Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Россия и Малайзия работают над безвизовым режимом для малайзийцев
Мир
Венесуэла обвинила США в похищении экипажа задержанного танкера
Мир
Москва и Каир отметили важность создания промышленной зоны РФ в Суэцком канале
Армия
Операторы БпС уничтожили живую силу формирований ВСУ в Димитрове
Экономика
Российские банки начали запрашивать подтверждение родственной связи при переводе
Армия
Средства ПВО за ночь ликвидировали три БПЛА в небе над регионами России
Мир
Итальянская полиция задержала 384 человека в рамках борьбы с наркотиками
Мир
Песков назвал направленность возможного диалога Путина и Макрона
Армия
Опубликованы кадры освобождения населенного пункта Светлое в ДНР
Общество
Актер из «Улицы разбитых фонарей» Николай Денисов скончался в возрасте 80 лет
Мир
В Эстонии уволили слушавшего речь Путина по радио водителя школьного автобуса
Мир
Сын генерала Младича сообщил о состоянии здоровья своего отца
Общество
В Кремле подтвердили ожидание визита Алиева на саммит СНГ
Экономика
В Госдуме спрогнозировали рост рынка ЦФА до 5 трлн рублей в наступающем году
Мир
Британский политик предостерег Запад от попыток блокады Калининграда
Мир
The Spectator призвал Запад наладить диалог с Россией
Мир
Около 130 тыс. потребителей в Калифорнии остались без электроснабжения

«Легенда № 17» обходит соперников

Объединившая в себе начала авторского и зрительского кино картина Николая Лебедева уже собрала в прокате более 920 млн рублей
0
«Легенда № 17» обходит соперников
Кадр из фильма «Легенда № 17»: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На открытии «Кинотавра», который сейчас проходит в Сочи, Александр Роднянский вспоминал «Легенду № 17» не только как самый серьезный коммерческий прорыв последних лет, но и как фильм, объединивший в себе начала авторского и зрительского кино. Это и понятно — сценарий писали двое молодых авторов: Николай Куликов и Михаил Местецкий, которых публика полюбила за уморительно смешные короткометражки, участвовавшие ранее в конкурсах «Короткого метра» на «Кинотавре». Сейчас же Местецкий запускается с дебютным полным метром на студии «Коктебель» — главной цитадели российского авторского кино. 

То, что продюсер «Легенды» Леонид Верещагин сделал ставку именно на них, говорит не только о продюсерском чутье, но и о том, что и у нас иногда срабатывают схемы Голливуда, рекрутирующего таланты из независимого кино на крупные студийные проекты. Собственно, и сам режиссер «Легенды» Николай Лебедев начинал с малобюджетного «Змеиного источника».

Константин Эрнст — продюсер фильмов, первыми показавших рекордные сборы, неоднократно заявлял, что считает «Дозоры» не коммерческим, а авторским кино. Так или и иначе, но успехи «Легенды», «9 роты», «Дозоров», а еще до них «Бумера» (гораздо более скромного в цифрах, но для своего времени прорывного) свидетельствуют об одном: отечественному зрителю вряд ли нужны «Трансформеры» российского образца. Теми «Трансформерами» его снабдит Голливуд, с которым на этом поле нам сложно соревноваться. От отечественных режиссеров зритель ждет кино про людей, про понятные проблемы, узнаваемые реалии, про нашу жизнь, одним словом.

«Легенда № 17» с ее грандиозными постановочными ледовыми сценами, и при этом  полном отсутствии бросающихся в глаза компьютерных эффектов обогнала уже и «Высоцкого», и даже, если считать в рублях, — «Дневной дозор». По данным,  предоставленным «Известиям» прокатывающей фильм компанией «Централ Партнершип», по состоянию на вечер воскресенья «Легенда» собрала 920 млн рублей, при этом она продолжает прокатываться, то есть цифра будет расти. У «Дневного дозора» сборы в России — 919 млн рублей. Впрочем, не будем забывать, что было это в 2005 году.

Очевидно, что после киноэкранов «Легенда № 17» продолжит свою счастливую жизнь на телевидении. Как сказал «Известиям» генеральный директор телеканала «Россия» Антон Златопольский, он не может сообщить, когда состоится телепремьера (подобная информация всегда является строжайшей тайной), но уверен в том, что «этот фильм — золотой фонд, который будет работать многие годы».

О «Легенде» сейчас много говорят как о патриотическом кино, и это правда. Не стоит только забывать, что герои картины — две крупные личности, чей патриотизм не предполагал слепое подчинение системе, а скорее, наоборот — отстаивание собственной позиции вопреки тому, что навязывается сверху. Конфликт Тарасова и Харламова с крупным партийным чиновником — одно из тех обстоятельств, которое, в глазах зрителя,  делает их не просто великими профессионалами, но настоящими героями. 

И продюсер фильма Леонид Верещагин, и режиссер Николай Лебедев, и исполнители главных ролей Олег Меньшиков и Данила Козловский наверняка уже приняли, и еще примут множество поздравлений.

Но есть на триумфальном пути фильма одна опасность, о которой было бы неправильно не сказать. Зная общую национальную беду: отсутствие чувства меры — легко предположить, что «Легенду № 17» начнут сейчас использовать как «икону», образец, обязательный к подражанию.

Можно, конечно, снять фильм про Льва Яшина с Максимом Матвеевым в главной роли, но в случае удачи он не должен оказаться похожим на фильм о Харламове и Тарасове. От картины такого рода хочется ожидать собственных смыслов и высказываний. Национальный кинематограф может быть построен только на основе полифонии высказываний и разнообразии форм. «Список Шиндлера» не отменяет «Бесславных ублюдков» — на понимании этого и стоит самая мощная киноиндустрия в мире.

И уж если пытаться с нею соревноваться, хотя бы на собственной территории, стоит это учитывать.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир