Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Хуситы заявили о первой атаке на авианосец США Carl Vinson
Мир
ЕС отложил принятие ограничительных мер против американских IT-корпораций
Экономика
Обороты малого и среднего бизнеса в России выросли на 18% в 2024 году
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей в выходные дни
Происшествия
ВСУ атаковали здание администрации Новокаховского округа Херсонской области
Общество
Яхтенный поход «Россия на Балтике» пройдет летом 2025 года
Мир
В СМИ сообщили детали предложенного США союзникам плана по урегулированию на Украине
Армия
В ДНР сотрудники Росгвардии обнаружили схрон ВСУ с иностранными боеприпасами
Мир
Сын Куклачева счел новые санкции Украины проявлением страха Киева
Спорт
Россиянин Карен Хачанов вышел в полуфинал теннисного турнира в Барселоне
Происшествия
Силы ПВО сбили два беспилотника в Курской области
Мир
Шор назвал задержание архиепископа Маркелла трусливым поступком Кишинева
Мир
СМИ сообщили о запрете Трампу продолжать политику ускоренных депортаций
Мир
Более 40 палестинцев погибли за день в результате ударов по Газе
Общество
Константин Цзю назвал Овечкина главным спортсменом мира
Общество
Ямпольская возглавила Совет по формированию нового российского стиля
Мир
Трамп не исключил выхода США из переговорного процесса по Украине

Итан Хоук: «Я сделал карьеру в Голливуде, никого не убив»

Исполнитель главной роли в фильме «Судная ночь» — о том, как избавляться от агрессии
26
Итан Хоук: «Я сделал карьеру в Голливуде, никого не убив»
Фото: EUTERS/Thomas Peter
Выделить главное
Вкл
Выкл

12 июня в российский прокат выходит фантастический триллер Джеймса ДеМонако «Судная ночь», в котором главную роль сыграл Итан Хоук. Корреспондент «Известий» встретился с актером в Лос-Анджелесе.

 Возможно ли, что в будущем сюжет «Судной ночи» станет реальностью? 

— Научная фантастика интересна тем, что показывает процессы и явления через увеличительное стекло. Богатые люди строят свои жилища на охраняемой территории и отгораживаются от остального мира высокими заборами. Их не волнует, что происходит с остальными людьми, и в этом суть нашего фильма. Думаю, что насилие, которое зрители  увидят на экране, станет поводом, чтобы разобраться, что и кто его провоцирует и как обезопасить агрессию, чтобы она не становилась причиной насилия над другими людьми.

В вашем фильме показано очень жестокое общество. Считаете ли вы демонстрацию сцен насилия оправданной?

— Наш фильм направлен против насилия, но ваш вопрос — правильно ли показывать насилие на экране — закономерен. Что людям делать с накопившейся агрессией, которая требует выхода? Отчасти — смотреть такие фильмы и искать мирные решения конфликтных ситуаций. Конечно, исполненный насилия «антинасильственный» фильм — это парадокс. Однако, с другой стороны, его можно сравнить с «Заводным апельсином» (картина Стэнли Кубрика. — «Известия»). После того как вы получаете огромную порцию экранного зла, вам хочется, чтобы оно прекратилось.

Вы, наверное, неспроста упомянули фильм Стэнли Кубрика — он действительно оказал на вас большое влияние? А мне в этой связи вспомнилась «Ночь живых мертвецов» Джорджа Ромеро.

— Думаю, влияние Кубрика на образ моего героя, Джеймса Сендина, очевидно. А также влияние «Ночи живых мертвецов» и «Побега из Нью-Йорка» Джона Карпентера. А еще — одноименного ремейка «Нападения на 13-й участок» того же Карпентера, в котором я принимал участие. У этой ленты имелось послание, направленное против правительства. И мне кажется, что Джеймс Сендин решил проехаться на колесе от этого фильма. Съемки «Судной ночи» можно сравнить со строительством троянского коня, который, как известно, является символом скрытности и коварства. То есть наш фильм совсем не такой, каким он может показаться на первый взгляд. И он дарит людям надежду, что ситуация с насилием может измениться в лучшую сторону.

 Что вы можете сказать о своем герое?

— Он очень противоречивый. Искренне считает, что хороший парень, но это не так. Его, конечно, нельзя назвать отродьем дьявола, но он явно не вызывает симпатии. Он хочет добиться успеха и не очень беспокоится о том, как это отразится на окружающих. Он мало чем отличается от большинства тех, кто получает зарплату от людей с сомнительной репутацией. Он не злодей и не герой, а что-то между этими полюсами, играть его трудно. Но самое неприятное, что многие люди смогут запросто идентифицировать себя с ним. Другое дело, что для фильма это хорошо.

Как я поняла, вы считаете, что всплески агрессии необходимы для разрядки?

— Совсем не уверен в этом. Однажды в молодости я был приглашен на званый обед на кинофестивале в Канне, и критик Роджер Эберт предложил выпить за меня как за «единственного актера в Голливуде, который сделал карьеру, никого не убив». А я подумал: «Вот, черт, я как раз закончил сниматься в фильме, где я кого-то убил». Помню, как послал свой сценарий режиссеру Ричарду Линклейтеру, а он мне ответил: «Я не хочу снимать фильм, в котором кто-то кого-то убивает». И я подумал, что режиссер может себе это позволить, а актеру избежать подобных ролей трудно. 

— Говорят, чтобы избавиться от негативной энергии, надо громко кричать. У вас есть место, где вы могли бы покричать вволю? 

— Если кому-то помогает крик и рядом есть место, где можно покричать, никого при этом не побеспокоив, то это здорово. Но я до сих пор не уверен, что именно люди должны делать, если хотят выпустить свой гнев наружу. 

 Можно, наверное, делать то, что подсказывает интуиция?

— Да, но если бы я следовал этому совету, то вряд ли пришел на съемки этого фильма (смеется).

— Как сценарист вы открыты любым персонажам?

— Я очень осторожный и всегда стараюсь, чтобы мой персонаж оказался лучше, чем выглядит. Но я научился уважать идеи других сценаристов, а у Джеймса ДеМонако, который сам написал сценарий к «Судной ночи», было четкое видение и сюжета, и моего персонажа. Ему было непросто снять концептуальный фильм при небольшом бюджете ($3 млн. — «Известия»). Так что нам пришлось пуститься во все тяжкие — я, например, чтобы не тратиться на гостиницу, во время съемок жил в доме продюсера (смеется).

Вы когда-нибудь соглашались на роль на основании явно не высших побуждений? 

— Да, и очень часто. Я пытался построить карьеру, основываясь на собственных инстинктах, но теперь я устал бороться за эту возможность. Однако я стараюсь находить в каждом проекте что-то привлекательное для себя. В «Судной ночи» меня привлек социально-политический мотив истории. Я получил удовольствие от съемок в фильме «Синистер» (триллер Скотта Дерикссона. — «Известия»), но мне все труднее ориентироваться в том, что происходит сейчас в кино. Если вы не получили роль в «Линкольне» или еще в нескольких драмах, которые снимаются в течение года, значит, вы остались без работы. Забавно, что в 1990-е мы жаловались, что это далеко не 1970-е, а теперь скучаем по 1990-м, которые кажутся нам чудесным периодом кинематографа (смеется). Но иногда мне везет. Недавно я сыграл в фильме «Перед полуночью». А в 1995-м снялся у режиссера этой картины Ричарда Линклейтера в ленте «Перед рассветом». Это был студийный фильм с приличным бюджетом. Многие театральные актеры снимались в подобных фильмах, и я стараюсь следовать их примеру. 

 Вы сказали, что считаете себя драматическим актером, а не комедиантом. Это потому, что вы не считаете себя забавным?

— Нет, это окружающие, видимо, не считают меня забавным и мне не предлагают комедийных ролей (смеется). Помню, как я в молодости смотрел комедию Роба Райнера «Абсолютно точно» с Джоном Кьюсаком, Дафной Зунигой и Тимом Роббинсом. Мне очень понравился этот фильм и захотелось стать комедийным актером. Но этому не суждено было случиться.

— Что у вас впереди?

— Этим летом я собираюсь закончить проект, над которым работаю в течение 12 лет с Ричардом Линклейтером. Каждое лето мы снимаем очередную короткометражку о жизни одной семьи. Это уникальная возможность проследить процесс взросления ребенка, его родителей и изменения окружающего мира. А осенью планирую сыграть в бродвейской пьесе. И немного отдохнуть — последнее время работал практически без перерыва.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением