Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Суд продлил домашний арест Евгении Гуцул до 13 июня
Мир
WSJ узнала о росте цен на газ в ЕС из-за угрозы введения антироссийских санкций
Мир
Орбан не исключил конфликт между Европой и РФ при вступлении Украины в ЕС
Авто
На трассе М-11 «Нева» повысили тарифы за проезд
Экономика
«Сбер» отменил комиссию для застройщиков по программам льготной ипотеки
Мир
Политолог Безпалько назвал закрытие генконсульства РФ в Кракове недружественным актом
Общество
ФСБ изъяла из схрона Таганской ОПГ более 100 единиц оружия и взрывчатку
Экономика
Новак спрогнозировал лидерство РФ на нефтегазовых рынках Азии к 2050 году
Армия
Росгвардия ликвидировала пункт дислокации ВСУ на черниговском направлении
Пресс-релизы
Завершен прием заявок на премию «Глобальная энергия» 2025 года
Мир
СМИ сообщили о планах Nissan Motor уволить около 20 тыс. сотрудников
Политика
Песков отметил поддержку многими странами подхода РФ к прямым переговорам с Украиной
Общество
Суд в ДНР заочно приговорил к 14 годам колонии наемника ВСУ из Колумбии
Мир
В Кремле указали на недопустимость языка ультиматумов для России
Мир
Эмиграция россиян из Эстонии побила многолетний рекорд
Мир
В Индонезии 13 человек погибли в результате взрыва боеприпасов при утилизации
Общество
Мирошник указал на ежедневные обстрелы ВСУ территории РФ на майские праздники

Росавиация не отдаст свой университет железнодорожникам

Федеральное агентство воздушного транспорта считает недопустимым передачу МГТУ ГА в ведомство Московского государственного университета путей сообщения
32
Росавиация не отдаст свой университет железнодорожникам
Фото: edu-inform.ru
Выделить главное
Вкл
Выкл

Согласно сообщению источника в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация), ведомство подготовило письмо, в котором говорится о нецелесообразности реорганизации Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА) и его передачи вместе с региональными филиалами в распоряжение профильного университета РЖД.

— В связи с тем, что университет готовит специалистов, обеспечивающих безопасность полетов и управления воздушным движением, а также по итогам проведения мониторинга рейтинга вуза считаем нецелесообразным производить подобную реорганизацию, — объясняет позицию Росавиации источник в ведомстве.

19 октября министр транспорта Максим Соколов направил Александру Давыденко (руководитель Росморречфлота) и Александру Нерадько (руководитель Росавиации) поручение усовершенствовать систему подготовки специалистов для транспортного комплекса во исполнение решения коллегии Министерства транспорта РФ. Перед руководителями ставилась задача начать реорганизацию подведомственных вузов для создания Федерального университета транспорта в Центральном округе на базе ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения» с присоединением к нему ФГБОУ ВПО (МГТУ ГА) (Росавиация) и ФБОУ ВПО «Московская государственная академия водного транспорта». В поручении говорилось, что обоим ведомствам предстоит передать вузы и их филиалы по территориальному принципу.

Ректор МГТУ ГА Борис Елисеев пояснил «Известиям», чему противоречит обсуждаемое решение.

— Воздушные перевозки невозможно будет осуществить без авиационного и наземного персонала, и основной гарантией эффективности и безопасности полетов всегда будет служить их квалификация, умения и уровень. Сейчас наши дипломы котируются Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), если будет реорганизация — такого уже не будет, — говорит Елисеев.

Ректор МГТУ ГА также напомнил о Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагской конвенции), положениях о подготовке авиационного персонала (глава IV Воздушного кодекса РФ) и различных федеральных авиационных правилах, в которых говорится, что «система подготовки персонала и выдача свидетельств способствует росту доверия между государствами, что делает возможным международное признание и принятие квалификации и свидетельств личного состава».

Важность сохранения авиационного вуза также подчеркнул заместитель генерального директора по летной работе компании «Аэрофлот» Игорь Чалик.

— Для страны наших объемов и размеров, я считаю, нужно оставить подобные вузы отдельно. У нас сейчас весь основной инженерный костяк компании — это выпускники МГТУ ГА, причем этот костяк — руководство. Нужны специалисты в определенном направлении, а если в данном слиянии будет главенствовать РЖД, то это не совсем понятно, — недоумевает Чалик.

Ранее в Росавиацию поступило письмо от Министерства образования и науки РФ, в котором говорилось, что среди подведомственных учебных заведений неэффективных в ходе мониторинга выявлено не было.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности