Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Минтранс оценил стоимость строительства моста через Лену в 77 млрд

На треть выше, чем Росавтодор
0
Минтранс оценил стоимость строительства моста через Лену в 77 млрд
Фото: РИА НОВОСТИ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Стоимость проекта по строительству моста через Лену вблизи Якутска неожиданно выросла с 56,3 млрд до более 77 млрд рублей. При этом те самые двадцать с лишним миллиардов рублей, на которые выросла стоимость стройки, должен изыскать подрядчик, которому будет отдан контракт на возведение моста. Первые три года, до 2016-го, ему придется на собственные средства вести проектирование, а вложенные деньги генподрядчику будут возвращены лишь в следующем десятилетии.

На момент объявления конкурса на проектирование, строительство и эксплуатацию мостового перехода через Лену стоимость проекта оценивалась в 56,3 млрд рублей. Данная цифра указывалась как максимальная стартовая в конкурсе. Именно эту сумму готово было выплатить государство концессионеру за проектирование, строительство и содержание на протяжении восьми лет. Как ранее писали «Известия», собственно стоимость строительства оценивалась в 46,7 млрд рублей — из них 40,25 млрд выплачивал концессионеру бюджет, а 6,5 млрд рублей должен был вложить концессионер из своих средств. 

Согласно проекту постановления правительства «О внесении изменений в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)», расходы на мост вырастут более чем на треть. Как рассказал «Известиям» представитель Министерства транспорта, на сегодня общий объем финансирования проекта принят в размере 77,41 млрд рублей, в том числе из бюджета предусмотрено выделение 56,95 млрд, еще 20,46 млрд рублей должен предоставить концессионер. По словам представителя ведомства, указанный объем финансирования учитывает затраты, необходимые для реализации проекта до 2020 года.

— Поскольку срок действия концессионного соглашения по проекту составляет 14 лет (до 2027 года), — объяснил представитель Минтранса, — выплаты концессионеру в период 2021–2027 годов будут осуществляться на основании других программных документов, которые будут приняты позже.

— Увеличение стоимости объекта — обычное дело в строительстве, — объясняет доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Сергей Зеге. — Возможно, в процессе рассмотрения заявок изменились технические параметры объекта, например, в сторону усиления опор для противостояния ледоходу или водопропускной способности моста. Возможно, в проект добавили какие-то элементы, которые не учли при составлении начальной документации.

В Росавтодоре «Известиям» объяснили, что разница в цифрах обусловлена исключительно применяемыми методиками расчетов.

—В распоряжении Правительства РФ № 489-р определены расходы концедента на строительство и эксплуатацию мостового перехода в  ценах I квартала 2013 года. Согласно проекту постановления Правительства РФ «О внесении изменений в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» размеры расходов концедента до 2020 года (срока действия ФЦП) определены не в ценах 2013 года как в распоряжении № 489-р, а в ценах соответствующих лет с учетом индексов-дефляторов, ежегодно утверждаемых Минэкономразвития России, — объясняет представитель Росавтодора. - В связи с чем стоимость проекта не изменяется и нет оснований утверждать это».».

Однако в «Трансстрое», одном из потенциальных участников конкурса, имеют на этот счет другое мнение.

— Проект совершенно не проработан, документации по большей части вопросов нет, — рассказывает представитель компании. — Они даже проект концессионного соглашения не показывают. А как можно участвовать в конкурсе, не зная условий, на которых будет заключен контракт? Опять же вопрос концессионных выплат после 2020 года — нет же совершенно никакой гарантии относительно того, какими они будут и будут ли вообще. Если говорить о технической стороне вопроса — слишком строгие требования к компаниям-претендентам вызывают ряд подозрений, а слишком четкое определение стоимости будущего моста просто не имеет смысла. Возможно, за те же деньги кто-то из участников предложил бы не двухполосный мост, а полноценные четыре полосы — не такая уж там большая разница по стоимости. Да и пролет мог бы быть не 100 м, а, допустим, 95 м — зачем это прописывать законодательно до начала проектирования?

По мнению специалистов, такой объем неясных моментов и излишне категоричных требований может отпугнуть возможных иностранных участников конкурса и отсечь ряд российских компаний.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир