Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров предупредил о риске ядерного инцидента в случае новых ударов США по Ирану
Происшествия
В Пермском крае семиклассник ранил ножом сверстника
Авто
Автомобилисты назвали нейросети худшим советчиком по вопросам ремонта
Мир
Названы лидеры среди недружественных стран по числу граждан в вузах РФ
Общество
Эксперт дала советы по избежанию штрафов из-за закона о кириллице
Общество
В России вырос спрос на организацию масленичных гуляний «под ключ»
Мир
Левченко предупредила о риске газового кризиса в Европе
Мир
Политолог указал на путаницу в требованиях Украины на встрече в Женеве
Общество
С 1 сентября абитуриенты педвузов будут сдавать профильный ЕГЭ
Армия
Силы ПВО за ночь уничтожили 113 БПЛА ВСУ над регионами России
Общество
Яшина отметила готовность блока ЗАЭС к долгосрочной эксплуатации
Общество
Одного из подозреваемых в похищении мужчины в Приморье взяли под стражу
Мир
Посол РФ прокомментировал попытки Запада создать аналог «Орешника»
Мир
Израиль опроверг задержание Такера Карлсона в Бен-Гурионе
Общество
Мошенники стали обманывать россиян через поддельные агентства знакомств
Авто
Автоэксперт дал советы по защите аккумулятора от морозов
Мир
Ким Чен Ын лично сел за руль крупнокалиберной РСЗО

Россия планирует завоевать американский кинорынок

Активнее всех действует студия Тимура Бекмамбетова, уже ставшего в Лос-Анджелесе своим
0
Россия планирует завоевать американский кинорынок
Кадр из фильма «Елки-3». Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

13 ноября завершается Американский кинорынок (American Film Market, AFM) в Лос-Анджелесе. Это одна из самых важных в мире площадок, где продаются и покупаются фильмы. «Известия» проанализировали шансы российского кино на то, чтобы стать полноправной частью этого рынка.  

Как на любом рынке, продать здесь сложнее, чем купить, и потому особое внимание — территориям с растущим потреблением кино. Едва ли не главными героями нынешнего AFM стали китайцы: каждый день в стране строится по 10 новых кинозалов, а совокупный бокс-офис к концу года, по предварительным расчетам, достигнет $3,28 млрд. Начало работы AFM совпало с появлением информации по первому уикенду проката в Китае «Сталинграда». И эти цифры — $8,3 млн на 7136 экранах (лучший старт среди всех некитайских и неамериканских фильмов) — обсуждались очень активно.

Основная проблема мирового кинематографа, связанная с Китаем, — система квот: зарубежные фильмы не могут превышать одной трети от прокатываемых в стране картин. Главный импортер, естественно, большие голливудские студии. Но есть успехи и у независимых компаний. Среди фильмов «независимых», вышедших в Китае с января по сентябрь 2013-го, лидирует «Облачный атлас», собравший чуть менее $27 млн. Продюсер «Сталинграда» Александр Роднянский входит в продюсерский пул «Атласа», что позволяет предположить: Александру Ефимовичу известен секретный код двери, открывающей дорогу к сердцам китайских зрителей.

 Россия планирует завоевать американский кинорынок

Так или иначе, члены китайской делегации на AFM пытались убедить своих американских и европейских коллег: даже квоты не способны помешать превращению Поднебесной в крупнейшего игрока на поле мирового кинематографа.  

Еще несколько лет назад такой новой, необычайно перспективной для мирового проката территорией считалась Россия. Как покупатели мы по-прежнему в цене, все большие голливудские студии уже открыли у нас свои представительства, но темпы строительства кинотеатров за последние годы в России заметно снизились, а главное, не растет количество кинозрителей, и, следовательно, независимым студиям все труднее конкурировать на нашей территории с продукцией голливудских мейджоров.

Большой Голливуд в AFM не участвует (это царство независимых компаний), но и без него здесь хватает звезд: прославленные актеры все чаще дебютируют в качестве продюсеров и режиссеров и приезжают на AFM самолично представлять проекты. Некоторые из них, как Элайджа Вуд, например, были замечены в лобби отеля Lewes, штаб-квартире рынка, среди простых смертных.

Вуд привез на рынок Cooties («Вши») новый фильм недавно созданной им продюсерской компании, в котором сам он играет учителя, чьи ученики-старшеклассники из-за вируса, поселившегося в куриных наггетсах, превращаются в обезумевших каннибалов. Для нашего рынка эта картина интересна еще и тем, что в числе ее продюсеров значится глава российской компании Enjoy Movies Георгий Малков.

Еще один «русский след» в больших проектах, презентовавшихся на нынешнем AFM, — Ольга Куриленко, которая снялась в главной женской роли режиссерского дебюта Рассела Кроу The Water Diviner («Искатель воды»), психологической драме, действие которой разворачивается после Первой мировой войны.

Что касается собственно российского участия в AFM, несколько компаний не только сняли в Loews боксы, но и организовали «скрининги»: показы либо уже законченных фильмов, либо материалов будущих картин. Активнее всех, естественно, студия уже ставшего в Лос-Анджелесе своим Тимура Бекмамбетова. «Базелевс» показал на рынке и «Игру в правду» Шамирова, и «Горько!» Крыжовникова, и материалы к новым «Елкам». (Кстати, китайцы уже купили права на римейк первых «Елок».)

kinopoisk.ru

Было на AFM в этом году и общее российское пространство: компания «Роскино» при поддержке «Аэрофлота» представляла здесь большой пакет российских картин, а также производственные услуги двух наших крупнейших киностудий: «Мосфильма» и «Главкино». Россия как место действия все чаще возникает в сценариях американских и европейских картин.

И «Мосфильм», и «Главкино» способны обеспечить услуги мирового уровня. Тормозит поток зарубежных съемочных групп на нашу территорию лишь то, что Москва является одним из самых дорогих городов мира, а законодательство не предусматривает никаких льгот для тех, кто приезжает сюда снимать кино.

По предварительным данным, американская компания HULU, приобретшая в прошлом году у «Роскино» пакет российских картин для распространения через VOD (видео по запросу), готова повторить этот опыт: сейчас речь идет о покупке нескольких десятков фильмов. Но вот удастся ли кому-нибудь из этих картин прорваться в кинотеатральный прокат — большой вопрос. Конкуренция за зрителя между картинами «непопкорнового» формата во всем мире с каждым годом лишь возрастает.

Один из способов для «независимых» выйти на мировой рынок — заинтересовать американских дистрибуторов своим проектом еще на уровне замысла. Науке продажи замыслов, то есть питчингам, была на AFM посвящена спонсированная «Роскино» и собравшая рекордное количество участников и зрителей конференция.

Продюсеры, сценаристы и режиссеры «питчинговали» свои проекты, а американские специалисты в этой области оценивали качество презентации и делали свои замечания. Основной вывод: никакой, даже самый качественный, проект не найдет поддержки, если не будет представлен со страстью. Эмоции захватывают не меньше, чем содержание, и только если сам автор влюблен в свой замысел и верит в него, он будет способен привлечь серьезных партнеров. 

kinopoisk.ru

Единственным российским участником этого «глобального питчинга» стал молодой режиссер Константин Фам. Его короткометражка «Туфельки» оказалась фильмом-сюрпризом предшествующей AFM Недели российского кино в Лос-Анджелесе. Собственно, Константин просто появился на открытии Недели с диском, и глава «Роскино» Екатерина Мцитуридзе, посмотрев «Туфельки», тут же включила их в программу.

Эта короткометражка — история женщины, которая однажды, лет за пять до начала Второй мировой, увидела в витрине магазина нарядные туфли-лодочки красного цвета и не смогла устоять перед соблазном их купить.

kinopoisk.ru

В картине ни разу не показаны лица героев — только ноги, обутые в изящные женские туфельки, в нарядные мужские штиблеты или в грубые солдатские сапоги. Через историю красных парижских «лодочек» явлена вся жизнь героини: встреча с любимым, замужество, рождение дочери, начало войны, газовая камера концлагеря. Последний кадр — мемориальная витрина Освенцима с тысячами пар обуви погибших здесь людей. Эта витрина и послужила толчком к созданию фильма.

Режиссер говорит, что эта картина для него очень личная: многие родственники по материнской линии погибли в немецких концлагерях, и никто не знает, где их могилы. «Туфельки» уже попали в длинный список претендентов на «Оскар», а, по замыслу Константина Фама, должны стать первой частью трилогии, посвященной жертвам Холокоста.

Героем второй части, «Брут», будет щенок немецкой овчарки, выросший в еврейской семье, а затем превращенный нацистами в сторожевого пса одного из концлагерей. Третья часть, «Скрипка», — история одной скрипки: от ее создания в начале ХХ века в Нюрнберге до участия в концерте у Стены Плача сто лет спустя.

Трилогия будет называться «Свидетели». Этот проект, уже представлявшийся в Канне и победивший на питчингах Московского кинофестиваля, Константин Фам теперь защищал в Лос-Анджелесе. Судьи питчинга, сделавшие несколько замечаний по форме презентации, вынесли общий вердикт: «Свидетели» — интересный и явно жизнеспособный проект.

По любопытному совпадению, в витрине создающегося сейчас на бульваре Wilshire музея кино рядом с надписью «Здесь будет музей Американской киноакадемии кинематографических искусств» изображена пара красных туфелек (видимо, из коллекции будущего музея). И они, как две капли воды, походят на те, что стали героями фильма российского режиссера. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир