Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Минобороны сообщило о взятии в плен 18 бойцов ВСУ в районе Курахово в ДНР
Происшествия
Два сотрудника МЧС погибли при тушении пожара после атаки дронов в Энгельсе
Армия
ВС РФ нанесли удары по военным аэродромам и хранилищу дронов ВСУ
Общество
Корреспондента «Известий» Александра Мартемьянова посмертно наградили орденом ДНР
Армия
Потери ВСУ в Курской области превысили 50 тыс. военнослужащих
Мир
В ЕП обвинили Зеленского в слабости из-за отказа участвовать в переговорах по газу
Мир
Журналист Боуз указал на выражение Орбаном и Фицо воли европейцев по Украине
Мир
В Приднестровье заявили об энергетическом и гуманитарном кризисе
Общество
Депутат Чаплин пообещал четыре индексации пенсий в течение двух лет
Мир
Сийярто назвал неприемлемым прекращение Украиной транзита газа из РФ
Происшествия
Балицкий сообщил о ракетном ударе ВСУ по порту Бердянска
Мир
Конгрессвумен Грин подаст законопроект о переименовании Мексиканского залива
Туризм
Чернышенко назвал 2024 год рекордным по числу путешествий по России
Мир
В Индии 17 человек пострадали при внезапном нападении слона на толпу людей
Общество
В Санкт-Петербурге двое детей потушили снегом Вечный огонь
Мир
Президентские выборы в Польше назначили на 18 мая
Мир
В Лос-Анджелесе объявлено чрезвычайное положение из-за лесных пожаров
Мир
В Грузии заявили о возможности ЕП потребовать начать войну с Россией
Армия
Минобороны сообщило о взятии в плен 18 бойцов ВСУ в районе Курахово в ДНР
Происшествия
Два сотрудника МЧС погибли при тушении пожара после атаки дронов в Энгельсе
Армия
ВС РФ нанесли удары по военным аэродромам и хранилищу дронов ВСУ
Общество
Корреспондента «Известий» Александра Мартемьянова посмертно наградили орденом ДНР
Армия
Потери ВСУ в Курской области превысили 50 тыс. военнослужащих
Мир
В ЕП обвинили Зеленского в слабости из-за отказа участвовать в переговорах по газу
Мир
Журналист Боуз указал на выражение Орбаном и Фицо воли европейцев по Украине
Мир
В Приднестровье заявили об энергетическом и гуманитарном кризисе
Общество
Депутат Чаплин пообещал четыре индексации пенсий в течение двух лет
Мир
Сийярто назвал неприемлемым прекращение Украиной транзита газа из РФ
Происшествия
Балицкий сообщил о ракетном ударе ВСУ по порту Бердянска
Мир
Конгрессвумен Грин подаст законопроект о переименовании Мексиканского залива
Туризм
Чернышенко назвал 2024 год рекордным по числу путешествий по России
Мир
В Индии 17 человек пострадали при внезапном нападении слона на толпу людей
Общество
В Санкт-Петербурге двое детей потушили снегом Вечный огонь
Мир
Президентские выборы в Польше назначили на 18 мая
Мир
В Лос-Анджелесе объявлено чрезвычайное положение из-за лесных пожаров
Мир
В Грузии заявили о возможности ЕП потребовать начать войну с Россией

Министерство обороны отказалось от Ан-140

Военные решили еще раз подумать над выбором легкого транспортного самолета
160
Министерство обороны отказалось от Ан-140
Фото: Doomych/wikimedia.org
Выделить главное
Вкл
Выкл

Военное ведомство России отказалось закупать украинско-российские турбовинтовые самолеты Ан-140, которыми планировалось заменить устаревшие Ан-24, Ан-26 и Ту-134. Как сообщил «Известиям» источник в оборонно-промышленном комплексе, после исполнения уже заключенного контракта на 18 машин, Минобороны продолжать закупки этого самолета не намерено.

— Позиция сформулирована в письме на имя министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. Военные отказываются от машины, но планируют продолжить закупки легких транспортников. Концепция новой машины не утверждена, — пояснил собеседник «Известий». 

По его словам, одной из причин отказа от лайнера стала задержка с поставками, о чем «Известия» писали в начале декабря. Кроме того, в ходе опытной эксплуатации военные техники обнаружили множество недоработок, поскольку «самолет еще сырой». 

Председатель совета директоров «Авиакора» Сергей Лихарев сообщил «Известиям», что завод отказываться от поставок самолетов в армию не намерен, и планирует в 2015 году предложить военным транспортный вариант Ан-140Т с рампой (грузовой люк в хвосте).

— Мы понимаем, что после 2015 года спрос со стороны госзаказчиков (МО, ФСБ, МВД, МЧС, Роскосмос) будет смещаться в сторону транспортной (рамповой) версии самолета. Поэтому мы разработали совместную программу с ГП «Антонов» по ускоренной разработке самолета А-140Т, опытный образец которого мы сможем изготовить в течение 26 месяцев, а первый серийный экземпляр, при наличии заказов — в течение 39 месяцев с начала программы. По нашему мнению, создание транспортного самолета на базе существующего грузопассажирского — наиболее быстрый и низкозатратный вариант, — пояснил Лихарев.

По его словам, сейчас у «Авиакора» есть контракт от Минобороны на 11 самолетов Ан-140 для Минобороны РФ, в рамках которого уже поставлено три машины. Кроме того, завод располагает письмом из Минобороны о намерении закупить еще 15 таких машин с поставкой до 2015 года.

Лихарев добавил, что по оценкам «Авиакора», общий объем спроса на легкий транспортный самолет со стороны госорганизаций составляет более 100 машин — не менее 10 машин в год. При этом к 2014 году завод планирует выйти на уровень производства 12 машин в год и снизить цену самолета для коммерческих авиакомпаний.

Руководитель отраслевого портала «Авиапорт» Олег Пантелеев, в свою очередь, сообщил «Известиям», что кроме государственных ведомств, других покупателей на Ан-140 в России сейчас нет, поэтому приостановка закупок со стороны Минобороны может стать фатальной для «Авиакора», который сейчас производит только Ан-140 и Ту-154.

— В этом году будет сдан «крайний» Ту-154 для госзаказчика, и больше эти самолеты строить не будут. При этом ремонт «тушек», в том числе и коммерческих, продлится еще не больше лет пяти, потом эта статья доходов исчезнет. Если не последует заказов на Ан-140, то ситуация «Авиакора» будет весьма тяжелая, им придется перепрофилировать производство, возможно, перейти к сборке самолетов канадской компаний «Бомбардье», такой проект рассматривался, — пояснил Пантелеев.

При этом, по его словам, вопрос, каким именно будет новый легкий военно-транспортный самолет пока еще не решен на уровне правительства России. 

— Дискуссии идут вокруг того, возобновлять работы по созданию полностью российского транспортника Ил-112, или совместно с Украиной делать рамповую версию Ан-140. Пока решение не будет принято на политическом уровне, было бы преждевременно делать какие-то окончательные выводы по поводу того, на чем будет летать Минобороны, — пояснил Пантелеев.

По его словам, в свое время именно Минобороны стало инициатором приостановки работ над Ил-112Т. При этом других самолетов, кроме Ан-140 и импортных моделей, для замены Ан-24 и Ан-26 сейчас нет. 

Ан-140 был разработан в 1997 году в качестве регионального турбовинтового пассажирского самолета для замены Ан-24. Он способен перевозить до 54 пассажиров. Производство этих самолетов открыто сразу в трех странах — Украине, России и Иране. Кроме того, существует соглашение о сборке Ан-140-100 в Казахстане. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость