Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Культура
Кириенко назвал фестиваль «Таврида.АРТ» академией для молодых творцов
Происшествия
В течение часа в небе над Брянской областью сбили 12 украинских беспилотников
Общество
Из-за прорыва дамбы в Челябинской области эвакуировали 163 человека
Общество
Минздрав сообщил о выявлении четырех случаев лихорадки Западного Нила в Татарстане
Мир
В США подростка приговорили к тюремному заключению за стрельбу после Супербоула
Мир
Индийские СМИ сообщили о планах Моди посетить Украину в конце лета
Общество
Губернатор Челябинской области заявил о затоплении поселка Киолим из-за прорыва дамбы
Общество
В МЧС назвали предварительную причину пожара в доме в Ульяновске
Мир
Премьер Словакии предложил Украине техническое решение по транзиту нефти из РФ
Спорт
Пилот McLaren Норрис выиграл вторую практику Гран-при Бельгии
Мир
Минфин США заявил о давлении на ЕС с целью оставить активы РФ замороженными
Мир
Турист получил штраф в размере $12 тыс. после запуска дрона в Сингапуре
Мир
Эксперт заявил о причастности ЕС к остановкам транзита нефти РФ через Украину
Армия
Отделение младшего сержанта Лотвинова отразило налет группы дронов ВСУ
Происшествия
Средства ПВО уничтожили и перехватили 21 дрон ВСУ над Брянской областью
Мир
Олимпийский флаг на церемонии открытия Игр в Париже повесили в перевернутом виде
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре

Долгая дорога в Силоам

Музыкант и писатель Георгий Осипов — о метаморфозах в отношении к ближневосточному конфликту
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Американский «джизус фрик» (по-нашему — юродивый во Христе) Артур Блессит в рамках кругосветного крестного хода (его маршрут пролегал и через СССР) с самодельным крестом на плечах посетил передовые позиции израильтян. Его, как ни странно, не распяли, а выслушали, обогрели и угостили кофе. Этот эпизод странствующий проповедник описывает в своем дневнике. Было это в 70-х годах прошлого века. С тех пор в тех краях кто только не бывал — от соседей по подъезду до звезд мировой величины, но мир так и не наступает. Сериал на военную тему, идущий 40 с лишним лет: противники опротивели друг другу, симпатии зрителей успели поменяться полярно противоположным образом, но его продолжают смотреть, по привычке сочувствуя «своим» и поругивая «чужих».

Отношение к «ближневосточному конфликту» претерпевает на первый взгляд неожиданные метаморфозы. Бывшие хиппи (нам ли не знать, как выглядят их лица после стрижки) представляют интересы террористов, отстаивая подчас невиновность законченных головорезов, причем не в душистых притонах «андеграунда», а в парламентах и телеэфире.

С другой стороны бывшие (если такие бывают) нацисты, устав от бесплодного кокетства перед европейскими «камерадами», поют дифирамбы государству Израиль, наконец-то разглядев в нем образцовый пример победившей национальной революции. Как говорил Борис Сичкин, «ничего понять нельзя».

Хотя определенная логика в этом есть — раскаявшийся живодер, наверное, способен переквалифицироваться в ветеринара. Теоретически.

Вот мы и думаем — неужели этот пылающий фитиль в самом центре планеты нужен только для саморекламы прокакавшим молодость на марши и «зиги» неудачникам? А с другой стороны — самовлюбленным оппортунистам, жаждущим «справедливости» и «мира во всем мире», то есть кладбищенской тишины?

Первые неинтересны и, кажется, мало кому нужны — ибо нет среди них ни фон Караяна, ни хотя бы Скорцени. А может быть, и есть, мы не знаем. Вторые — отвратительны, но, похоже, имеют покровителей в самых высоких сферах.

«Крайне правые» ведут себя карикатурно, но не смешно. Бывают несмешные карикатуры. За свой дендизм высшей пробы незабвенный Кахане заплатил жизнью. Подлинный денди 1960-х — Моше Даян — состоял не из одной повязки на глазу.

«Крайне левые», претендуя на некий еретический шик, рискуют выродиться в агитбригаду престарелых отрицателей Холокоста, дающих шефские концерты в гостеприимном Тегеране.

Меланхоличные циники вроде нас мысленно покачивают головой: в конце концов, аплодировать Стасу Михайлову можно, и не покидая родные советские места. Он сам вас найдет. Неужели нет цели посолидней? Должна быть!.. Где обещанный человечеству грандиозный пример?

Все мы любим читать криминальную хронику, как правило, она намного страшней статистики терактов и ударов возмездия.

Кстати, об «ударах возмездия» — мало кто вспоминает, что рябоватый гитарист-виртуоз Гэри Мур скончался вскоре после того, как проклял «сионистский режим» на пресс-конференции в Москве. Правда, сгубили его не врачи-убийцы, а банальные наркотики. Те самые, что побудили миллионера Леннона выродить строку «я чувствую себя арабом, пляшущим среди израильтян». Закусывать надо.

Б-г с ними, с покойниками, но все же интересно, какие претензии могли быть у них к сионистскому режиму, ведь музыка обоих буквально пропитана еврейскими мотивами, без которых она — ничто!

Суть претензий выразил в песенке «Я и мой сосед Хаим» также покойный исполнитель Владимир Шандриков: «Я впотьмах картошку жру — он при люстре ест икру». Но покойные рокеры легко могли позволить себе и то и другое? Значит, опять пресловутая жажда «справедливости», больная, так сказать, совесть…

Последнее время все как-то подозрительно сблизились — самозванцы с купленным в метро дипломом и подлинные интеллектуалы, назойливые психи и вполне рациональные провокаторы. Сериал «Освобождение» перерождается в «Апокалипсис». А что если нового мессию будут звать Адольф, а не Иисус? Прикиньте, сколько ваших знакомых переметнется. Впрочем, имена не имеют значения.

Даже имена не новых рок-звезд, порицающих Израиль, знакомы нашему обывателю так хорошо, словно их подбирали нарочно. Хотя и поддерживают его артисты не менее постылые, а иногда и вовсе одиозные.

Истинная элита сохраняет более чем двусмысленный нейтралитет, которому всё труднее найти нравственное оправдание. Возможно, представители данного слоя высказываются конфиденциально, так сказать, в другом месте. Что ж, их можно понять — боятся, что их осудит всё тот же обыватель.

Почему Израиль, будучи самым авангардным проектом прошлого столетия, последнее время притягивает (с любовью или ненавистью — не столь важно, эти понятия взаимозаменяемы) персонажей, пораженных моральным и эстетическим дальтонизмом, по старым критериям — просто сумасшедших? И почему в идеалах сионизма разочаровывались мастера и гении всемирного значения? Эти вопросы заслуживают ответа, пока не поздно.

У великого замысла должны быть достойные его величия союзники и противники. Пока что мы видим с обеих сторон только военно-финансовую поддержку. Не считая заявлений покойного электрогитариста, разумеется.

Конечно же, наша солидарность глубока не настолько, чтобы говорить «мне кажется порой, я Анна Франк». Мы не «Анна Франк». Наша Анна Франк — Евгений Евтушенко. А что — для понимания элементарных вещей обязательно всегда надо быть кем-то еще?

Поверьте, нам самим неохота нагнетать пессимизм, усугубляя атмосферу безысходности мрачными в своей незавершенности размышлениями, умышленно обрывая себя на полуслове. Но мы живем в эпоху сомнительных рейтингов и недомолвок. Завершенными выглядят разве что «круглые столы» аналитиков прошлых лет, уверенных, что у бомбы величиною с земной шар очень длинный бикфордов шнур — на наш век хватит.

И пока Европа, проигрывая уже не первую «странную войну», разучивает, как Шурик в «Кавказской пленнице», текст капитуляции, мы не видим иных примеров сопротивления, наступлению сумерек длинною в тысячу и одну ночь.

Как реалист и как фанатик (чего именно — не важно) я убежден: в плане военном Израиль непобедим, сколько бы паразитов и приспособленцев не повисло на его богатырской шее.

Но есть и другие сферы, война за которые началась не вчера и не на прошлой неделе, а гораздо раньше. И на этом поле боя последнее время всё чаще «серые начинают и выигрывают».

Осталось спросить, а причем здесь «Силоам»? Ни при чем. Когда-то книга с таким называнием помогла мне понять ряд немаловажных вещей. И это такая же правда, как то, что в начале нулевых я был ведущим «Школы Кадавров» на «Радио 101».

Комментарии
Прямой эфир