Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Суд арестовал второго фигуранта по делу о подрыве автомобиля экс-сотрудника СБУ
Общество
Губернатор Шумков заявил о пике паводка в Кургане
Мир
Нидерланды выделят еще более €200 млн на ПВО и боеприпасы для Украины
Происшествия
Обвиняемых в нападении на мужчину в Москве подростков арестовали
Мир
Четыре армянских села перешли под контроль Азербайджана
Мир
МИД пригрозил Сеулу ответом на попытки отменить русскую культуру
Происшествия
В Воронежской и Курской областях объявили опасность атаки беспилотников
Спорт
Боец Никулин назвал Сурова более «голодным» перед турниром, чем Скобенко
Мир
Украина получит более €175 млн от Британии на укрепление энергосектора
Мир
В США начали шутить над конгрессвумен Грин за попытки заблокировать помощь Киеву
Мир
Президент Чехии заявил об исчерпании ресурсов у Европы для поддержки Украины
Общество
Открытие ММКФ началось с минуты молчания в память о жертвах теракта в «Крокусе»
Общество
Массив воды придет из Курганской области в Тюменскую в течение нескольких дней
Общество
В Петербурге перенесли запуск фонтанов на 27 апреля из-за снегопада
Пресс-релизы
Лидеры отечественного бизнеса обсудили инвестиционный климат в РФ
Общество
Бузова заявила, что ее не испугал шторм в день открытия ММКФ

Метро пойдет по поверхности

Власти озаботились транспортной доступностью региона
0
Метро пойдет по поверхности
Фото: Юрий Пирогов/PhotoXPress
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В августе подмосковные власти представили общественности проект схемы так называемого наземного метро, которое вскоре должно соединить столицу и более десяти городов области. Всего до 2020 года в области планируется построить почти 50 пригородных станций. В проекте схемы наземного метро говорится, что длина всех его участков на территории Московской области составит 124,9 км. Линии пройдут через все крупнейшие города ближнего Подмосковья, что существенно облегчит сообщение не только между столицей и областью, но и непосредственно между городами региона.

Пригородным железнодорожным транспортом ежегодно пользуются 600 млн человек, а более полутора миллионов жителей региона каждый день ездят из области в Москву на работу и обратно. Наземное метро, которое будет ходить с интервалами 3–4 минуты, повысит уровень комфорта и качества обслуживания пассажиров и позволит увеличить ежегодный пассажиропоток к 2020 году до 825 млн человек.

Президент поддержал

Проект, поддержанный президентом страны, подразумевает строительство дополнительных главных железнодорожных путей, по которым будут ходить комфортабельные электрички. Схему этого проекта в середине августа представил журналистам врио губернатора Московской области Андрей Воробьев.

Планируется, что наземное метро в Подмосковье охватит девять самых перегруженных направлений: Рижское, Ленинградское, Савеловское, Ярославское, Горьковское, Казанское, Курское, Павелецкое и Белорусское. Всего появится 48 станций в разных частях области, а больше всего – одиннадцать – будет построено на самом густонаселенном Ярославском направлении. Как отмечают специалисты, именно оно испытывает самые большие транспортные проблемы.

Министр транспорта Московской области Александр Зайцев рассказал, что конечные станции наземного метро откроют в крупнейших подмосковных городах – Пушкино, Люберцах, Домодедово, Химках, Подольске, Нахабино, Одинцово, Долгопрудном, Железнодорожном и Балашихе. Оно также охватит Сходню, Мытищи, Видное, Красногорск.

«Первую станцию, согласно проекту, планируют открыть до 2017 года на Казанском направлении. Она будет называться «Ухтомская». Затем заработают Горьковское, Ярославское и Ленинградское направления», – отметил Александр Зайцев. Известно и название другой станции, которая будет построена в Раменском районе Подмосковья, – «Гжель» в честь известного российского центра производства керамики.

Откуда деньги?

Строительство дополнительной железнодорожной инфраструктуры обойдется казне значительно дешевле, чем прокладка подземного метро, при этом она ничем не уступает ему в комфортности. Подмосковное наземное метро будет строиться в рамках проекта развития радиальных направлений Московского железнодорожного узла – это 228 км главных путей, 125 км из которых пройдут по территории Московской области. Общая стоимость этого проекта составляет 236 млрд рублей.

Строительство будет вестись за счет федерального и регионального бюджетов, а также на деньги Российских железных дорог и ряда других источников. Так, 72 млрд рублей будет выделено из средств федерального бюджета, 47,5 млрд рублей – из бюджета Москвы, а сами РЖД вложат более 44 млрд рублей.

Бежит поезд по кольцу

Как отмечают специалисты, для организации движения на подмосковном наземном метро прежде всего необходимо будет решить главную проблему – вывести транзитное железнодорожное грузовое движение на Большое окружное кольцо.

«Для того чтобы вынести грузовой трафик за периметр 70–100 км от Москвы, потребуется комплексная реконструкция северной части Большого московского окружного кольца на участке 81 км – Дмитров – Икша – Поварово. Мы надеемся, что сможем реализовать этот проект до 2016 года», – отмечает Александр Зайцев.

По его словам, сейчас быстрыми темпами проходят масштабные работы по реконструкции Московского кольца железной дороги, а также ведется строительство дополнительных главных путей на участках Москва – Одинцово и Домодедово – Аэропорт. По остальным же направлениям пока начато лишь проектирование.

Метро пойдет по поверхности

Компания «РЖД» в рамках собственной инвестиционной программы ведет работы на Ленинградском направлении (Октябрьская железная дорога). Сейчас здесь строится четвертый главный путь до Зеленограда, и в скором времени там планируется открытие станции «Крюково». А движение по вновь построенному пути на участке Москва – Химки должно начаться уже до конца 2013 года. «Когда мы запустим пассажирское движение по МКЖД и основным радиальным направлениям, жители Московского региона получат возможность перемещаться на электричках с такой же скоростью и комфортом, как на метро. «Интервал движения поездов сократится с существующих 8,5 мин до 3–4 мин в час пик, – сказал Зайцев.

Иначе – тупик

По словам подмосковного министра, в рамках этого глобального проекта помимо существенного развития железнодорожных путей много внимания будет уделено и развитию сопутствующей инфраструктуры. Для того чтобы связать территории и сделать передвижение более удобным, будет построено 40 путепроводов на различных региональных и федеральных автотрассах.

Развитие сети транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и перехватывающих парковок облегчит процесс пересадки между разными видами транспорта, а также с личного на общественный. Всего будет построено 75 ТПУ. До 2020 года они появятся вблизи 30 железнодорожных станций и рядом с двумя станциями метрополитена – «Котельники» и «Челобитьево». Остальные 43 пересадочных узла планируется построить вблизи автостанций и остановочных разворотных пунктов.

По словам Александра Митусова, заместителя министра транспорта Московской области, для удобства использования общественного транспорта в Подмосковье будет организовано 211 перехватывающих парковок на 80 тыс. машино-мест. Пригородные платформы наземного метро будут оборудованы навесами, современными турникетными и кассовыми павильонами и скамейками. «Мы постараемся сделать передвижение по нашей области не только быстрым, но и как можно более комфортным», – подчеркивает заместитель министра.

Уже через пять лет, к 2018 году, для организации движения на ветках легкого наземного метро будет закуплено 108 дополнительных современных пригородных поездов. Планируется, что новый подвижной состав будет оборудован комфортабельными креслами, широкими тамбурами, которые позволят пассажирам удобно проходить по вагону, не задевая остальных. Все новые вагоны будут оснащены системой климат-контроля и камерами видеонаблюдения, что позволит обеспечивать безопасность пассажиров и своевременно реагировать на нештатные ситуации.

Пешеход по путям не ходит

Для обеспечения безопасности пешеходов в Подмосковье будет реконструировано 26 существующих пешеходных переходов и тоннелей. Кроме того, для повышения безопасности пешеходов при переходе через пути власти Московской области построят 33 новых пешеходных перехода. Больше всего таких переходов появится близ поселков Вербилки, Водники, Новопетровский, Курсаковская, Малые Вяземы, Жаворонки, Акри, Белопесоцкий, Коневой Бор, Пески, Цемгигант, Хорошово и Ильинский Погост.

Пешеходные тоннели будут сооружены в Клину, Подсолнечной, Баковке, Хотьково, Сергиевом Посаде, Подлипках–Дачных и Коломне, а пешеходные мосты – в Павшино, Лесном городке, Силикатной, Быково, Реутове, Салтыковской, Купавне, Софрино, Люберцах-2, Егорьевске-2, Гжели, Авсюнино и Фруктовой.

Билет «единый»

По словам Александра Зайцева, благодаря всем этим мерам к 2020 году в области существенно увеличится провозная способность, что позволит увеличить пассажиропоток в утренние часы с 242 тыс. до 314 тыс. человек в час. Движение поездов наземного метро будет организовано без расписания, а за счет новых путей и современных составов существенно сократится время в пути, что сильно увеличит скорость движения поездов и улучшит качество подмосковного транспорта. Министр также рассказал, что сейчас ведется работа по созданию единого билета для всех видов транспорта на территории Московской области и Москвы, что также сделает передвижение пассажиров еще более удобным.

«Проект наземного метро в Подмосковье создаст комфортные условия для пассажиров и, конечно, улучшит транспортную доступность региона, что особенно важно для тех, кто работает в столице и вынужден каждый день совершать длинные поездки», – резюмирует Зайцев.

Комментарии
Прямой эфир