Дмитриченко: «Надеюсь, суд даст оценку аморальному поведению Филина»

29 октября в Мещанском районном суде состоялось первое полноценное слушание по делу о нападении на художественного руководителя балета Большого театра Сергея Филина.
Суд должен был приступить к изучению деталей громкого дела еще неделю назад, однако процесс пришлось отложить из-за неявки адвокатов потерпевшего Сергея Филина и подсудимого Юрия Заруцкого, который, по версии следствия, является исполнителем преступления.
Заседание, как обычно, проходило при повышенном внимании прессы, представители которой заполнили коридоры Мещанского суда задолго до начала процесса. Операторы и фотографы были вынуждены ограничиться съемкой в коридоре.
На все последующие слушания в зал будут пускать только пишущих журналистов, поскольку, по мнению судьи Елены Максимовой, присутствие съемочных групп в зале «будет отвлекать участников от процесса и существенно усложнит рассмотрение данного дела».
Конвой с подсудимыми прибыл с часовым опозданием. В этот раз конвоиры были без масок, но зато в сопровождении большой овчарки, которая замыкала колонну и решительно лаяла на многочисленную публику.
Потерпевший Сергей Филин на заседание не явился: накануне заседания отправился в Германию для продолжения лечения. Не появились в Мещанском суде и свидетели защиты и обвинения.
Одним из главных вопросов заседания стало определение порядка исследования доказательств. Прокурор попросила начать процесс не с допроса потерпевшего, свидетелей и обвиняемых, а с исследования письменных материалов дела.
Данное предложение вызвало недовольство у адвокатов подсудимых и одобрение защитников Сергея Филина. В итоге судья назначила порядок, предложенный прокурором.
В ходе слушаний был рассмотрен первый из девяти томов дела. Процессу изучения первого тома предшествовало оглашение версии следствия о нападении.
Главным мотивом по-прежнему называется недовольство Павла Дмитриченко «деятельностью художественного руководителя балета ГАБТа Сергея Филина по назначению на роли и распределению денежных средств между артистами балетной труппы».
Следствие считает, что именно поэтому Дмитриченко «вступил в преступный сговор с Заруцким и Липатовым, направленный на умышленное причинение тяжкого вреда здоровью Филину, разработал преступный план и распределил роли».
— С целью осуществления плана Павел Дмитриченко в неустановленные следствием сроки, но не позднее 12 октября приобрел мобильные телефоны и сим-карты. Вечером 12 октября 2012 года состоялся осмотр будущего места преступления всеми троими. 22 ноября Заруцкий купил жидкость электролита для кислотных аккумуляторов в магазине автозапчастей. Далее в неустановленные сроки до 15–16 января выпаривал ее с целью получения серной кислоты. После чего налил жидкость в стеклянную банку, — такова, по мнению следствия, предыстория преступления.
Прокурор Юлия Шумовская также поведала уже известную историю о слежке за машиной Сергея Филина и последующем акте плескания кислоты.
Андрей Липатов и Павел Дмитриченко на вопрос судьи о признании вины дали отрицательный ответ. Юрий Заруцкий вину признал частично.
В зале Павел Дмитриченко выступил с продолжительной речью, в которой рассказал суду, что он не признает инкриминируемую ему вину в полной мере, так как в сговоре ни с Заруцким, ни с Липатовым никогда не участвовал.
Ведущий солист также опроверг версию следствия о покупке с целью конспирации телефонов и сим-карт, зарегистрированных на несуществующих людей, заметив, что «приобретал их для других целей», а также не знал о том, что «сим-карты оформлены на лиц, анкетные данные которых не соответствуют действительности».
Адвокат Дмитриченко Сергей Кадыров также заметил, что подобными нелегальными сим-картами торгуют возле станций метро и «все их покупают, не интересуясь тем, на кого они зарегистрированы».
Интересным моментом в версии следствия является утверждение, что Дмитриченко специально рассказывал Заруцкому о плохих поступках Филина, заранее зная о криминальном прошлом своего знакомого и образе его жизни. Павел Витальевич на это заметил, что «не знал о судимости Заруцкого».
— При знакомстве я никогда не спрашиваю человека, судим он или нет. Он был больше похож на спортсмена, занимающегося охранными делами.
Также Павел Дмитриченко подчеркнул, что сведения о Филине, как о «неправильном человеке», которые он доносил до Заруцкого, нашли подтверждение, заявив буквально следующее:
— В материалах уголовного дела имеются доказательства, в том числе подтвержденные решением Таганского районного суда, о том, что потерпевший Филин Сергей Юрьевич имел интимные отношения с рядом молодых балерин, находящихся в служебной зависимости от него. К примеру, как указано и доказано следствием, что следует из материалов уголовного дела, с подчиненной Смирновой Ольгой и другими. Я надеюсь, что данные документы будут исследованы судом и аморальному поведению Сергея Юрьевича будет дана соответствующая оценка.
17 января на художественного руководителя балета ГАБТа Сергея Филина было совершено нападение — ему плеснули в лицо кислотой. В марте полиция арестовала троих подозреваемых: ведущего солиста ГАБТа Павла Дмитриченко и жителей Подмосковья Юрия Заруцкого и Андрея Липатова.
Следственная экспертиза установила у пострадавшего Сергея Филина тяжкие телесные повреждения. В связи с этим обвиняемым в нападении по п. «а» ч. 3 ст. 111 УК РФ («Причинение тяжкого вреда здоровью») грозит до 12 лет лишения свободы.
Арест трех фигурантов продлен до 4 апреля 2014 года.
Суд продолжит рассмотрение дела 31 октября.