Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Крыму призвали Запад остановить идущие на Украину эшелоны с оружием
Мир
Келлог пообещал России жесткие санкции при отсутствии прогресса по Украине
Мир
Лидер АдГ указала на необходимость возобновить импорт природного газа из РФ
Общество
Путин отметил глубокие знания победителей Менделеевской олимпиады по химии
Мир
СМИ сообщили о нежелании США приглашать Зеленского на саммит НАТО в июне
Мир
Парламент Ирана пригрозил МАГАТЭ нарастить уровень обогащения урана до 93%
Мир
Алиханов сообщил о росте товарооборота России и Египта до $9 млрд
Мир
Посол Бразилии в РФ назвал остановку Лулы да Силвы в Москве технической
Общество
Боевика ВФУ осудили на 16 лет за препятствование эвакуации жителей Курской области
Мир
Глава МИД Польши исключил размещение войск страны на Украине
Общество
Суд продлил арест бывшему мэру Сочи Копайгородскому до 17 августа
Мир
Уиткофф подтвердил совместную поездку с Рубио на переговоры по Украине в Стамбуле
Общество
Фигурантку дела о покушении на главу Крыма Аксенова осудили на 10 лет
Мир
FT узнала о планах ЕС по повышению пошлин на сельхозпродукцию с Украины в июне
Мир
Авиация НАТО и ВМС Эстонии пытались захватить судно JAGUAR в Финском заливе
Армия
Серийные поставки пулемета РПЛ-20 в ВС РФ могут начаться в 2025 году
Экономика
ЦБ выпустит серебряную памятную монету к 100-летию «Артека»

«Мосгортранс» перекрасит общественный транспорт

В основу нового дизайна лягут традиционные цвета автобусов, троллейбусов и трамваев
0
«Мосгортранс» перекрасит общественный транспорт
Фото: Екатерина Штукина
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

«Мосгортранс» приступил к разработке новой концепции цветового оформления общественного транспорта в столице. Об этом рассказал «Известиям» руководитель технического отдела ГУП «Мосгортранс» Сергей Рощак. Документ определит новый единый внешний вид городских автобусов, троллейбусов и трамваев, включая окраску кузова, нанесение бортовых номеров и корпоративной символики. Конкурс на перекраску транспорта может быть объявлен в середине октября.

Пока учреждение склоняется к классическим цветам — зеленому для автобусов, синему для троллейбусов и красному для трамваев. Как пояснили в отделе электротранспорта «Мосгортранса», в учреждении обсуждается возможность привлечения профессиональных дизайнеров, которые придадут традиционной окраске городского транспорта новое видение. Они же смогут предложить оригинальный способ нанесения номеров и маршрутной информации.

Сергей Рощак пояснил, что положения новой концепции обсудят на специальном совещании в «Мосгортрансе». Когда документ будет готов, он поступит на согласование в департамент транспорта столицы. Конкурс на исполнение новой концепции, в том числе перекраску кузовов, планируется объявить в середине октября одним или четырьмя лотами.

— Четырьмя, так как наряду с тремя видами общественного транспорта концепция охватит и подсобный транспорт, такой как самосвалы и мусоровозы, — пояснил Рощак.

Какую сумму учреждение готово потратить на реализацию концепции, пока не определено. Отметим, что всего на балансе ГУП «Мосгортранс» находится более 6,5 тыс. автобусов, более 1,5 тыс. троллейбусов и около 1 тыс. трамваев.

Эксперт общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов назвал идею «соответствующей мировой практике». 

— Пассажир сразу поймет, что перед ним не туристический или междугородний автобус, а городской транспорт, который работает по единым стандартам качества, где можно использовать единый проездной документ, — пояснил Морозов. — Кроме того, иногородним и иностранцам будет легче отличить разные виды «наземки», имеющие одну нумерацию. Например, трамвай № 24 и троллейбус № 24 могут идти по одной улице, но по совершенно разным маршрутам, что сильно затрудняет ориентирование.

По словам эксперта, «московское транспортное разноцветие было ничем не обусловлено». 

— Для столицы единым цветом автобусов раньше был желтый, потом зеленый. Цвет трамваев может быть и бежевым, и красным, причем красного встречается десятки оттенков. Подсобный транспорт целесообразно покрасить в оранжевый — он заметный, и горожане к нему привыкли. Наверное, стоит как-то цветом выделить и полуэкспрессы — магистральные маршруты, но при этом надо подумать, чтобы их легко можно было в случае необходимости перекинуть на обычные маршруты, — сказал Морозов.

Он добавил, что цветовую палитру стоит дополнить нейтральными цветами вроде белого, черного и серого. Перекрашивать подвижной состав, по мнению эксперта, следует постепенно, в рамках планового кузовного ремонта. В этом случае затраты города будут минимальны. 

Эксперт по общественному транспорту Московского центра борьбы с пробками Александр Чекмарев также согласился с целесообразностью единой цветовой гаммы для разных видов транспорта. Однако он полагает, что приведение оформления кузовов автобусов, троллейбусов и трамваев в порядок может вызвать конфликты с рекламодателями. 

— Контракт «Мосгортранса» с рекламным оператором был заключен на семь лет и еще четыре года действует. Примерно половина наземного общественного транспорта в той или иной мере заклеена рекламой. И если ставится цель привести «наземку» к цветовому единообразию, то либо придется выплатить рекламному оператору какую-то неустойку, либо все равно выдать какие-то поверхности под рекламу, — предположил эксперт.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир