Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США призвали Украину к переговорам с РФ во избежание скорого поражения
Экономика
Международные резервы РФ выросли в апреле на $7,537 млрд
Мир
Израиль обеспокоился возможным сокращением помощи от США из-за доклада Госдепа
Общество
В Москве «Волонтеры Победы» раздали прохожим георгиевские ленты
Пресс-релизы
Парад Победы на Красной площади 9 Мая на уличных экранах увидят более 50 млн раз
Мир
Полиция в Эстонии оштрафовала выставивших из автомобиля флаг РФ граждан
Мир
В Венгрии исключили участие страны в расширении миссии НАТО на Украине
Мир
Посол России в ФРГ возложил цветы к военному мемориалу в Берлине
Общество
ФСБ рассекретила документы о преступлениях гитлеровцев против жителей Донбасса
Мир
В НАТО раскритиковали Бельгию за недостаточные усилия в сфере обороны
Мир
Британия ввела новые ограничения при получении дипломатических виз россиянами
Мир
Трое туристов из России пропали в горах в Киргизии
Общество
Собянин поздравил 99-летнего фронтовика Ивана Слухая с Днем Победы
Спорт
ФК «Факел» оштрафовали за оскорбление болельщиками игроков «Зенита»
Происшествия
Тракторист снес восемь бетонных столбов ограждения аэропорта Липецка
Мир
Глава ВОЗ исключил уход организации из Рафаха
Мир
Си Цзиньпин заявил об уважении к Сербии всего мира за ее курс на независимость

Минкомсвязи решило увеличить число газетных киосков

Приказ министерства будет носить рекомендательный характер, поэтому медиабизнесу придется самостоятельно договариваться с местными властями
0
Минкомсвязи решило увеличить число газетных киосков
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минкомсвязи подготовило документ, который упорядочит распространение печатной прессы в России. Представители отрасли надеялись, что будут выработаны официальные нормы количества киосков, но в итоге разработаны лишь рекомендации.

Cейчас в стране не существует рекомендаций или норм по обеспечению населения киосками по продаже печатной продукции, действующих на федеральном уровне. Не установлены критерии, которым должны соответствовать объекты торговли, правила размещения киосков, а также ассортимент продукции. Таким образом, количество киосков прессы в регионах и их ассортимент зависят от местных властей.

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин говорит, что представители индустрии долгое время надеялись получить закон или постановление правительства, регулирующее распространение прессы на федеральном уровне.

— Но оказалось, что рекомендации принять проще, поэтому индустрия согласилась с нашим предложением, — сказал Волин.

Минкомсвязи после обсуждения с отраслевыми организациями и представителями СМИ подготовило проект приказа «Об утверждении рекомендаций по поддержке и развитию системы розничного распространения средств массовой информации и иной печатной продукции в субъектах РФ». В этом документе (имеется в распоряжении «Известий») рекомендуется, например, в крупных городах  создавать не менее одного киоска прессы на 1,5 тыс. жителей, а в населенных пунктах с менее чем 50 тыс. жителей — один киоск на 4 тыс. человек. В 2012 году в Москве, по данным Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), один киоск приходился на 3,5 тыс. горожан.  

В зависимости от спроса населения, киоск может быть площадью от 9 до 18 кв. м. Рекомендуется ввести льготные ставки аренды для таких объектов: не выше 30 рублей за 1 кв. м в месяц в городах с населением от 1 млн человек, не выше 20 рублей — в городах с населением от 100 тыс. человек и т.д.

В проекте приказа Минкомсвязи указано, что киоски прессы следует располагать «рядом с остановками общественного транспорта, на территории метрополитена, железнодорожных вокзалов и станций, вблизи станций метрополитена и транспортных узлов, в пешеходных зонах».

Министерство рекомендует муниципалитетам согласовывать места размещения объекта с сетями водо-, газоснабжения и экологическими службами в течение месяца. А при расторжении договора аренды из-за дорожно-транспортных работ, прокладке коммуникаций местные власти должны предоставить распространителям прессы компенсационные равноценные места.

Еще один пункт рекомендаций был внесен после обращения АРПП в Министерство связи и массовых коммуникаций. В нем говорится, что ассортимент киоска должен состоять из печатной продукции не менее чем на 60%, остальные 40% могут приходиться на канцтовары, игрушки и пр. В АРПП «Известиям» пояснили, что расширение ассортимента сопутствующих товаров — эффективный способ поднятия рентабельности.

Минкомсвязи планирует утвердить рекомендации в III квартале 2013 года.

— После этого медиабизнес получит инструмент влияния на региональные власти. Сразу станет понятно, в каком регионе созданы условия для распространения прессы, а в каком нет, — считает замминистра Алексей Волин.

Председатель правления АРПП Александр Оськин приветствует попытки Минкомсвязи помочь отрасли, но не возлагает на рекомендации «оптимистических надежд».

— Приказ носит лишь рекомендательный характер и, по действующему законодательству, ни к чему не обязывает региональные власти. Чиновники на местах творят произвол. Например, в Саратове с согласия мэра города киоски прессы увозят вместе с содержимым в неизвестном направления, и даже губернатор региона ни может повлиять на главу города, — привел пример Оськин.

Распространители печатной продукции неоднократно обращались к региональным и федеральным властям с просьбой поддержать этот сегмент торговли и остановить уничтожение киосков по всей стране. В июне Ассоциация распространителей печатной продукции направила подписанное участниками отрасли письмо президенту России Владимиру Путину, в котором говорилось что «взятый в регионах курс на сокращение киосковой розницы противоречит интересам страны».

— Положение с киосками прессы в России просто катастрофическое. Скорость их уничтожения в стране по разным поводам — 10 объектов в день. Обращение к региональным властям результатов не дает, — рассказал «Известиям» Оськин.

АРПП писала, что рассчитывает на введение в России среднеевропейского стандарта по числу торговых объектов прессы на душу населения и расширение ассортимента киосков.

Объем российского рынка распространения печатных СМИ в стоимостном выражении  увеличился почти в два раза за последние 12 лет, подсчитали в АРПП. При этом через киоски прессы в России, по экспертным оценкам, реализуется порядка 60% тиражей газет и журналов. Однако количество специализированных объектов прессы за последние восемь лет сократилось на 26%.

Комментарии
Прямой эфир