Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Матвиенко заявила о попытках спецслужб Запада сорвать визит иностранных деятелей в Москву
Мир
В постпредстве РФ при ЕС прокомментировали планы ЕК отказаться от энергоресурсов РФ
Общество
Минобороны РФ раскрыло архивные документы с подвигами отца президента Казахстана
Мир
Захарова указала на предвзятость ЮНЕСКО к российским СМИ
Мир
Матвиенко прокомментировала угрозы Зеленского в отношении зарубежных лидеров
Мир
Не менее 20 человек погибли при израильском обстреле школы в секторе Газа
Мир
Минобороны Индии сообщило о начале проведения операции «Синдур» против Пакистана
Общество
Москва помогла реконструировать более 2 тыс. объектов в Донецке и Луганске
Мир
Трамп заявил о готовности Индии отменить пошлины на товары из США
Новости компаний
Глава Группы «Россети» посетил ключевые питающие центры южных регионов России
Происшествия
Несколько человек пострадали в результате ДТП с такси на юго-востоке Москвы
Спорт
«Трактор» обыграл «Динамо» и вышел в финал Кубка Гагарина
Мир
В Бельгии сообщили об отсрочке поставок Украине истребителей F-16
Политика
В Совфеде отреагировали на ночную попытку ВСУ атаковать дронами Москву
Армия
Вернувшиеся из плена российские военнослужащие приземлились в Подмосковье
Мир
Министр финансов США исключил возможность дефолта в стране
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в подконтрольном киевскому режиму Запорожье

Поездки в Калининград станут менее доступными

Минтранс сократит субсидии на перевозки пассажиров в эксклав
18
Поездки в Калининград станут менее доступными
Фото: Ольга Рябцова
Выделить главное
Вкл
Выкл

Урезание бюджета заставило Минтранс скорректировать госпрограмму «Развитие транспортной системы», в частности, снизить объем субсидий на железнодорожные и авиационные перевозки в Калининград. Эксперты считают, что из-за этого самый западный регион России может оказаться в изоляции.

Одна из статей, на которой предлагает сэкономить Минтранс, — субсидии на пассажирские железнодорожные перевозки между Калининградом и Европейской частью России. В этом году на эти цели в бюджете заложено 529,8 млн рублей. В следующем эта цифра даже вырастет — на 71,7 млн рублей, однако затем, в течение нескольких лет будет снижаться — до 467,3 млн рублей в 2020 году.

Субсидии на компенсацию потерь от железнодорожных перевозок в Калининград были введены в 2005 году, но сейчас они не покрывают убытки Федеральной пассажирской компании (ФПК). В прошлом году с помощью государства ФПК почти удалось выйти в ноль, однако в этом году процент возмещения потерь опустится до 66%. К 2017 году субсидии будут покрывать только половину убытков железнодорожной компании, а в 2020 году — только треть (убытки ФПК, согласно прогнозу, вырастут до 1,36 млрд рублей). 

Как говорится в материалах Минтранса, Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) просило увеличить субсидии на перевозки в Калининград, но это предложение не было поддержано министерством. В ФПК и Росжелдоре не смогли дать оперативный комментарий.

Гендиректор агентства «INFOline-Аналитика» Михаил Бурмистров отмечает, что субсидирование перевозок является неэффективным инструментом. Но в случае с Калининградом эта мера позволяет сохранять контроль над эксклавом, который находится в окружении стран Евросоюза. 

— Негативным последствием данного решения станет рост расходов жителей региона на посещение России. Он в перспективе формирует риски изоляции региона, после того как вырастет поколение, которое гораздо чаще бывает в странах Евросоюза, чем в России, — отметил Бурмистров.

Снижение доступности железнодорожного транспорта могло бы быть компенсировано ростом доступности авиаперевозок. Но и здесь государство взяло курс на экономию. На авиаперевозки субсидии начнут снижаться уже с будущего года — до 468 млн рублей с нынешних 543,8 млн рублей. К 2020 году они сократятся до 291,5 млн рублей.

Субсидирование авиаперевозок в Калининград действует с 2011 года. Тогда льготы распространялись либо на пассажиров моложе 23 лет, либо старше 60 лет. Позже возрастные ограничения были сняты, но субсидии стали сезонными и предоставлялись только летом. В октябре прошлого года вице-премьер Аркадий Дворкович распорядился расширить льготы на субсидирование пассажирских перевозок между европейской частью России и Калининградом. Теперь льготами может воспользоваться любой россиян, а не только прописанный в Калининградской области. Льготный тариф на перелет в Санкт-Петербург установили в размере 3,5 тыс. рублей, до Москвы — 3,8 тыс. рублей.

По мнению Росавиации, в текущем году программа субсидирования перевозок из Москвы и Санкт-Петербурга в Калининград и обратно реализуется очень эффективно.

— Если в 2011 году по спецтарифу было перевезено всего 3086 человек; в прошлом году число пассажиров, купивших билет со скидкой, возросло до 44,4 тыс. В 2013 году уже перевезено более 165 тыс. пассажиров, и еще как минимум 40 тыс. человек с льготными билетами на руках осуществят полеты в эксклав до конца действия программы субсидирования, — рассказали в ведомстве.

В Росавиации пояснили, что участниками программы субсидирования полетов в Калининград являются «Аэрофлот», «Россия», «Сибирь», «ЮТэйр» и «Трансаэро». С начала года авиакомпаниям перечислено 300 млн рублей при бюджетном финансировании программы в 493 млн рублей. 

Источник в одной из крупных авиакомпаний отметил, что данные о сокращении субсидий стали неожиданностью для участников рынка. При этом, по его информации, на недавнем совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича обсуждалась идея сделать льготы круглогодичными. Представитель Минтранса также отмечал, что необходимости в этом нет, так как зимой тарифы на перевозки и так достаточно низкие. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности