Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Владимир Путин провел встречу с президентом Узбекистана в Москве
Мир
В конгрессе потребовали от Байдена объяснения задержкам поставок оружия Израилю
Мир
США в одностороннем порядке на год продлили санкции против Сирии
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Мир
Президент Северной Македонии признал поражение на президентских выборах
Мир
Американские конгрессмены проголосовали против отстранения спикера Джонсона
Мир
Начштаба обороны Британии признал тактические успехи российских сил на Украине
Мир
Президент Узбекистана отметил увеличение товарооборота республики с ЕАЭС
Мир
В ЦПВС сообщили о 10 нарушениях со стороны коалиции США в небе над Сирией
Происшествия
В оперштабе Краснодарского края сообщили об атаках ВСУ на нефтебазу под Анапой
Мир
Конгрессвумен Грин попыталась инициировать голосование по отставке Джонсона
Армия
Артиллеристы уничтожили расчеты БПЛА ВСУ гаубицами Д-30 в приграничном районе
Мир
Ким Чен Ын поздравил Владимира Путина и россиян с Днем Победы
Общество
Парад Победы на Камчатке открыл начало празднований Дня Победы в России
Общество
Синоптики предупредили москвичей о холодной погоде и порывистом ветре 9 мая
Мир
Байден заявил о прекращении поставки снарядов Израилю в случае вторжения в Рафах
Мир
Посольство РФ зафиксировало 22 случая осквернения советских памятников в ФРГ с 2023 года

Мелани Динер: «Люблю Большой театр, потому что я большая»

Немецкая примадонна — о том, почему иностранцу не стоит петь русскую музыку
0
Мелани Динер: «Люблю Большой театр, потому что я большая»
фото предоставлено пресс-службой МГК
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

26 марта в Большом зале консерватории состоится концерт оперной примадонны, солистки Большого театра, Королевского оперного театра и Метрополитен-оперы Мелани Динер. С немецкой гостьей встретилась корреспондент «Известий». 

— В афише концерта — только ваши соотечественники: Моцарт, Вагнер, Берг. Вы специально выбирали национальную программу? 

— В России великолепные певцы, с которыми я не хочу и не могу конкурировать. Поэтому я выбрала репертуар, который могу спеть лучше. Моцарта все знают, Вагнера — тоже. А Берг — интересная и трудная задача. Как для меня, так и для оркестра. Кажется, эти песни в России еще не исполнялись, так что у меня есть шанс стать первой.

— Русскую музыку вы вообще не поете?  

— Мне бы хотелось. Но даже если когда-нибудь я решусь, это будет не на широкой публике, и я буду осторожной. У вас великая традиция, и если не получится спеть в соответствии с ней, я буду нехорошо себя чувствовать. Однажды я учила русский язык, и это было тяжело. В русском есть звуки, которых у нас нет вообще, и слова, обладающие миллионом смыслов. Так что у меня ничего не вышло, а я предпочитаю говорить на языке, прежде чем на нем петь. Хотя, конечно, когда-то я пыталась. Все ведь поют арию Татьяны из «Евгения Онегина». Но я — нет. Разве что в ванной (смеется).

— К концертам вы как-то особенно готовитесь?

— У всех свои традиции. Я слышала, что русские, уронив ноты, на них садятся. У меня же скорее ритуалы на бытовом уровне. Не пью вино за день до концерта, стараюсь всегда высыпаться, люблю пройтись пешком, чтобы запустить организм. Не очень много говорю.

— Вы поете в Большом театре в «Кавалере роз». Про историю с Сергеем Филиным слышали? 

— Конечно. И подумала — «Боже мой!». Но самое главное, врачи сказали, что он сможет видеть. Я не могу судить, что и кто  стоит за этим преступлением. Но это вопиющее событие, и оно было бы таким в любой точке мира, хоть в Африке. Людям свойственно иногда совершать не лучшие поступки, и это не зависит от страны. 

— В оперной труппе трагедия балетной ощущается?

— Ничего подобного не замечаю, мы все-таки довольно сильно разделены и практически незнакомы друг с другом. О себе могу сказать, что  работать в Большом театре было легко и приятно.

— Что вы думаете о системе защиты артистов, национальных профсоюзах, например?

— В Германии профсоюзов нет. Есть в США, Канаде, Франции. Как правило, наиболее активны профсоюзы техперсонала, оркестров. Но иногда профсоюзы имеют мало общего с музыкой. Например, очень странные правила во Франции. Если время репетиции истекло, то музыканты запросто снимают смычок, не доиграв последнюю ноту. 

— А по сценам у вас есть предпочтения?

— Я предпочитаю масштаб. Очень люблю Большой театр и Большой зал консерватории, потому что это действительно большие сцены. Может быть, потому что я сама большая персона (смеется).

— В вашем репертуаре практически нет современных опер. Вы плохо к ним относитесь?

— Наоборот, я считаю, мы должны заниматься не только классикой, но и музыкой нашего времени. Хотя то, что мы сейчас называем современной музыкой, по сути, уже классика. Тот же Берг. Вместе с тем современная постановка может заинтересовать, только если она сделана со смыслом. Сейчас, например, режиссеры любят обнажать героев. У меня нет возражений, мы созданы такими природой. Но когда «обнаженка» используется в рекламных целях — это чересчур. Режиссер должен исходить из природы артиста. Публика всегда чувствует фальшь, любой сценический ход должен быть искренним. 

— Говорят, время великих в вокальной музыке кончилось.

— Это неправда, даже если посмотреть на русских певцов. Есть Хворостовский, Анна Нетребко. Вокруг нас множество талантов. Просто мир меняется, мы сами меняемся — в оперу уже не нужно специально наряжаться, как некоторое время назад. Но певцы остаются.

— Есть ли у певиц «срок годности»?

— Да. Это связано с женской природой, с изменениями гормонального фона или с неправильным обращением с голосовым аппаратом. Голос можно потерять в любой день, если поешь не тот репертуар или делаешь что-то технически неверно. Мужские голоса долговечнее. Главное — знать, когда остановится. Лиза делла Каза, Элизабет Шварцкопф поняли, что день настал, и закончили карьеру. Хорошо, если это происходит пока певец еще на вершине. 

Комментарии
Прямой эфир