Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bloomberg сообщил о планах Германии сократить закупки СПГ у России
Мир
Трое сирийских военных ранены при обстрелах в Латакии
Мир
Макрон предостерег Украину от ударов из западного оружия по России
Мир
В МИД России уличили Запад в манипулировании группой ОЗХО в Сирии
Мир
СМИ спрогнозировали поражение Украины в течение полугода
Мир
Число погибших при взрыве в мечети в Пешаваре возросло до 59
Мир
СМИ сообщили о подготовке США к конфликтам с Россией и КНР в Арктике
Мир
Экс-генпрокурор Украины призвал к максимальной мобилизации
Мир
Макрон допустил поставки военных самолетов Украине
Общество
В Минэнерго заявили о достаточном объеме мощностей для снабжения новых регионов
Мир
На Украине предложили объявить импичмент Зеленскому
Армия
Советник Пушилина допустил возможное окружение Артемовска через несколько дней

Рыболовецким маломеркам упростят регистрацию

Введенные год назад правила о постановке на учет в морском реестре бьют по карману рядовых рыбаков
0
Рыболовецким маломеркам упростят регистрацию
Фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Депутаты собираются облегчить жизнь рыбаков, владеющих маломерными судами, и внести законопроект, который наложит мораторий на регистрацию таких плавсредств. Это должно спасти от разорения рыбаков, в чьем распоряжении находятся лодки еще советского производства, на которые у них нет необходимых документов.

Год назад президент подписал закон, отменивший обязательную регистрацию в Государственной инспекции маломерных судов (ГИМС) спортивных судов длиной до 9 м и без двигателя, а также судов массой до 200 кг и мощностью двигателей до 8 кВт. Для спортсменов, любителей сплавов на байдарках и катамаранах и просто любителей поплавать на небольших каркасных и надувных лодках это стало поводом вздохнуть свободнее. С этого момента им не нужно было не только регистрироваться, но и, соответственно, проходить техосмотр и уплачивать транспортный налог.

Одновременно с этим изменилось законодательное определение понятие маломерных судов. Теперь маломерным считается судно, имеющее длину менее 20 м и с количеством людей на борту не более 12, используемое в коммерческих целях. Полномочия по регистрации и освидетельствованию таких плавсредств перешли в компетенцию Российского морского регистра судоходства. Были приняты и новые правила прохождения этих процедур.

— Эти правила были составлены непрофессионально, без знания технологий. К маломерным судам предъявляются требования, как к большим пароходам: нужна особая раскраска наружного корпуса и палубы, якоря, канаты, — заявил «Известиям» председатель Ассоциации владельцев маломерных судов Санкт-Петербурга Александр Камелин. Он считает, что выполнить эти требования владельцам маломеров практически невозможно.

Собственники бортов, спроектированных и построенных без учета этих нормативных документов, должны самостоятельно заняться составлением и согласованием проектной документации и испытать мореходные качества лодки.

— Очевидно, что многие суда, занятые на промысле в Астраханской области, были спроектированы и построены 20–30 и более лет назад без надзора Морского регистра и не имеют этих документов, — рассказала представитель уполномоченного по правам предпринимателей в Астраханской области Наиля Никитина. Она не уточнила, в какую именно сумму обходятся пакет документов, отметив только, что «по предварительным оценкам, плата превысит цену самого маломерного судна».

Астраханские рыболовы в феврале нынешнего года устроили забастовку, перекрыв реку Таболу. Они жаловались, что по новым правилам их приравняли по статусу к капитанам рыболовецких судов. Это значит, что на орудиях лова у них должны быть специальные бирки, а кроме того, еще и судовой журнал, в котором необходимо отмечать, на какой широте и долготе поймана рыба. После нескольких согласительных совещаний решено было снизить размер штрафов за несоблюдение этих правил до 0,5–2 тыс. рублей (осенью 2012 года их подняли до 10–15 тыс. рублей).

В этом году удалось избежать срыва путины, но ситуация по-прежнему остается напряженной. За рыболовов решил вступиться уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов, предложивший соответствующей рабочей группе в Госдуме внести изменения в Кодекс торгового мореплавания и в Кодекс внутреннего водного транспорта.

— Необходимо ввести дополнительный переходный период на нормы действующего закона либо ввести определение маломерного рыболовецкого флота для регистрации по старой системе в ГИМС, — пояснил «Известиям» суть предложений руководитель рабочей группы, депутат Госдумы от «Единой России» Виктор Звагельский. В апреле на заседании группы законопроект поддержали все ее члены, сейчас он проходит процедуру юридического согласования и, вероятно, уже в июне будет внесен в Госдуму.

Однако не у всех предложенный проект находит одобрение.

— Новые правила были приняты год назад. А законы на один год не пишутся, неправильно ежегодно вносить поправки, — считает председатель Общественного совета при Росрыболовстве Александр Савельев. По его мнению, проблема заключается исключительно в косности самих рыбаков, их нежелании вникнуть в алгоритм работы морского регистра. По его словам, ничего сложного в регистрации маломерного судна нет.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир