Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Минтранс согласился поменять рыбу на футбольных болельщиков

Калининградский рыбный порт могут превратить в пассажирский за счет перераспределения средств, выделенных на углубление акватории в Балтийске
0
Минтранс согласился поменять рыбу на футбольных болельщиков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минтранс считает «принципиально возможным» строительство международного пассажирского порта с яхтенной мариной в поселке Пионерский Калининградской области, рассказал «Известиям» источник в правительстве. Пострадавшим от такого решения окажется Росрыболовство, которому придется отдать «Росморпорту» часть своих активов. Правительство может выделить на проект бюджетные средства, но деньги будут перераспределены из программы развития строительства глубоководного порта в соседнем Балтийске. 

Развитие портовой инфраструктуры в Калининградской области планируется для обслуживания чемпионата мира по футболу 2018 года. Правительству еще предстоит найти внебюджетный источник для софинансирования проекта, а также оценить эффективность вложения бюджетных денег. Однако один из наиболее острых моментов — необходимость передачи уже существующих объектов порта, которые сейчас находятся в ведении «Нацрыбресурсы» (подведомственно Росрыболовству) ФГУП «Росморпорт» (Минтранс).

Потенциальным источником бюджетного финансирования проекта в Пионерском может стать раздел «Морской транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России в 2015–2020 годах». Сейчас в ней заложены деньги на строительство глубоководного порта в соседнем городе Балтийске. В случае принятия положительного решения средства могут быть перераспределены в пользу международного пассажирского терминала и яхтенной стоянки в Пионерском, говорит источник «Известий».

Балтийск был одним из вариантов места для развития международного порта с яхтенной мариной. Как рассказал источник в Минтрансе, этот вариант не получил статуса приоритетного, так как город является главной базой Балтийского флота — территорией с регламентированным заходом иностранных судов. Перспективный план развития Военно-морского флота предусматривает ее дальнейшее использование как основной базы Балтфлота.

Пионерский — часть курортной зоны Калининградского взморья, там, в частности, находится единственный в России федеральный детский ортопедический санаторий. В то же время на территории расположен незамерзающий рыбный порт. Ведущее место в промышленности занимают добыча и переработка рыбы, а также перевозка грузов. В 2009 году в поселке началось строительство госрезиденции, там были построены 1,5-километровый бетонный променад с причалом для яхт. Как пояснил  «Известиям» пресс-секретарь Управделами президента Виктор Хреков, причал для яхт на территории резиденции действительно есть, но он не находится в порту и не связан с самим поселком.

Ранее проект строительства яхтенной марины был оценен в €300 млн. Развитием порта готова заниматься компания «Амбер Ленд компани», контрольный пакет акций которой принадлежит российской стороне, а 49% — французскому инвестору «Мерсфор Рус». В рамках проекта планировалось построить международный пассажирский морской терминал для круизных лайнеров и паромов в зоне существующего мола, туристическую зону, включающую гостиницы, амфитеатр под открытым небом на 3 тыс. мест и крытый концертный зал на 1,2 тыс. мест, а также яхтенную марину вместимостью 750 яхт и прилегающей зоной (3,5 га) для хранения судов в зимний период. Против строительства ранее выступал глава федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний. Однако в
сентябре прошлого года идею поддержал президент Владимир Путин.

В Росрыболовстве по-прежнему выступают против проекта.

— В последнее время никаких требований о передаче имущества в Пионерском не поступало, — отметили в ведомстве. В Минтрансе не смогли прокомментировать ситуацию.

Проект международного пассажирского порта может быть достаточно затратным, так как могут понадобиться дноуглубительные работы, отмечает главный редактор журнала «Морские порты» Анатолий Кузнецов. В Балтийском море не так много рыбы и рыбопромысловые суда имеют гораздо меньшую осадку, чем грузо-пассажирские лайнеры, поясняет он. Калининградская область раньше имела большое значение для
рыбодобывающей отрасли — отсюда промысловые суда выходили в океан, сейчас этого больше не происходит. Кроме того, стоянка для яхт не будет перспективна в этом регионе сама по себе, активным сезоном для таких судов в Балтийском море являются только четыре месяца — с мая по август.

— Гораздо выгоднее было бы вложить эти деньги в развитие грузовой портовой инфраструктуры и превращение региона в транспортно-логистическую площадку России в центре Европы. Сейчас грузы из Калининграда и обратно проходит через Литву, где на них накладываются крупные пошлины, и Калининград оказывается в изоляции, — говорит Анатолий Кузнецов.

Источник в рыбодобывающей отрасли Калининградской области подтвердил, что сейчас в Пионерском базируются небольшие компании, владеющие малотоннажными судами. 

— Когда-то там уже проводились дноуглубительные работы, чтобы туда могли заходить
океанские лайнеры, но сейчас все «занесло», — говорит собеседник газеты.

Проект сравним с реконструкцией грузового порта в Имеретинской низменности в Сочи, которым занимается холдинг «Базовый элемент». Во время Олимпиады-2014 он должен принять плавучие отели, а затем быть перепрофилирован в гавань для яхт, на берегу в объектах Олимпийской деревни расположится курорт. Стоянка будет вмещать 600–700 яхт, при этом место в марине будет сдаваться на 30 лет по цене €2,5 тыс. за 1 кв. м.  Перепрофилирование Имеретинского порта будет стоить от €50 млн до €100 млн и должно окупиться за два года.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир