение тяжкого вреда здоровью») грозит до 12 лет лишения свободы.

Арест фигурантов продлен до 4 апреля 2014 года.

Комментарии
Прямой эфир