Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Рубанщина и Заолешенка в Курской области
Общество
Пиротехники МЧС России обезвредили авиабомбу в Краснодарском крае
Происшествия
В Саратовской области из-за паводка перекрыто движение пассажирского транспорта
Мир
СМИ сообщили о почти полном исчерпании ВСУ запаса ракет для комплексов Samp-T
Спорт
Хоккеиста ЦСКА Каменева временно отстранили за нарушение антидопинговых правил
Спорт
Туск выразил недовольство из-за поражения теннисистки Швентек от Андреевой
Мир
Трамп подписал указ о сокращении функций агентства по глобальным медиа
Общество
Двое несовершеннолетних арестованы по делу о теракте в Калужской области
Мир
Додик заявил о готовности к сделке по редкоземельным металлам с Трампом
Мир
Премьер-министр Венгрии потребовал недопуска Украины в ЕС
Армия
ВС России в ЛНР уничтожили украинскую бронетехнику расчетами FPV-дронов
Общество
Синоптики спрогнозировали гололедицу в Москве 15 марта
Наука и техника
Маск заявил о запуске корабля с человекоподобным роботом на Марс в 2026 году
Армия
ВКС России в воздушном бою сбили истребитель МиГ-29 ВСУ
Мир
Мать с двумя сыновьями ворвались в лицей во Франции с ножом
Общество
В Москве арестован разыскиваемый Интерполом румынский преступник Василь Родидеал
Мир
В Белграде на фоне протестов приостановили движение общественного транспорта

Легенды шведского кинематографа вписались в русскую архитектуру

В Москве открыли фотовыставки о прекрасном в разных областях искусства
0
Легенды шведского кинематографа вписались в русскую архитектуру
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александра Сопова
Выделить главное
Вкл
Выкл

Центр фотографии имени братьев Люмьер представил две выставки одновременно. Одна из экспозиций посвящена одной из самых знаменитых и обсуждаемых пар в истории кино (в объективе Лив Ульман и Ингмар Бергман). Другая — архитектуре, увиденной классиком отечественной фотографии Игорем Пальминым.

Сотрудничество норвежской актрисы и шведского режиссера показано через кадры из фильмов, портреты, афиши. Нас не пускают «за кулисы» и в гримерки, не дают заглянуть «на кухню». Лив Ульман всегда знает, что ее снимают, всегда готова, даже если по сюжету фильма предельно взволнована или расстроена. Игмар Бергман появляется на фотографиях гораздо реже, так что в названии выставки имя его музы заслуженно стоит первым.Легенды шведского кинематографа вписались в русскую архитектуруЛегенды шведского кинематографа вписались в русскую архитектуру

— Лив — актриса, она привлекает больше камер. Красивая женщина появляется на фотографиях гораздо чаще, чем самый умный мужчина, — комментирует «фотонеравенство» директор Центра фотографии имени братьев Люмьер Наталья Григорьева.Легенды шведского кинематографа вписались в русскую архитектуруЛегенды шведского кинематографа вписались в русскую архитектуру

На выставке планируются кинопоказы, чтобы молодежь могла познакомиться с фильмами знаменитой четы, а не только с избранными кадрами.

— Проект очень трудно адаптировался в России из-за языковой разницы и из-за того, что задействованы сразу два государства — Швеция, где находится фонд Бергмана, и Норвегия, где живет Лив Ульман, — рассказала Наталья Григорьева «Известиям».Легенды шведского кинематографа вписались в русскую архитектуруЛегенды шведского кинематографа вписались в русскую архитектуру

Ульман и Бергман познакомились в 1964 году и прожили вместе пять лет. Продолжив сотрудничать и потом, они создали в общей сложности 12 фильмов, в девяти из которых сыграла Лив. В их творческом союзе она была, по словам Бергмана, «Страдивариусом».

В соседнем зале центра — 25 работ классика советской архитектурной фотографии Игоря Пальмина.

— На большинстве работ весь смысл — в свете, — говорит автор. — Выставка и называется «В сторону света».

Ощутить, как свет живет на архитектуре, позволяют неожиданные ракурсы, когда пятно света или тени обособляется, приобретает самостоятельную роль. Например, на снимке «Конногвардейский манеж, Санкт-Петербург» в объектив попадает только круп рукотворного коня — но на колонне вздыбленная лошадиная тень, она и становится центром кадра.

Свет обрисовывает прекрасных рельефных зверей на стене доходного дома храма Троицы на Грязех, портал Духовской церкви Троице-Сергиевой лавры. Свет заставляет по-новому взглянуть на незаметные детали фронтона Большого театра — не только на знаменитую квадригу, но и на сравнительно мелкие орнаменты.

В творчестве Пальмина деталь самоценна: так, весь дом Мельникова представлен одним окном оригинальной формы.Легенды шведского кинематографа вписались в русскую архитектуру

Точки съемки — самые неожиданные. Высотку на Смоленской площади Пальмин снимает от Центрального дома художника, и она оказывается между постаментами двух статуй — видны босые ноги одной и сапоги другой скульптуры. Интересной может оказаться и «классика», и древняя архитектура, и типовой многоэтажный дом с рельефом из балконов на фасаде. Время нажатия на спуск — не часом раньше и не часом позже, а ровно тогда, когда свет упал под нужным углом. Некоторые кадры, как рассказывают на выставке, Игорь Пальмин выслеживал годами.Легенды шведского кинематографа вписались в русскую архитектуруЛегенды шведского кинематографа вписались в русскую архитектуру

Выставка «Лив Ульман и Ингмар Бергман» открыта до 23 июня, выставка «В сторону света» — до 30 июня.Легенды шведского кинематографа вписались в русскую архитектуруЛегенды шведского кинематографа вписались в русскую архитектуру

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением