Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Интернет и технологии
В России создадут нейросеть для поиска домашних животных
Происшествия
ВФУ выпустили 30 снарядов по Донецку за час
Мир
В Канаде из-за лесных пожаров без электричества остались 250 тыс. человек
Наука и техника
В МАИ придумали инновационное крыло для беспилотников
Общество
В РПЦ подтвердили перемещение иконы «Троица» в храм Христа Спасителя 4 июня
Происшествия
В Москве из-за пожара эвакуировали около 500 человек
Происшествия
Власти Курской области сообщили об атаке на подстанцию в Гоголевке украинским БПЛА
Общество
В Дагестане восстановили электроснабжение всех обесточенных непогодой районов
Происшествия
Мирный житель погиб в результате обстрела украинскими боевиками Горловки
Армия
В Совбезе заявили о выпуске в РФ более 600 танков в 2023 году
Мир
США решили прекратить передачу РФ данных о расположении своих стратегических вооружений
Мир
Церемония инаугурации президента Турции состоится 3 июня

Адриано Челентано в рассказах и картинках

Биографию главного поп-музыканта Италии выпускают с продолжением
0
Адриано Челентано в рассказах и картинках
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Адриано Челентано, вероятно, единственный итальянский поп-певец, книгу о котором однозначно ждет успех. Музыкальный и актерский таланты позволили ему не затеряться в волнах популярного в начале 1980-х «спагетти-попа». Он и сейчас — в отличие от тогдашних героев итальянской эстрады, развлекающих ностальгирующих жителей Рублевки и ретро-дискотеки 1980-х, — в отличной творческой форме. 

Челентано — явно любимый исполнитель автора биографии Ирины Файт, но определенную пристрастность в подаче ей можно легко простить, учитывая уровень владения материалом. Тем более что автор хорошо понимает: официально-сдержанный тон в случае с артистом, много десятилетий являющимся народным символом итальянской эстрады, выглядел бы искусственно.

Челентано никогда не шел образ «настоящей звезды», амплуа «своего в доску парня» для него не просто имидж, а вполне себе образ жизни. Ну а как иначе, если Челентано до сих пор откровенно заявляет, что сам не может разобраться, где ему милее — на сцене с гитарой или за починкой часов на старой площади родного Милана? 

Судьба его типична для талантливого европейского артиста, выходца из рабочего класса. Герои таких биографий были очень популярны в СССР, но закономерный перехода парня с рабочей окраины в ранг богатеев расценивался как предательство идеалов. Впрочем, учитывая популярность Адриано на одной шестой части суши, ему наверняка простили бы и эту маленькую слабость.

Формат книги выбран в лучших традициях «фанзинов» — специализированных изданий, выпускаемых дотошными поклонниками популярных персон «для своих». Специфика такого подхода —  дотошность и нежелание довольствоваться информацией из открытых источников. Для легкости восприятия каждый разворот выстроен по схеме «слева — текст, справа — картинка» (как правило, редкое фото, афиша или обложка пластинки). Читается и разглядывается с интересом.

Что касается музыкальной составляющей, то редкий меломан упрекнет автора в недобросовестности. Информация о ранних записях Челентано скомпонована и разобрана надежно и тщательно. Многие ли сумеют выговорить название стародавней песни Челентано Prisencolinensinainciusol 1974 года и при этом знают, что она официально признана первым рэп-номером? Впрочем, даже если не касаться сугубо меломанских радостей, любопытной информации в книге более чем достаточно.

Это и история создания и жизни «Клана» — компании Челентано, придуманной им совместно с друзьями, чтобы никто из дельцов шоу-бизнеса не мог диктовать им, молодым музыкантам, свои правила. И пронзительная история более чем полувековых отношений с любимой и единственной женой Клаудией Мори, нетипичная для людей из артистической среды. Не забыто также об отношениях с матерью, съемках ранних фильмов, кроме того, приведены интервью разных лет.

Тем не менее напрямую сравнивать Челентано, ловко обводящего вокруг пальца мафию в «Блефе» и покоряющего сердца героинь блистательной Орнеллы Мути в фильмах «Укрощение строптивого» и «Безумно влюбленный», с Челентано настоящим не стоит. Несмотря на немного наивную, порой откровенно восторженную манеру изложения образ «неисправимого романтика и бунтаря» нарисован в книге весьма отчетливо.  

Оборвав повествование на рубеже 1970–1980-х, автор оставляет читателя с главами из книги самого Челентано «Рай — это белый конь, который никогда не устает», пока доступной на русском частично, в интернете.

Свой рассказ автор не заканчивает, обещая вернуться с продолжением. Вероятно, именно там можно прочесть ответ на вопрос, почему нынешний  Адриано Челентано, рассуждая в своих песнях о политике и экономике, выглядит убедительнее специально обученных этому господ и товарищей.  

Комментарии
Прямой эфир