Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Явка избирателей на выборах в Германии составила 52%
Армия
Военные ВС РФ уничтожили «Ланцетом» танк ВСУ в приграничье Курской области
Экономика
В США понадеялись на возврат американского бизнеса в РФ после завершения конфликта
Мир
Россия договорилась с Мьянмой о строительстве солнечных электростанций
Мир
Зеленский заявил о возможности выборов на Украине после отмены военного положения
Мир
Дуда прождал Трампа час ради 10-минутной встречи
Экономика
Глава РФПИ назначен спецпредставителем президента по инвестсотрудничеству с Западом
Общество
Пассажиры аварийно севшего в Пулково самолета вылетят на Кубу вечером
Происшествия
В Саратовской области женщина пострадала при ЧП в многоквартирном доме
Мир
В Германии явка избирателей на выборах оказалась ниже показателей 2021 года
Мир
Израиль нанес удары по объектам «Хезболлы» в Ливане во время похорон Насраллы
Общество
Лавров в рамках «Елки желаний» исполнил мечты детей побывать на концерте «Любэ»
Мир
В Германии с 2021 года цены на электроэнергию выросли почти на треть
Происшествия
На юге Москвы произошел пожар в ЖК «Ривер парк»
Мир
Лидер ХДС/ХСС Мерц объявил о победе своей партии на выборах в парламент ФРГ
Мир
Трамп поручил депортировать несопровождаемых детей-мигрантов
Мир
SCMP заявила о строительстве в КНР способной нести гиперзвуковые ракеты подлодки

Первая подлодка на водородном топливе готова к испытаниям

Россия станет второй в мире после Германии по неатомным субмаринам
328
Первая подлодка на водородном топливе готова к испытаниям
Проект 677. Фото: ckb-rubin.ru
Выделить главное
Вкл
Выкл

До конца этого года Военно-морской флот планирует выпустить на морские испытания подводную лодку Б-90 «Саров» с экспериментальным двигателем на водороде. Как сообщили «Известиям» в Минобороны, эти двигатели в дальнейшем установят на подводные лодки проекта 677 «Лада» и ее экспортный вариант «Амур-1500».

— Работы над воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) начались в прошлом году. Подобными двигателями уже оснащены немецкие подводные лодки типа U-212 и их экспортный вариант U-214. Смысл установки в том, что электрический двигатель лодки получает ток не от аккумулятора, а от топливных элементов на базе водорода, — пояснил представитель ВМФ, участвующий в работах.

Все поколения неатомных подлодок, включая проект «Варшавянка», использовали аккумуляторы, заряжающиеся от дизельного двигателя. По истечении зарядки требовалось всплыть и запустить двигатель, что делало лодку уязвимой. «Саров» на водородном топливе получает практически неограниченный ресурс подводного хода, сопоставимый с атомными субмаринами.

— По итогам испытаний скорректируем работу и внесем изменения. Но об этом говорить пока еще рано, — рассказал представитель флота.

Следующие лодки проекта 677 получили имена Б-586 «Кронштадт» и Б-587 «Севастополь». Минобороны и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) вынужденно приостановили их строительство в январе 2009 года из-за отсутствия двигателей. Теперь же в зависимости от испытаний «Сарова» строительство возобновится. 

— Неатомные подлодки практически не слышны на электрическом двигателе. А в атомных постоянно работают насосы системы охлаждения реактора, и шум демаскирует их. К тому же они очень сложны в эксплуатации, ремонте, требуют обученного личного состава, — отметил собеседник.

По его словам, первая субмарина 677-го проекта «Санкт-Петербург» была спущена на воду с обычным дизельным двигателем и аккумуляторами. А строительство экспортного варианта «Амур-1650» приостановлено в 2009 году.

— Обычный дизель не имеет преимуществ перед устаревшими «Варшавянками», которые пользовались коммерческим успехом. «Амур-1650» на дизеле по сравнению с немецкими U-214 — это прошлый век, а вот с новой ВНЭУ мы поборемся за покупателей, — сказал представитель ВМФ.

По мнению контр-адмирала запаса Владимира Захарова, воздухонезависимая энергетическая установка — это значимый шаг в развитии российского флота. ВНЭУ обеспечит высокие боевые возможности неатомных субмарин, снизив их акустические шумы и повысив автономность.

— Пока только немцы смогли сделать двигатели на водородных элементах. Мы будем вторыми, а это гарантирует коммерческий успех, — считает Захаров.

Тем не менее, говорит он, установка на лодки «Лада» воздухонезависимых энергетических установок не решит все проблемы проекта 677. Необходимо внести изменения в акустику, боевую информационную систему и другую начинку.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением