Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
На Украине отстранили министра юстиции из-за скандала с соратником Зеленского
Общество
ЦБ обновит список признаков мошеннических переводов
Мир
Зеленского обвинили в перекладывании ответственности за провалы на Сырского
Мир
Аш-Шараа заявил о необходимости поддержки Сирии со стороны России в СБ ООН
Общество
Судмедэксперт назвал три возможные причины исчезновения тел семьи Усольцевых
Мир
В Китае оценили реакцию РФ на скандал с Курилами в Японии
Армия
ВС РФ зачистили от боевиков ВСУ еще три улицы в Купянске
Происшествия
В СК оценили сдетонировавшее в Красногорске взрывное устройство
Общество
ФСБ нашла нацистскую символику у окружения готовивших теракт против митрополита Тихона
Общество
Спасатели обнаружили трех сорвавшихся со склона в Карачаево-Черкесии туристов
Спорт
Россиянин Демин установил рекорд «Бруклин Нетс» по трехочковым среди новичков
Мир
В Венесуэле начались масштабные командные учения силовиков
Наука и техника
Ученые сообщили о формировании зон полярных сияний над Землей
Общество
Охлобыстин сообщил о выплате премии в 10 млн рублей бойцам за уничтожение Abrams
Происшествия
В результате падения БПЛА в Орловской области повреждены кровли четырех домов
Мир
Politico узнала о беспокойстве Франции на фоне перевооружения Германии
Мир
FT сообщила о попытках советника Стармера наладить контакт с Россией

Функции Ространснадзора делегированы частным компаниям

Минтранс привлекает участников рынка телематики для сбора информации о транспортных средствах, оснащенных ГЛОНАСС-оборудованием в обязательном порядке
0
Функции Ространснадзора делегированы частным компаниям
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Минтранс официально допустил частные компании к сбору информации о пассажирском и специальном транспорте — с 1 января будущего года они будут помогать Ространснадзору контролировать движение примерно 1 млн транспортных средств (ТС) по всей России. О выходе соответствующего распоряжения «Известиям» рассказал замминистра транспорта Алексей Цыденов:

— Приказ сейчас на регистрации в Минюсте, на прошлой неделе мы провели всероссийское селекторное совещание, пояснив участникам алгоритм взаимодействия с органами Ространснадзора. 

С 1 января следующего года весь пассажирский транспорт, кроме легковых автомобилей, должен быть оснащен аппаратно-программными устройствами, определяющими местоположение и передающими информацию органам Ространснадзора. В те же сроки то же оборудование должны установить грузовые ТС, перевозящие опасные грузы. Для легковых такси установлен срок 1 января 2014 года.

По мере приближения нового года стало понятно, что Ространснадзор не успевает создать инфраструктуру для сбора информации с ТС. 450 млн рублей на создание комплексной информационно-аналитической системы контроля транспортных средств с использованием технологий ГЛОНАСС/GPS (КИАСК) планировалось выделить из бюджета Федеральной целевой программы ГЛОНАСС на 2012–2020 годы, но перед этим в саму программу нужно было внести коррективы, которые пока не удалось согласовать с Минэкономразвития. Ространснадзор в результате не получил денег. Но даже если бы эти деньги у него уже были, построение системы мониторинга миллионов ТС на такой обширной территории, как Россия, требует большей суммы, чем 450 млн, и изрядного количества времени. Из проекта КИАСК, представленного Минтрансом в правительство, следует, что в 2012–2014 годах система обеспечит оперативный мониторинг только грузовых автомобилей. Средства перевозки пассажиров будут мониториться только в части аварийных и нештатных ситуаций. А возможность полного функционального мониторинга всех транспортных средств, включая такси, запланирована на 2015–2020 годы. В таком контексте подключение частных компаний к процессу сбора информации для Ространснадзора было шагом ожидаемым.

Исполнительный директор группы компаний «М2М телематика» Алексей Смятских оценивает емкость новых сегментов рынка транспортной телематики, появившихся в результате обязательного оснащения транспортных средств ГЛОНАСС-устройствами, в сумму более 3 млрд рублей в год.

— Пассажирских ТС и ТС для перевозки опасных грузов в стране около 1 млн. ARPU с одного абонента в данном случае будет порядка 300 рублей в месяц, хотя вообще на рынке транспортной телематики в среднем цифры повыше за счет набора дополнительных услуг. В нашем конкретном случае вряд ли будет выше 300 рублей, — говорит Смятских.

Региональные информационно-навигационные центры, которые будут собирать данные с ТС, имеют разную форму собственности: есть частные, муниципальные, государственные, а также созданные в форме частно-государственного партнерства. По прогнозу Смятских, частный капитал сможет претендовать на долю в 70–75% от всего рынка.

Глава некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Александр Гурко считает, что рынок транспортной телематики и спутниковой навигации в России уже достаточно развит и создаваемая сейчас инфраструктура позволит оснастить 1 млн ТС необходимым оборудованием  и обрабатывать поступающую информацию.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир