Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Марко Рубио запланировал масштабные изменения Совета нацбезопасности США
Мир
Минфин США расширил санкции против Ирана
Армия
Силы ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Общество
Путин отметил глубокие знания победителей Менделеевской олимпиады по химии
Мир
СМИ сообщили о нежелании США приглашать Зеленского на саммит НАТО в июне
Мир
Путин утвердил состав делегации для переговоров с Украиной в Стамбуле
Мир
Алиханов сообщил о росте товарооборота России и Египта до $9 млрд
Мир
Посол Бразилии в РФ назвал остановку Лулы да Силвы в Москве технической
Общество
Боевика ВФУ осудили на 16 лет за препятствование эвакуации жителей Курской области
Мир
Глава МИД Польши исключил размещение войск страны на Украине
Общество
Суд продлил арест бывшему мэру Сочи Копайгородскому до 17 августа
Мир
Уиткофф подтвердил совместную поездку с Рубио на переговоры по Украине в Стамбуле
Общество
Фигурантку дела о покушении на главу Крыма Аксенова осудили на 10 лет
Мир
FT узнала о планах ЕС по повышению пошлин на сельхозпродукцию с Украины в июне
Мир
Авиация НАТО и ВМС Эстонии пытались захватить судно JAGUAR в Финском заливе
Спорт
ЦСКА обыграл «Зенит» и вышел в Суперфинал Кубка РФ по футболу
Экономика
ЦБ выпустит серебряную памятную монету к 100-летию «Артека»

Американская балерина обвинила руководство Большого в вымогательстве

Джой Вомак утверждает, что после возвращения Сергея Филина в ГАБТ у нее потребовали $10 тыс. за партию в спектакле
0
Американская балерина обвинила руководство Большого в вымогательстве
Фото: REUTERS/Sergei Karpukhin
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Возвращение худрука балета Сергея Филина в Большой театр ознаменовалось скандалом с участием американской балерины Джой Вомак, который окончился ее уходом из театра. Уволившись из ГАБТа, Вомак рассказала «Известиям», как ей не давали выступать без протекции и требовали $10 тыс. за выход на сцену в сольных партиях, которые ей положены по контракту солистки. Более того, девушку не выпускали на сцену даже в кордебалете, ссылаясь на ее индивидуальную манеру. Все, кого она разоблачает, обвинения отрицают.

18-летняя Джой Вомак из Техаса стала первой американской балериной, которой предложили контракт на обучение в Московской академии хореографии. Это произошло благодаря встрече Вомак с ректором академии Мариной Леоновой на гастролях ГАБТа в США. 

В 2012 году Вомак окончила академию. В ГАБТе с ней подписали контракт солистки, но девушка начала танцевать в кордебалете Большого театра. Пробиться на сцену оказалось сложнее, чем ожидала молодая балерина. Вомак рассказывает, что руководство постоянно хвалило ее за успехи (в частности, Вомак выиграла Гран-при в Гонконге), но при этом намекало на то, что ей необходим спонсор или покровитель. 

— Мне говорили: молодец, Джой, сейчас вернется Сергей Юрьевич (Филин. — «Известия») и решит, что с тобой делать дальше, — рассказывает Вомак. — А когда Сергей Юрьевич приехал, то сказал: нет, эта девушка должна остаться в кордебалете. Мне говорили: Джой, у тебя нет спонсора, у тебя должен быть какой-то спонсор, кто-то может за тебя как-то вот... поговорить, что сейчас уже в нашем театре невозможно по-другому. Должна быть заинтересованность во мне. Одна из преподавателей чуть не плакала со мной и говорила, что никогда не видела, чтобы такой талантливой девушке не давали танцевать. Она посоветовала идти в другую труппу, чтобы не мучить себя.

Вомак рассказывает, что отношение к ней в Большом всегда было такое: ой, она американка, у нее деньги, наверное, есть, почему же она не платит или почему спонсора себе не найдет?

Вслед за первым разговором с вернувшимся Филиным Вомак узнала и цену «заинтересованности». 

— Я узнала, что $10 тыс. я должна платить за вариации, чтобы выйти в одном спектакле, чтобы партию сделать, — говорит Вомак. — Эта сумма была озвучена конкретным человеком, но я не буду называть его имени. Потому что я его действительно уважаю.

Сам же Сергей Филин, по ее словам, не захотел даже ее смотреть. 

— Я подходила к Сергею Юрьевичу в этом году: вы хотя бы посмотрите меня один раз, и вы увидите, что я на многое способна, что меня можно выпускать на сцену, — рассказывает Вомак. — Он отвечал: нет, ты понимаешь, что я уже всё знаю. Меня не волнует, что ты училась в Московском училище, ты подумай сама, ты должна быть похитрее.

Также Вомак рассказывает о странных манипуляциях с ее зарплатой и участии в этом советницы Филина Диляры Тимергазиной. 

— Она как бы моими делами занималась, бумагами, визой. Они вот давали мне последний договор с 17 сентября 2013-го  по 14 марта 2014 года на 198 тыс., и еще 30% от этого должно уходить на налоги. Потом я в бухгалтерии узнала, что мне не сделали ИНН, хотя налоги с зарплаты уходили, — говорит она. 

В данном случае речь идет уже о последнем контракте с Вомак, который был подписан сторонами 15 октября 2013 года (имеется в распоряжении «Известий»), — также на должность солистки. Под контрактом стоит подпись нового гендиректора Большого театра Владимира Урина.

За некоторые выступления, по словам Вомак, ей не платили вовсе. 

— Были случаи, когда часть труппы вывозили на неофициальные гастроли, — рассказывает она. — Например, я ездила в Воронеж в марте этого года. Мне даже не платили, говоря, что мне это может впоследствии помочь в моем становлении как балерины. А я рада была просто выйти на сцену.

Балерина говорит, что в курсе этих дел был бывший заместитель Филина Руслан Пронин. 

— Пронин придумал эту контрактную систему, — рассказывает Вомак. — Я работала несколько месяцев, поначалу мне даже не несли контракт. Контракт заключили задним числом. Когда я говорила, что не хочу в этом участвовать, он отвечал: ну давай, Джой, ты же у нас умная.

В заключение балерина поделилась с «Известиями», что после увольнения не собирается выяснять отношения с бывшим руководством, подавая заявление в полицию или суд. 

— Я хочу забыть всё это, как страшный сон, — говорит Джой Вомак.

По словам балерины, недавно она заключила контракт с театром «Кремлевский балет».

Сергей Филин прокомментировать заявления балерины не смог: как выяснили «Известия», на этой неделе артист вновь улетел в Германию на плановое лечение глаз и его телефон отключен. Супруга Филина Мария Прорвич не брала трубку, а его сестра Елена отказалась комментировать ситуацию. 

— Адресуйте все вопросы Сергею, — заявила Елена Филина.

Также недоступны были экс-управляющий балетной труппой Руслан Пронин и нынешняя заведующая балетной труппой Галина Степаненко.

Однако, по словам балетмейстера-репетитора Большого театра и преподавателя Вомак Марины Кондратьевой, у американской балерины были объективные трудности с работой в Большом театре.

— Она очень хорошо окончила Академию, прошла конкурс, и ее взяли в труппу, — рассказывает Кондратьева. — Однако у нее всё же другие школа и выучка. Так говорят репетиторы, я сама выясняла этот вопрос. И еще она очень плохо запоминает движения, долго разучивает их. А так как репертуар большой, то ей сложно. 

Кондратьева отметила, что Джой Вомак мечтала о сольных партиях, но практика работы в Большом театре такова, что начинающие артисты должны пройти через кордебалет. И обижаться на это не нужно: правила одинаковы для всех.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир