Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Захарова призвала МВД Эстонии не вмешиваться в дела Эстонской православной церкви
Спорт
Овечкин забил гол и сократил отставание от рекорда Гретцки до 34 шайб
Мир
Guardian узнала о нарушенном Харрис правиле FCC о равном времени из-за эфира SNL
Мир
За сутки с территории Ливана более 5,5 тыс. человек пересекли границу Сирии
Мир
Финальный опрос NBC показал одинаковую поддержку Трампа и Харрис на выборах в США
Армия
Священники ЦВО поздравили военнослужащих войск «Центр» с Днем народного единства
Мир
Санду заявила о победе на президентских выборах в Молдавии
Мир
WSJ узнала о планах Ирана применить регулярную армию в ответном ударе по Израилю
Армия
Спецназ Росгвардии поразил позицию операторов БПЛА ВСУ в приграничье Курской области
Мир
Вице-премьер Сербии опроверг слова посла Британии об освобождении Югославии
Мир
Тайвань заявил о полном прекращении поставок станков в Россию
Мир
Лукашенко рассказал о спокойном отношении к участию других лидеров партий в выборах
Общество
Синоптики спрогнозировали снег и до +2 градусов в Москве 4 ноября
Общество
Суд арестовал генерал-майора Росгвардии Мирзу Мирзаева за взятку
Экономика
Страны ОПЕК+ решили продлить сокращение добычи нефти до конца декабря
Общество
Ребенок из России заразился вирусом Коксаки в Турции
Мир
Премьер-министр Румынии Чолаку поздравил Санду с победой выборах в Молдавии
Культура
Фильм «Огниво» набрал 281,5 млн рублей и стал лидером кинопроката

Минобороны грозит судом поставщикам самолетов

Самарский завод «Авиакор» задерживает отправку в войска турбовинтовых Ан-140
0
Минобороны грозит судом поставщикам самолетов
Фото: aviacor.ru
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Минобороны России готовится подать в суд на самарское авиастроительное предприятие «Авиакор» за срыв поставок турбовинтовых Ан-140. По заключенному в 2011 году контракту ВВС и ВМФ должны до 2015 года получить 15 самолетов этого типа, часть из которых поступит на ВМФ, а остальные — в военно-транспортную авиацию ВВС. Пять самолетов должны попасть к военным до конца 2012 года, но пока в Минобороны передано всего три самолета. 

— Сейчас мы готовим исковое заявление и будем требовать от «Авиакора» неустойку за срыв поставок в рамках Гособоронзаказа, — сообщили «Известиям» в штабе ВВС.

Сумма исковых требований пока не определена, но будет минимальной. 

— Дело не в деньгах, а в принципе. Мы не намерены создавать заводу финансовых проблем, но хотим, чтобы они почувствовали, что срывать контракт нехорошо, — пояснил представитель ВВС.

На «Авиакоре» «Известиям» сообщили, что планируют выполнить контрактные обязательства в срок. Правда, поставка двух недостающих машин намечена на последние числа декабря — «под елочку». 

— Самолеты мы военным передадим после 25 декабря. Это будут две машины. Так что никаких претензий к нам быть не должно, — пояснил представитель завода. 

В то же время в командовании военно-транспортной авиации «Известиям» пояснили, что должны получить от «Авиакора» пять самолетов, но один из двух, который поставят с «Авиакора», уйдет в ВМФ. 

— Что бы «Авиакор» ни говорил, они в ВВС пять самолетов уже не поставят, поэтому иск неизбежен, — пояснил собеседник «Известий». 

В АНТК «Антонов» «Известиям» пояснили, что сотрудничают с «Авиакором» по программе Ан-140 «в соответствии с лицензионным договором № 829/2004 на право использования типовой конструкции по сертификату типа от 30 декабря 2004 года».

— «Авиакор» зарекомендовал себя надежным, инициативным партнером, — пояснили в АНТК. 

Заместитель главного редактора журнала «Взлет» Владимир Щербаков считает, что в случае срыва контакта Минобороны должно действовать по закону и согласно условиям контракта. 

— В любом случае военным нужно добиваться выполнения условий, которые записаны у них в контракте. Все остальные действия от лукавого, — пояснил Щербаков. 

Он добавил, что самолеты класса Ан-140 в армии нужны, поскольку их предшественники — Ан-26, Ан-24, Ту-134 — морально и физически устарели и нуждаются в замене. При этом Щербаков уверен, что лучше добиться нормализации производства этих машин в России, чем закупать их на Украине или в Иране — Ан-140 кроме «Авиакора» производит Харьковский авиационный завод и иранский авиационный завод HESA в городе Исфахан.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир