Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

На московских крышах появятся смотровые площадки

Первая обзорная точка для туристов у Кремля может быть создана на кровле Российской государственной библиотеки
0
На московских крышах появятся смотровые площадки
Фото: Игорь Захаркин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Место гигантского рекламного знака Samsung, демонтированного с крыши Российской государственной библиотеки (бывшей Библиотеки имени Ленина), может занять первая смотровая площадка для туристов в центре города. Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе учреждения. Кровля РГБ вошла в список 11 основных смотровых площадок, подготовленный комитетом по туризму Москвы. Федеральная служба охраны РФ (ФСО) не против, чтобы на крышу библиотеки взбирались туристы. Кроме того, ведомство готово согласовать смотровую площадку на крыше Дома на набережной. 

Правда, как пояснил «Известиям» официальный представитель ФСО Сергей Девятов, место отдыха имеет смысл организовать не на здании Национального книгохранилища, где была реклама Samsung, а на верхней балюстраде Дома Пашкова — соседнего исторического здания, также принадлежащего РГБ. 

Он отметил, что не вызывает опасения с точки зрения безопасности и возможность размещения туристической площадки на крыше Дома на набережной, где уже проходили съемки фильмов, в том числе «Мастера и Маргариты».

— Мы рассмотрим соответствующее обращение, — пояснил Сергей Девятов.

Напомним, кровлю Дома на набережной освободили от рекламы Mercedes еще в ноябре 2011 года.

Новые обзорные точки также могут появиться на Триумфальной арке, гостиницах «Москва» и «Балчуг», Центральном телеграфе на Тверской, универмаге «Военторг», Третьяковской галерее, а также на Старом Гостином дворе и Китайгородской стене возле Театральной площади. В главной же видовой зоне — на Воробьевых горах — в феврале 2013 года появятся пять первых панорамных биноклей. Кроме того, московские власти намерены организовать смотровые площадки вдоль Москвы-реки. Их создание войдет в обновленную концепцию «Золотое кольцо Москвы», над которой сейчас работает комитет по туризму.

— Новые смотровые площадки Москве нужны, такая практика развита в европейских столицах, — заявил председатель комитета Сергей Шпилько.

10 января ход снятия рекламы Samsung с крыши РГБ лично проинспектировал мэр Сергей Собянин. Напомним, в конце прошлого года были утверждены новые правила размещения наружной рекламы в Москве. Они, в частности, запрещают конструкции на крышах в пределах Садового кольца. В мае 2012 года с крыши Российской государственной библиотеки уже была убрана громоздкая реклама «УралСиба». А в конце 2011 года убрали и рекламную конструкцию на заборе вдоль бывшей гостиницы «Россия». Она считалась самой крупной в Москве.

Вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин заявил, что с крыши Ленинки будет открываться отличный вид на центр, в том числе на Кремль и храм Христа Спасителя. На сегодняшний день в Москве всего одна открытая смотровая площадка — на Воробьевых горах. Крыша главного здания МГУ им. М.В. Ломоносова на Воробьевых горах закрыта для посетителей. Остальные площадки в городе платные. Так, подняться на Останкинскую телебашню можно только с экскурсией (стоимость на одного человека — от 650 до 850 рублей в зависимости от дня недели). На крышу «Москва-Сити» можно попасть за 900 рублей. 

Экс-глава НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко поддержал идею создания смотровых площадок на Москве-реке. По его словам, их должно быть не менее 20.

— Их адреса вошли в схему, которая была разработана еще при Юрии Лужкове, но проекты так и не были реализованы, — рассказал он. — Это в том числе площадка напротив «Москва-Сити», «Лужников», бывшей гостиницы «Россия» и на Фрунзенской набережной.

Эксперт добавил, что такие обзорные точки должны быть оборудованы заездными карманами для автомобилей, туалетами, торговыми рядами для туристов, кафе и ресторанами.

Комментарии
Прямой эфир