Чтобы связать Красногорск с Мякинино, понадобится ледокол
Нынешней зимой между Москвой и областью появится круглогодичная переправа, она свяжет Павшинскую пойму в Красногорске со станцией метро «Мякинино», прилегающей к комплексу «Крокус-Сити». Об этом «Известиям» рассказал консультант отдела железнодорожного и водного транспорта подмосковного Минтранса Юрий Обухов. Теплоходы Столичной судоходной компании, курсировавшие по этому маршруту летом, продолжат движение зимой, правда, для этого понадобится ледокол.
Столичная судоходная компания открыла переправу между Красногорском и Москвой 1 июля 2012 года, построив для этого на обоих берегах причалы. По словам Обухова, компания была выбрана без проведения конкурсных процедур на совместном совещании министерства транспорта и администрации Красногорского района. Правда, областной минтранс всё же планирует объявить тендер, но уже на следующий сезон. С победителем заключат договор на год, он получит субсидию из бюджета наравне с прочими социальными перевозчиками, рассказал Обухов. Сроки объявления тендера пока неизвестны, поэтому нынешний зимний сезон откроет действующий оператор переправы.
В Столичной судовой компании сообщили, что надеются стать постоянными перевозчиками на маршруте.
— Мы же там за свой счет сделали причалы, правда, они стандартные, — отметил руководитель проекта строительства переправы Артем Костин.
Зимой возить пассажиров предполагается на тех же судах, что и летом.
— Главное, чтобы лед был расколот, акватория очищена. У нас есть два ледокола, — рассказал Костин. Обухов подтвердил, что летние суда вполне безопасны для зимней навигации и при наличии ледокола «кораблю ничего не угрожает».
Сегодня между Павшинской поймой и Москвой курсирует один теплоход с интервалом 20 минут. Путь занимает около 10 минут. Стоимость билета — 30 рублей в одну сторону.
— При необходимости мы можем пригнать еще несколько судов, это не проблема, — заявил Костин.
Стоимость одного теплохода — порядка 20 млн рублей. Однако спрос на переправу невелик. По информации компании, сегодня в сутки теплоходом пользуются 90 человек.
— Это меньше, чем мы ожидали, — признался Костин.
По его мнению, пассажиропоток вырастет, когда изменятся транспортные привычки людей.
— Когда открылась станция «Строгино», первый год она пустовала, — говорит эксперт. Кроме того, переправе не хватает рекламы, в основном о ней узнают по сарафанному радио, полагает Костин.
До открытия переправы жители Красногорска могли добраться до ближайшей
станции метро «Тушинская» за 30 минут. За это же время можно было дойти
до «Волоколамской». Путь до «Мякинино» теперь занимает 15 минут без
учета ожидания теплохода.
Пассажиропоток между Красногорском и станцией метро «Мякинино» может быть в сотни раз больше, если их свяжет мост, признают в областном минтрансе.
— По мосту люди пойдут бесплатно, не придется покупать билет на теплоход, — пояснил Обухов.
По словам представителей Минтранса, мост должна профинансировать компания «Крокус Групп» в рамках инвестиционной программы застройки правого берега Москва-реки. Корпорация уже вложила 600 млн рублей в строительство станции метро «Мякинино» — в связи с активным развитием территории комплекса и для повышения транспортной доступности. Мост, который, по оценкам экспертов, обойдется не менее чем в 1 млрд рублей, так и не был построен. Завотделом безопасности организации дорожного движения областного минтранса Дмитрий Осиповский отметил, что никаких подвижек в ситуации пока не намечается. В «Крокус Групп» «Известиям» не смогли прокомментировать сроки строительства моста. По данным источника в областном правительстве, руководство компании боится, что появление моста превратит ТЦ в «проходной двор».
К слову, одна зимняя переправа в Подмосковье уже есть. Она связывает город Лыткарино и деревню Андреевское. Переправу организовали в декабре 2011 года взамен закрытого шлюза. Дорога по нему составляла 800 м, после закрытия у жителей остался лишь объездной путь в 30 км длиной. Компания «Логопром» круглогодично перевозит пассажиров на судах на воздушной подушке. Причалов им не требуется, суда могут ходить как по воде, так и по льду, и по земле. При этом стоимость одного судна в 20 раз ниже, чем теплохода, — 2,5 млн рублей.
— Мы выиграли конкурс. На переправе задействованы два судна. Перевозим около 200 человек в день, стоимость поездки — 30 рублей, — рассказал сотрудник компании Олег Широков. Судно на подушке вмещает девять пассажиров, почти всегда оно идет полное, добавил он.
По словам ведущего аналитика УК «Финам» по транспорту Дмитрия Баранова, условия в районе Павшинской поймы, скорее всего, не позволят использовать суда на воздушной подушке — там слишком высокие берега.