Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Российские дипломаты выехали к месту происшествия с самолетом в Анталье
Мир
РФ рассчитывает на участие Армении в выработке евразийской системы безопасности
Мир
В Румынии сообщили о лидерстве Чолаку на президентских выборах
Мир
Посол Мельник предрек Украине самые сложные восемь недель в истории
Общество
Кустурица рассказал о проблемах в современной киноиндустрии
Происшествия
Губернатор Брянской области сообщил об уничтожении шести БПЛА
Армия
Силы ПВО уничтожили два украинских БПЛА над Белгородской областью
Общество
В России появится закон о социальном туризме
Мир
В подконтрольном Киеву Херсоне прозвучали взрывы
Мир
Умер американский телеведущий Чак Вулери
Мир
Протестующие установили палатки возле грузинского парламента
Мир
Пассажирка загоревшегося в Анталье самолета сообщила о резком ударе при посадке
Мир
Пожар в загоревшемся при посадке в Анталье самолете потушен
Мир
Рябков прокомментировал обращение Путина в связи с атаками ВСУ вглубь РФ
Происшествия
Губернатор Белгородской области сообщил о ликвидации нескольких БПЛА
Мир
Стали известны имена членов экипажа загоревшегося в Анталье самолета
Армия
Российские снайперы рассказали о ликвидации боевиков ВСУ в Серябрянском лесу
Мир
В Госдуме назвали заявление главы МИД Франции об ударах по РФ актом агрессии

Росавиация не отдаст свой университет железнодорожникам

Федеральное агентство воздушного транспорта считает недопустимым передачу МГТУ ГА в ведомство Московского государственного университета путей сообщения
0
Росавиация не отдаст свой университет железнодорожникам
Фото: edu-inform.ru
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Согласно сообщению источника в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация), ведомство подготовило письмо, в котором говорится о нецелесообразности реорганизации Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА) и его передачи вместе с региональными филиалами в распоряжение профильного университета РЖД.

— В связи с тем, что университет готовит специалистов, обеспечивающих безопасность полетов и управления воздушным движением, а также по итогам проведения мониторинга рейтинга вуза считаем нецелесообразным производить подобную реорганизацию, — объясняет позицию Росавиации источник в ведомстве.

19 октября министр транспорта Максим Соколов направил Александру Давыденко (руководитель Росморречфлота) и Александру Нерадько (руководитель Росавиации) поручение усовершенствовать систему подготовки специалистов для транспортного комплекса во исполнение решения коллегии Министерства транспорта РФ. Перед руководителями ставилась задача начать реорганизацию подведомственных вузов для создания Федерального университета транспорта в Центральном округе на базе ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения» с присоединением к нему ФГБОУ ВПО (МГТУ ГА) (Росавиация) и ФБОУ ВПО «Московская государственная академия водного транспорта». В поручении говорилось, что обоим ведомствам предстоит передать вузы и их филиалы по территориальному принципу.

Ректор МГТУ ГА Борис Елисеев пояснил «Известиям», чему противоречит обсуждаемое решение.

— Воздушные перевозки невозможно будет осуществить без авиационного и наземного персонала, и основной гарантией эффективности и безопасности полетов всегда будет служить их квалификация, умения и уровень. Сейчас наши дипломы котируются Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), если будет реорганизация — такого уже не будет, — говорит Елисеев.

Ректор МГТУ ГА также напомнил о Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагской конвенции), положениях о подготовке авиационного персонала (глава IV Воздушного кодекса РФ) и различных федеральных авиационных правилах, в которых говорится, что «система подготовки персонала и выдача свидетельств способствует росту доверия между государствами, что делает возможным международное признание и принятие квалификации и свидетельств личного состава».

Важность сохранения авиационного вуза также подчеркнул заместитель генерального директора по летной работе компании «Аэрофлот» Игорь Чалик.

— Для страны наших объемов и размеров, я считаю, нужно оставить подобные вузы отдельно. У нас сейчас весь основной инженерный костяк компании — это выпускники МГТУ ГА, причем этот костяк — руководство. Нужны специалисты в определенном направлении, а если в данном слиянии будет главенствовать РЖД, то это не совсем понятно, — недоумевает Чалик.

Ранее в Росавиацию поступило письмо от Министерства образования и науки РФ, в котором говорилось, что среди подведомственных учебных заведений неэффективных в ходе мониторинга выявлено не было.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир