Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИД РФ заявили о готовности продолжать работу в Арктическом совете
Экономика
Самозанятые уплатили налогов на 100 млрд в 2024 году
Общество
В Госдуму внесен законопроект об уточнении понятия «отпуск»
Спорт
ХК «Авангард» волевым усилием победил «Салават» со счетом 3:2 в матче КХЛ
Экономика
В Минэке исключили учащение дробления бизнеса из-за донастройки налоговой системы
Мир
Губернатор назвал пожары в Калифорнии крупнейшим природным бедствием США
Общество
Летевшие в Санкт-Петербург 33 самолета ушли на запасные аэродромы из-за непогоды
Армия
Экипажи истребителей Су-35С выполнили прикрытие ВКС в Курской области
Мир
Министр обороны Польши заявил об усталости поляков от украинцев в дорогих отелях
Мир
Белый дом заявил о необходимости гарантий безопасности при соглашении по Украине
Экономика
В Минэке не увидели предпосылок для повышения порога доходов для самозанятых
Мир
Вучич предложил провести переговоры Путина и Трампа в Сербии
Общество
Глава комитета Госдумы спрогнозировал постепенный отказ России от ЕГЭ
Экономика
Льготное кредитование бизнеса по программе «1764» сократится в пять раз
Мир
В МИД РФ рассказали о сохранении горячих линий с НАТО
Армия
ВС РФ уничтожили терминал Starlink в Харьковской области с помощью дрона
Мир
Еврокомиссар по вопросам равенства посетила Украину с необъявленным визитом
Мир
На Украине связали отмену визита Келлога в Киев с выступлениями Зеленского

Москва просит отменить акцизы на судовое топливо

Город подсчитал, что грузовые перевозки по Москве-реке составят 32 млн т в год
0
Москва просит отменить акцизы на судовое топливо
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

С подачи столичных властей могут быть отменены акцизы на судовое топливо: город намерен развивать грузовые перевозки по Москве-реке, пропускная способность которой, по подсчетам Минтранса РФ, составляет 32 млн т. Об этом рассказал «Известиям» источник в дирекции Московского транспортного узла. Мера по ликвидации налога обсуждалось рабочей группой ведомства по водному транспорту и может войти в повестку очередного заседания координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и области под председательством премьера Дмитрия Медведева.

Как пояснили в дирекции, автором предложения выступило Московское речное пароходство.

— Сейчас компании, поставляющие в столицу грузы, предпочитают пользоваться сухопутными видами транспорта (железная дорога и автотранспорт), — рассказал источник. — Водный транспорт имеет множество недостатков — сезонность и продолжительное время перемещения грузов по сравнению с сухопутными перевозками (в среднем 5–7 суток). Между тем он более экологичен и поможет разгрузить железнодорожные и автомагистрали. Чтобы повысить конкурентоспособность данного вида перевозок, и предлагается отменить акцизы на судовое топливо. Ведь чтобы владелец пустил свой груз по «длинному» пути, нужна определенная экономическая привлекательность.

По просьбе дирекции Минтранс РФ уже подсчитал и годовую пропускную способность московских портов — она составит 32 млн т: 18 млн т с севера и 14 млн т — с юга столицы.

Как пояснил источник, российские порты уже готовят для властей столицы предложения по размещению портопунктов вдоль Москвы-реки. Город также закажет разработку отраслевой схемы размещения в Москве грузовых пунктов и марин (портов для международных судов).

Руководитель дирекции грузовых перевозок Московского речного пароходства Владимир Батов пояснил, что отмена акцизов позитивно скажется не только на поставщиках, но и на конечном потребителе — покупателе стройматериалов. По его словам, это также удешевит перевозку пассажиров по Москве-реке. По подсчетам компании, с введением меры судовое топливо должно подешеветь примерно на 20%.

По словам Батова, в первую очередь баржи могут использоваться для перевозки песка, щебня и гравия, по поставке которых покупатели никогда не выставляют жестких сроков. К примеру, в настоящее время крупных партий этих материалов требуют обширное строительство в Тушино, куда будет удобно везти стройматериалы по воде.

Представитель компании пояснил, что сейчас песок доставляется автотранспортом с карьеров по Малому Московскому бетонному кольцу, а щебень — в основном по железной дороге. В меньших количествах их транспортируют по Москве-реке — компании «Московское пароходство», «Угличский речной порт», «Волжское пароходство» и «Тверской порт».

Батов добавил, что развитию грузовых перевозок препятствует недостаток пунктов выгрузки.

— Часть таких пунктов закрылась за последнее время, что ограничивает возможность поставок в Москву по реке, — сказал Батов. — Действующих портов на данный момент два, еще 5–7 причалов, которые могут принять грузы, но большая часть из них ведомственные. Необходимо еще около десятка причалов, которые позволяли бы в непосредственной близости от потребителя выгружать материалы.

Директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин полагает, что перевозки по реке не избавят город от пробок.

— Разгрузка автомагистралей от грузового транспорта с развитием таких перевозок составит порядка 2–3%, что для обывателя неощутимо, — пояснил эксперт.

Между тем председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы Gradient Alpha Павел Гагарин считает, что отмена акцизов действительно может стимулировать перевозчиков к использованию водного транспорта, правда, только в летний период. По его словам, срок окупаемости связанных с такими поставками проектов составит 12–15 лет.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир