Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СМИ узнали о попытках Британии уговорить Германию отправить Taurus Украине
Экономика
Минтранс высоко оценил надежность авиапарка России
Экономика
Набиуллина указала на перегрев рынка первичного жилья
Политика
Путин назначил на должность постпреда РФ при ВТО Николая Платонова
Экономика
ЦБ РФ планирует начать пилотный проект по внедрению универсального QR-кода
Мир
Санду назвала статьи молдавских СМИ о Приднестровье страшилкой пропаганды
Политика
В Госдуме предрекли скорый уход Шольца с поста на фоне его «невнятной» политики
Мир
Захарова заявила о разгаре гибридной войны Запада против России
Спорт
Сборная России по футболу опубликовала состав команды на мартовский сбор
Экономика
Решетников ожидает рост ВВП на 3% за счет мер из послания Путина
Политика
В Госдуму внесен законопроект о бессрочной программе маткапитала
Мир
Лавров обсудил с главой МИД Турции ситуацию на Ближнем Востоке
Армия
Минобороны сообщило еще об одном сбитом БПЛА над Белгородской областью
Общество
Пленный боец морского центра ССО Украины рассказал о провалившейся операции ВСУ
Политика
Мишустин дал поручения по выполнению задач из послания Путина

Первая подлодка на водородном топливе готова к испытаниям

Россия станет второй в мире после Германии по неатомным субмаринам
0
Первая подлодка на водородном топливе готова к испытаниям
Проект 677. Фото: ckb-rubin.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

До конца этого года Военно-морской флот планирует выпустить на морские испытания подводную лодку Б-90 «Саров» с экспериментальным двигателем на водороде. Как сообщили «Известиям» в Минобороны, эти двигатели в дальнейшем установят на подводные лодки проекта 677 «Лада» и ее экспортный вариант «Амур-1500».

— Работы над воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) начались в прошлом году. Подобными двигателями уже оснащены немецкие подводные лодки типа U-212 и их экспортный вариант U-214. Смысл установки в том, что электрический двигатель лодки получает ток не от аккумулятора, а от топливных элементов на базе водорода, — пояснил представитель ВМФ, участвующий в работах.

Все поколения неатомных подлодок, включая проект «Варшавянка», использовали аккумуляторы, заряжающиеся от дизельного двигателя. По истечении зарядки требовалось всплыть и запустить двигатель, что делало лодку уязвимой. «Саров» на водородном топливе получает практически неограниченный ресурс подводного хода, сопоставимый с атомными субмаринами.

— По итогам испытаний скорректируем работу и внесем изменения. Но об этом говорить пока еще рано, — рассказал представитель флота.

Следующие лодки проекта 677 получили имена Б-586 «Кронштадт» и Б-587 «Севастополь». Минобороны и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) вынужденно приостановили их строительство в январе 2009 года из-за отсутствия двигателей. Теперь же в зависимости от испытаний «Сарова» строительство возобновится. 

— Неатомные подлодки практически не слышны на электрическом двигателе. А в атомных постоянно работают насосы системы охлаждения реактора, и шум демаскирует их. К тому же они очень сложны в эксплуатации, ремонте, требуют обученного личного состава, — отметил собеседник.

По его словам, первая субмарина 677-го проекта «Санкт-Петербург» была спущена на воду с обычным дизельным двигателем и аккумуляторами. А строительство экспортного варианта «Амур-1650» приостановлено в 2009 году.

— Обычный дизель не имеет преимуществ перед устаревшими «Варшавянками», которые пользовались коммерческим успехом. «Амур-1650» на дизеле по сравнению с немецкими U-214 — это прошлый век, а вот с новой ВНЭУ мы поборемся за покупателей, — сказал представитель ВМФ.

По мнению контр-адмирала запаса Владимира Захарова, воздухонезависимая энергетическая установка — это значимый шаг в развитии российского флота. ВНЭУ обеспечит высокие боевые возможности неатомных субмарин, снизив их акустические шумы и повысив автономность.

— Пока только немцы смогли сделать двигатели на водородных элементах. Мы будем вторыми, а это гарантирует коммерческий успех, — считает Захаров.

Тем не менее, говорит он, установка на лодки «Лада» воздухонезависимых энергетических установок не решит все проблемы проекта 677. Необходимо внести изменения в акустику, боевую информационную систему и другую начинку.

Комментарии
Прямой эфир