Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Функции Ространснадзора делегированы частным компаниям

Минтранс привлекает участников рынка телематики для сбора информации о транспортных средствах, оснащенных ГЛОНАСС-оборудованием в обязательном порядке
Функции Ространснадзора делегированы частным компаниям
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Озвучить текст
Автосекретарь
beta
Выделить главное
вкл
выкл

Минтранс официально допустил частные компании к сбору информации о пассажирском и специальном транспорте — с 1 января будущего года они будут помогать Ространснадзору контролировать движение примерно 1 млн транспортных средств (ТС) по всей России. О выходе соответствующего распоряжения «Известиям» рассказал замминистра транспорта Алексей Цыденов:

— Приказ сейчас на регистрации в Минюсте, на прошлой неделе мы провели всероссийское селекторное совещание, пояснив участникам алгоритм взаимодействия с органами Ространснадзора. 

С 1 января следующего года весь пассажирский транспорт, кроме легковых автомобилей, должен быть оснащен аппаратно-программными устройствами, определяющими местоположение и передающими информацию органам Ространснадзора. В те же сроки то же оборудование должны установить грузовые ТС, перевозящие опасные грузы. Для легковых такси установлен срок 1 января 2014 года.

По мере приближения нового года стало понятно, что Ространснадзор не успевает создать инфраструктуру для сбора информации с ТС. 450 млн рублей на создание комплексной информационно-аналитической системы контроля транспортных средств с использованием технологий ГЛОНАСС/GPS (КИАСК) планировалось выделить из бюджета Федеральной целевой программы ГЛОНАСС на 2012–2020 годы, но перед этим в саму программу нужно было внести коррективы, которые пока не удалось согласовать с Минэкономразвития. Ространснадзор в результате не получил денег. Но даже если бы эти деньги у него уже были, построение системы мониторинга миллионов ТС на такой обширной территории, как Россия, требует большей суммы, чем 450 млн, и изрядного количества времени. Из проекта КИАСК, представленного Минтрансом в правительство, следует, что в 2012–2014 годах система обеспечит оперативный мониторинг только грузовых автомобилей. Средства перевозки пассажиров будут мониториться только в части аварийных и нештатных ситуаций. А возможность полного функционального мониторинга всех транспортных средств, включая такси, запланирована на 2015–2020 годы. В таком контексте подключение частных компаний к процессу сбора информации для Ространснадзора было шагом ожидаемым.

Исполнительный директор группы компаний «М2М телематика» Алексей Смятских оценивает емкость новых сегментов рынка транспортной телематики, появившихся в результате обязательного оснащения транспортных средств ГЛОНАСС-устройствами, в сумму более 3 млрд рублей в год.

— Пассажирских ТС и ТС для перевозки опасных грузов в стране около 1 млн. ARPU с одного абонента в данном случае будет порядка 300 рублей в месяц, хотя вообще на рынке транспортной телематики в среднем цифры повыше за счет набора дополнительных услуг. В нашем конкретном случае вряд ли будет выше 300 рублей, — говорит Смятских.

Региональные информационно-навигационные центры, которые будут собирать данные с ТС, имеют разную форму собственности: есть частные, муниципальные, государственные, а также созданные в форме частно-государственного партнерства. По прогнозу Смятских, частный капитал сможет претендовать на долю в 70–75% от всего рынка.

Глава некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Александр Гурко считает, что рынок транспортной телематики и спутниковой навигации в России уже достаточно развит и создаваемая сейчас инфраструктура позволит оснастить 1 млн ТС необходимым оборудованием  и обрабатывать поступающую информацию.

Комментарии
Прямой эфир