Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Минобороны грозит судом поставщикам самолетов

Самарский завод «Авиакор» задерживает отправку в войска турбовинтовых Ан-140
0
Минобороны грозит судом поставщикам самолетов
Фото: aviacor.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минобороны России готовится подать в суд на самарское авиастроительное предприятие «Авиакор» за срыв поставок турбовинтовых Ан-140. По заключенному в 2011 году контракту ВВС и ВМФ должны до 2015 года получить 15 самолетов этого типа, часть из которых поступит на ВМФ, а остальные — в военно-транспортную авиацию ВВС. Пять самолетов должны попасть к военным до конца 2012 года, но пока в Минобороны передано всего три самолета. 

— Сейчас мы готовим исковое заявление и будем требовать от «Авиакора» неустойку за срыв поставок в рамках Гособоронзаказа, — сообщили «Известиям» в штабе ВВС.

Сумма исковых требований пока не определена, но будет минимальной. 

— Дело не в деньгах, а в принципе. Мы не намерены создавать заводу финансовых проблем, но хотим, чтобы они почувствовали, что срывать контракт нехорошо, — пояснил представитель ВВС.

На «Авиакоре» «Известиям» сообщили, что планируют выполнить контрактные обязательства в срок. Правда, поставка двух недостающих машин намечена на последние числа декабря — «под елочку». 

— Самолеты мы военным передадим после 25 декабря. Это будут две машины. Так что никаких претензий к нам быть не должно, — пояснил представитель завода. 

В то же время в командовании военно-транспортной авиации «Известиям» пояснили, что должны получить от «Авиакора» пять самолетов, но один из двух, который поставят с «Авиакора», уйдет в ВМФ. 

— Что бы «Авиакор» ни говорил, они в ВВС пять самолетов уже не поставят, поэтому иск неизбежен, — пояснил собеседник «Известий». 

В АНТК «Антонов» «Известиям» пояснили, что сотрудничают с «Авиакором» по программе Ан-140 «в соответствии с лицензионным договором № 829/2004 на право использования типовой конструкции по сертификату типа от 30 декабря 2004 года».

— «Авиакор» зарекомендовал себя надежным, инициативным партнером, — пояснили в АНТК. 

Заместитель главного редактора журнала «Взлет» Владимир Щербаков считает, что в случае срыва контакта Минобороны должно действовать по закону и согласно условиям контракта. 

— В любом случае военным нужно добиваться выполнения условий, которые записаны у них в контракте. Все остальные действия от лукавого, — пояснил Щербаков. 

Он добавил, что самолеты класса Ан-140 в армии нужны, поскольку их предшественники — Ан-26, Ан-24, Ту-134 — морально и физически устарели и нуждаются в замене. При этом Щербаков уверен, что лучше добиться нормализации производства этих машин в России, чем закупать их на Украине или в Иране — Ан-140 кроме «Авиакора» производит Харьковский авиационный завод и иранский авиационный завод HESA в городе Исфахан.

Комментарии
Прямой эфир