Росавиация не отдаст свой университет железнодорожникам
Согласно сообщению источника в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация), ведомство подготовило письмо, в котором говорится о нецелесообразности реорганизации Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА) и его передачи вместе с региональными филиалами в распоряжение профильного университета РЖД.
— В связи с тем, что университет готовит специалистов, обеспечивающих безопасность полетов и управления воздушным движением, а также по итогам проведения мониторинга рейтинга вуза считаем нецелесообразным производить подобную реорганизацию, — объясняет позицию Росавиации источник в ведомстве.
19 октября министр транспорта Максим Соколов направил Александру Давыденко (руководитель Росморречфлота) и Александру Нерадько (руководитель Росавиации) поручение усовершенствовать систему подготовки специалистов для транспортного комплекса во исполнение решения коллегии Министерства транспорта РФ. Перед руководителями ставилась задача начать реорганизацию подведомственных вузов для создания Федерального университета транспорта в Центральном округе на базе ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения» с присоединением к нему ФГБОУ ВПО (МГТУ ГА) (Росавиация) и ФБОУ ВПО «Московская государственная академия водного транспорта». В поручении говорилось, что обоим ведомствам предстоит передать вузы и их филиалы по территориальному принципу.
Ректор МГТУ ГА Борис Елисеев пояснил «Известиям», чему противоречит обсуждаемое решение.
— Воздушные перевозки невозможно будет осуществить без авиационного и наземного персонала, и основной гарантией эффективности и безопасности полетов всегда будет служить их квалификация, умения и уровень. Сейчас наши дипломы котируются Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), если будет реорганизация — такого уже не будет, — говорит Елисеев.
Ректор МГТУ ГА также напомнил о Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагской конвенции), положениях о подготовке авиационного персонала (глава IV Воздушного кодекса РФ) и различных федеральных авиационных правилах, в которых говорится, что «система подготовки персонала и выдача свидетельств способствует росту доверия между государствами, что делает возможным международное признание и принятие квалификации и свидетельств личного состава».
Важность сохранения авиационного вуза также подчеркнул заместитель генерального директора по летной работе компании «Аэрофлот» Игорь Чалик.
— Для страны наших объемов и размеров, я считаю, нужно оставить подобные вузы отдельно. У нас сейчас весь основной инженерный костяк компании — это выпускники МГТУ ГА, причем этот костяк — руководство. Нужны специалисты в определенном направлении, а если в данном слиянии будет главенствовать РЖД, то это не совсем понятно, — недоумевает Чалик.
Ранее в Росавиацию поступило письмо от Министерства образования и науки РФ, в котором говорилось, что среди подведомственных учебных заведений неэффективных в ходе мониторинга выявлено не было.