Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Петербурге загорелось здание цеха на площади 400 кв. м
Происшествия
Гоночная машина на скорости влетела в толпу людей на Кубке Ленобласти по ралли
Спорт
В «Динамо» заявили о продлении контракта с тренером Марцелом Личкой
Мир
Десятки рейсов отменили в аэропорту Мюнхена из-за митинга экоактивистов
Мир
В Грузии указали на возможность парламента преодолеть вето на закон об иноагентах
Мир
Во Франции указали на взрывной рост российской экономики
Общество
Партию самокатов изъяли с улиц Петербурга за нарушение правил парковки
Мир
Подозреваемый в покушении на премьера Словакии признал вину
Мир
СМИ сообщили о временном закрытии дворца фестивалей в Каннах из-за угрозы взрыва
Общество
В Ленобласти возбудили уголовное дело после гибели зрителя на ралли
Политика
Лавров указал на открытость РФ к диалогу по безопасности с Западом на равных
Общество
Актриса Наталия Кудрявцева умерла на 92-м году жизни
Происшествия
В Хабаровском крае обезьяна сбежала от хозяев и покусала местных жителей
Спорт
Футболист Георгий Джикия покинет московский «Спартак» в конце сезона
Армия
Герой России Жарский назвал свои награды заслугой всего подразделения
Экономика
В Китай из РФ отправился первый поезд экспортного сервиса «Мясной шаттл»
Мир
Польша потратит $2,5 млрд на укрепление границы с Россией и Белоруссией

Военные просят возобновить создание Ил-112

Вместо украинского Ан-140 летчики хотят российскую машину, которую забраковал бывший министр Сердюков
0
Военные просят возобновить создание Ил-112
Фото: wikipedia.org/Allocer
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Главкомат Военно-воздушных сил (ВВС) России в конце декабря представил Сергею Шойгу обоснование для возобновления проекта легкого военно-транспортного самолета Ил-112. Как сообщил «Известиям» высокопоставленный представитель ВВС, авиаторы предлагают министру решить этот вопрос совместно с оборонным вице-премьером Дмитрием Рогозиным.

— Ил-112 нельзя назвать идеальным самолетом для современных ВВС, но мы надеемся, что в процессе доработки он приблизится к идеалу, — заявил источник.

Работы по турбовинтовому Ил-112 поручил заморозить в 2009 году тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков. Основной причиной называлась нехватка финансовых средств, но были и претензии технического плана. Например, оба двигателя вместо заявленных 3,5 тыс. л.с. выдали всего около 2,8 тыс.

Проект считался перспективным и вполне проработанным. В течение четырех лет (2003–2007) ОАО «Авиакомплекс имени Ильюшина» подготовил конструкторскую документацию на 90%, а документацию по дополнительному оборудованию (транспортеры, лебедки и т.д.) — на 10%. В октябре прошлого года Рогозин даже предложил Индии поучаствовать в производстве Ил-112.

Программа легкого военно-транспортного самолета появилась в 2008 году, когда стало очевидно, что старые Ан-24, Ан-24Т и Ан-26 больше не могут оставаться основными «рабочими лошадками» военно-транспортной авиации (ВТА). Их наследники, согласно выданным тактико-техническим заданиям, помимо современных летных характеристик, должны повторить сильную отличительную особенность ветеранов — способность летать с грунтовых аэродромов, имея большую грузовую нагрузку.

На выбор предлагались Ил-112 и совместный с Украиной Ан-140Т. Правда, оба они с грунтовых дорожек летать не могут. Изделие АК имени Ильюшина изначально имело преимущество перед самолетом госпредприятия «Антонов». Ил-112 — полностью самостоятельный проект, начатый еще в первой половине 1990-х годов.

Ан-140Т — транспортный вариант гражданского Ан-140-100. Председатель совета директоров самарского завода «Авиакор» Сергей Лихарев (завод участвует в проекте Ан-140) в интервью «Известиям» обещал, что Ан-140Т получит рампу (грузовая панель в хвостовой части самолета) лишь к 2015 году. 

ВВС России в прошлом году получили два Ан-140-100. Самолет признан пилотами ненадежным, и командование ВВС приостановило полеты на нем. Кроме того, «Антонов» уступает «Ильюшину» по миделю (поперечное сечение фюзеляжа), поэтому перевозит менее габаритный груз, хотя и экономичнее. «Известия» писали в декабре, что Минобороны отказалось от закупок Ан-140.

По мнению главного редактора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, военно-транспортной авиации в любом случае придется подождать.

— Документацию уже начали передавать производителям. Но учтем, что финансирование опытно-конструкторских работ по Ил-112 в 2013 году не предусмотрено, и даже при высокой готовности серийные поставки возможны не раньше 2015–2017 годов, — заявил эксперт «Известиям».

По его мнению, Ан-26 еще рано списывать в утиль и будет плохо, если прекратятся ремонт и обслуживание этих самолетов и их агрегатов. Ан-26 повсеместно выводится из эксплуатации и в гражданской авиации, а производство комплектующих прекращается. 

Комментарии
Прямой эфир