Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Долги по налогам в России достигли рекордных 3,3 трлн
Общество
Россияне прислали свыше 1,2 млн вопросов на прямую линию с Путиным
Мир
Карасин прокомментировал встречу представителей США, ЕС и Украины в Берлине
Армия
Силы ПВО за четыре часа сбили 56 украинских беспилотников над регионами России
Общество
На 85-м году жизни скончался композитор Левон Оганезов
Спорт
Генассамблея FIDE отложила вопрос допуска российских шахматистов до соревнований
Армия
Сержант Лацвик обнаружил и уничтожил танк ВСУ в зоне СВО
Спорт
Журналист сообщил о желании наследного принца Саудовской Аравии купить «Барселону»
Общество
Спецслужбы Украины начали вербовать российских подростков в чатах знакомств
Происшествия
Мирный житель села в Брянской области погиб в результате атаки дрона ВСУ
Мир
Уиткофф отметил прогресс в переговорах по Украине
Мир
Стармера призвали удалить вышедшее после теракта в Сиднее поздравление с Ханукой
Общество
Временные ограничения на полеты ввели в аэропортах Домодедово и Жуковский
Мир
СМИ раскрыли личность обезвредившего нападавшего в Сиднее мужчины
Мир
Филатов раскритиковал обращение FIDE к МОК по российским шахматистам
Происшествия
Группа из 13 снегоходчиков пропала в Пермском крае
Мир
РФ приветствовала решение FIDE о допуске россиян на соревнования с флагом и гимном

В Москве открылась Неделя швейцарского кино

В центре внимания швейцарских кинематографистов — любовь, интриги и мигранты
0
В Москве открылась Неделя швейцарского кино
Кадр из фильма «Приемыши». Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В московском кинотеатре «Художественный» открылась Неделя швейцарского кино, про существование которого знает далеко не каждый. Действительно, в отличие от Греции, где, как известно, всё есть, в ничуть не менее прекрасной Швейцарии есть всё, кроме — как кажется непосвященным — кинематографа. Подборка фильмов, которую предъявят в Москве, должна это убеждение если не развеять, то хотя бы поколебать.

Впрочем, киноиндустрия в современном понимании этого слова в Швейцарии действительно не сложилась. Зато телеканалы охотно финансируют съемки полнометражных фильмов, которые сами затем ставят в эфир, и есть театры, где с большим почтением относятся к русской актерской школе.

Фильм, выбранный для открытия Недели, идеально иллюстрирует все эти обстоятельства. Сняла его по заказу местного телевидения жительница Женевы российского происхождения Елена Хазанова. И хотя из Москвы родители увезли ее в 12-летнем возрасте, в Швейцарии Хазанову всё равно воспринимают как посланца страны, давшей миру Станиславского и Михаила Чехова. Играют в ее картине известные в Женеве театральные актеры, а сюжет позаимствован из классики мировой драматургии: пьесы Мариво «Игра любви и случая». Точнее, даже не позаимствован, а целиком, с дословным сохранением  текста воспроизведен. 

Богатый вельможа мечтает выдать дочь-красавицу за сына другого состоятельного и благородного господина, но обещает при этом оставить за девушкой право согласиться или отказаться. Дочка хочет внимательно присмотреться к суженому, а потому решает поменяться ролями с горничной. Но тот же самый трюк приходит на ум и жениху...

Вариации этого сюжета использовал младший современник Мариво, британец Оливер Голдсмит в комедии «Ночь ошибок», пьесе чрезвычайно популярной, в том числе и в России, где ее не раз ставили в театрах, а для телевидения в 1974-м году экранизировал Михаил Козаков.

Но резидентка франкоязычной Швейцарии, естественно, выбирает оригинал, написанный парижанином. И переносит действие в наши дни, состарив персонажей: и слуги, и господа в ее фильме уже не столь юны, а потому их интриги, ссоры и «подставы» не кажутся абсолютно невинными. За исключением некоторого многословия, текст ложится на сегодняшний день идеально. Ведь даже в антисословной Швейцарии не возбраняется мечтать о том, чтобы вместе с браком по любви получить статус и деньги. 

Удивительно, но российская уроженка Елена Хазанова оказалась одним и из немногих швейцарских режиссеров, кто снял фильм про частные отношения. Остальных волнует остро социальная проблематика.  


В основе фильма «Приемыши» режиссера Маркуса Имбодена — реальный факт: на протяжении полутора веков, с 1800 по 1950 год, швейцарских детей-сирот продавали в приемные семьи, которые использовали их в качестве бесплатной рабочей силы. Герои фильма — эти самые приемыши, два друга-подростка, мечтающие сбежать в Аргентину.

Если проблема детей-сирот в Швейцарии давно решена, и «Приемыши» — это фильм-ретро, то проблемы, связанные с мигрантами, только растут, и, похоже, процесс этот не остановим. О том, что в стране нарастает ксенофобия, рассказывает документальный «Проблемный имидж», который сняли два молодых режиссера Саймон Бауманн и Андреас Пфиффнер. Еще один документальный фильм —«Спецрейс» Фернанда Мелгара целиком посвящен нелегальным мигрантам, ожидающим депортации из страны.

Всего в московской ретроспективе семь картин. Завершится она «Операцией «Освобождение» режиссера Николаса Вадимофф о захвате «левыми» банка в Цюрихе в 1978 году. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир