Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

На что способна разгневанная телефонистка

Творческий коллектив фильма «Тревожный вызов» сам нуждается в психологической помощи
0
На что способна разгневанная телефонистка
Кадр из фильма «Тревожный вызов». Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

После того как оператор службы «911» Джордан (Холли Берри) не смогла предотвратить преступления, совершенного у нее «на ушах» во время очередного вызова, она больше не принимает звонки. Но как-то раз ей снова придется надеть микрофон. До службы спасения из багажника автомобиля дозвонилась похищенная девушка (Эбигейл Бреслин). И Джордан понимает, что злодействует тот же самый душегуб, который некогда сломал ей жизнь. Вот только теперь она сдаваться не собирается.

В службу спасения и правда хочется позвонить уже минут через 15 после начала. Сюжет, которого хватило бы в лучшем случае на 40-минутную серию в телеальманахе средней руки (в классических сериалах вроде «Сумеречной зоны» или «Альфред Хичкок представляет» он бы попросту не прошел ОТК), возмутительная «игра» актеров, но самое главное — весьма дискомфортное и совершенно не забавляющее ощущение разливающейся по экрану глупости персонажей, которую не спишешь ни на экстремальную ситуацию, ни на жанровые условности.

Всем без исключения персонажам, включая и какого-то совсем уж малахольного маньяка (Майкл Эклунд), хочется постоянно кричать, будто похмельным актерам на елке первого января: «Не ходи туда! Не поднимай трубку! А теперь, наоборот, возьми, бестолочь!!!» Пару раз даже возникает желание отвесить героям добрый подзатыльник, чтобы хоть как-то выпустить пар.

Несмотря на все это, «Тревожный вызов» кажется произведением загадочным — и больше всего вопросов вызывает тут имя режиссера. 40-летний уроженец Коннектикута Брэд Андерсон в последнее время известен в основном по работе над телесериалами не самого последнего разбора («Подпольная империя», «Прослушка», «Грань»), но и для поклонников «нормального» кино его имя кое-что значит: Андерсон как никто умеет работать с актерами (именно для роли в его «Машинисте» Кристиан Бейл без всяких спецэффектов сбросил 30 с лишним кило живого веса). А кроме того, в его послужном списке имеется как минимум один безусловный, хотя и мало кому ведомый шедевр на все времена — пролетарско-экзистенциальный хоррор «Девятая сессия».

Кажется, что, даже будучи запертым в багажник в хлороформовой маске, Андерсон вряд ли бы опустился до подобной ерунды. Но многое становится понятнее, когда узнаешь, что первоначально «Тревожный вызов» должен был ставить Джоэл Шумахер — и вот тут всё мгновенно становится на свои места. Шумахер некогда был очень хорошим режиссером, но потом на его пути появился Бэтмен, которого постановщик всего за две серии («Бэтмен навсегда» и «Бэтмен и Робин») превратил в лоботомированного метросексуального петрушку и чуть было не подвел под монастырь всю франшизу в целом.

Наконец, апофеозом его нынешней формы оказался абсолютно невозможный позапрошлогодний опус «Что скрывает ложь»: никогда еще сюжет триллера не выглядел столь смехотворно, а партии звезд в главных ролях не были как будто смонтированы из одних только неудачных дублей, вроде тех, что иногда запускает на заключительных титрах Джеки Чан.

Известно, что Шумахер уже начал работу над «Тревожным вызовом», но проект покинул, и фильм передали Андерсону. После этого из-за путаницы в графике съемок ушла и Берри, но премьеру перенесли, даты согласовали, и актриса вернулась к работе.

Теперь же, когда фильм увидел-таки свет, становится абсолютно очевидно: вслед за Берри на съемочную площадку тихой сапой проник и Шумахер — и привел происходящее на экране к своему привычному знаменателю. А Андерсон... Что Андерсон? «Аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети. Попробуйте позвонить позднее».

Комментарии
Прямой эфир