Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Губернатор Гладков сообщил о повреждении предприятия после падения дрона ВСУ
Мир
Антонов указал на истинную причину продолжения поддержки Киева со стороны США
Армия
Минобороны рассказало о подвигах военнослужащих РФ на СВО
Авто
Названы самые популярные мотоциклы в России
Мир
Bloomberg сообщило о выставленной на продажу стратегической зоне Арктики
Мир
Брата и адвоката президента Перу арестовали по подозрению в коррупции
Происшествия
В Василеостровском районе Санкт-Петербурга произошел пожар
Общество
Житель Челябинской области выиграл 607 млн рублей в лотерее «Спортлото»
Общество
СК РФ возбудил второе уголовное дело после падения автобуса в реку в Петербурге
Мир
В парламенте Грузии сообщили о задержанном в ходе протестов россиянине
Армия
Войска РФ в ходе СВО за неделю нанесли 27 групповых ударов оружием большой дальности
Политика
Мишустин заявил о планах по модернизации первичного звена здравоохранения
Общество
Водитель упавшего в реку автобуса задержан и допрошен как подозреваемый
Мир
СМИ сообщили о передаче Парижем подлежавших утилизации ракет SCALP Киеву
Мир
Противники Tesla начали штурм помещения завода в Германии
Политика
Мишустин пообещал учитывать в работе прозвучавшие в Госдуме темы
Мир
СМИ сообщили о прибытии первых F-16 на Украину в течение нескольких недель

Московский авиаузел завяжут немцы

Профильный подрядчик по проекту московского авиаузла — немецкая Lufthansa Consulting
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Модель развития Московского транспортного узла будет разрабатывать юридическая компания Vegas Lex, которая выиграла соответствующий тендер. Протокол оценки конкурсных заявок подписал в том числе вице-премьер Игорь Шувалов. Профильным соисполнителем работ заявлена немецкая Lufthansa Consulting GmbH («дочка» авиакомпании Lufthansa). Также часть заказа выполнит аудиторская компания Ernst & Young.

Конкурс проводился дирекцией Московского транспортного узла. По результатам первого этапа конкурса в комиссию на рассмотрение поступили четыре заявки. Кроме Vegas Lex среди желающих российские представительства иностранных консалтинговых компаний Arup, A.T. Kearney и ЮСТ. Цена за выполнение работ в заявках варьировалась от 49 млн до 62 млн рублей.

Победившая компания — Vegas Lex набрала больше всех баллов — получит за работы 59 млн рублей. Учредители ЗАО «Вегас Лекс СНГ» — юристы Александр Ситников и Альберт Еганян. Компания участвует в гостендерах на консультационное и проектное сопровождение транспортных, а также прочих проектов государственно-частного партнерства по меньшей мере с 2007 года. Так, для Минтранса компания в 2009 году за 5 млн рублей готовила предложения по концепции проекта Транспортного кодекса РФ. Хотя, например, тендер 2008 года на подготовку предложений по госрегулированию аэропортовой деятельности в РФ «Вегас Лекс» проиграла.

Кроме целесообразностии порядка создания единой управляющей компании в московском авиаузле (МАУ), подрядчику придется до середины апреля определить: возможно ли включить в московский авиаузел аэропорты Домодедово, а также Ермолино в Калужской области.

Некоторые участники рынка обвиняют организаторов конкурса в дискриминации.

Глава ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев сообщил «Известиям», что его организация подавала заявку на открытый конкурс, информация о котором была размещена на сайте дирекции. Однако, по словам Горбачева, дирекция Московского транспортного узла заявила ему в письме, что отбор участников производился «в закрытой форме по перечню потенциальных поставщиков, утвержденному в соответствии с внутренним регламентом закупочной деятельности».

Горбачев отметил, что «Аэропорт» в 1990-х годах участвовал в разработке концепции объединения управления аэропортами МАУ. По ней все три аэропорта должны были получить свою специализацию — Шереметьево как грузовой, Внуково как правительственный, а Домодедово должен был в основном развиваться как пассажирский терминал. Концепция была разработана, представлена тогда в Минтрансе, но не была использована. Собеседник добавил, что сейчас объединять управление аэропортами уже поздно, так как все эти годы все три аэропорта развивались каждый в своем направлении.

Директор консультационной компании «Баланс интересов» Владислав Катчан также рассказал о том, что его компании дирекция также не дала участвовать в конкурсе.

— Официально на сайте дирекции Московского транспортного узла объявлен конкурс на разработку модели развития московского авиаузла. Этой темой мы занимаемся 20 лет. Мы послали заявку по экстренной почте на документы, они нам в письме сказали, что не могут документы, которые надо заполнить, чтобы участвовать в конкурсе, прислать.

Источник в Минтрансе пояснил «Известиям», что юридически дирекция, которая объявляет конкурс, является некоммерческой организацией и не должна подчиняться закону о госзакупках (94-ФЗ) и 223-ФЗ (а закупках товаров для госкомпаний). Он пояснил, что закрытый реестр был создан на основе опроса в отрасли — в том числе опрашивали сами аэропорты — и в список были включено «максимальное число» компаний, которые занимаются исследованиями в авиационной сфере. Этим компаниям были отправлены приглашения поучаствовать в конкурсе.

Комментарии
Прямой эфир