Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Пять миллионов — это не роскошь, а сверхроскошь»

Депутаты предлагают снизить стоимость автомобиля, который будет облагаться повышенным налогом
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Депутаты Госдумы от «Общероссийского народного фронта» (ОНФ) внесли поправку в законопроект, вводящий повышенный налог на автомобили стоимостью от 5 млн рублей. Соавторы законопроекта — Вячеслав Лысаков, Виктор Климов и Ольга Тимофеева (все из «Единой России») — посчитали, что сумму надо снизить, и предложили облагать повышенным налогом автомобили стоимостью от 3 млн рублей.

— История началась с законопроекта правительства, касающегося повышения налоговой нагрузки на собственников транспортных средств. Он был принят в первом чтении. Но мы считаем, что этот порог роскоши завышен, 5 млн — это не роскошь, а сверхроскошь, — отметил Вячеслав Лысаков.

Соавторы поправки, по словам депутата, при расчете учитывали различные данные.

— Например, у нас средняя российская зарплата чуть более 27 тыс., а более половины машин, которые реализованы в прошедшем году, стоят до 1 млн рублей, — уточнил парламентарий. — Поэтому люди, которые могут позволить себе купить дорогой автомобиль, должны нести повышенную налоговую нагрузку.

Поправка, по словам Лысакова, предполагает дифференцированный подход: для автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей ввести коэффициент 1,5 — «это будет справедливо по отношению к среднему классу»; для автомобилей стоимостью от 5 млн до 10 млн — коэффициент 2, от 10 млн до 15 млн — коэффициент 3.

— Плюс еще возраст. В первом случае это автомобиль не более трех лет, во втором — не более пяти лет, — добавил парламентарий.

Председатель общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин предложение депутатов воспринял критично.

— Я не понимаю, почему именно стоимость должна браться за основу налога. Человек и так больше заплатил, он больше платит за его эксплуатацию, больше транспортный налог. Тем более если больше 5 млн рублей — это действительно редкие автомобили, а от 3 млн — это совсем не роскошные, а те, которые на ходу у нас. Я ни экономического, ни политического, ни нравственного смысла в таких законах не вижу, — прокомментировал Похмелкин поправки в законопроект.

По словам эксперта, транспортный налог должен взиматься путем включения его в стоимость топлива и неверно привязывать его к цене автомобиля или мощности двигателя.

— Не повысить налог, а включить его в твердой сумме, повысить акцизы и самое главное — здесь каждый сам может регулировать. Наши старики, которые ездят на дачу и обратно, как раз выиграют, потому что они не платят больше этот налог. Принцип простой — кто больше едет, тот больше платит. Или немецкий вариант — они к массе привязали. Тоже логично, — отметил специалист.

— А все эти попытки решить проблему социальной справедливости за счет обложения более богатых большим налогом ни к чему хорошему не приведут. Это не решение социальных проблем, а потакание низменным чувствам в виде зависти. Бороться надо не с богатством, а с незаконными способами его получения, — подытожил Похмелкин. 

Комментарии
Прямой эфир