Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Экипажи танков Т-72 сорвали ротацию ВСУ на южнодонецком направлении
Общество
В Ростове-на-Дону представители ЮВО поздравили ветеранов ВОВ с Днем Победы
Мир
Пять тюремных охранников получили ранения в результате нападения заключенных в США
Мир
Патриарх Кирилл встретился с главой Управления мусульман Кавказа
Армия
Операторы БПЛА уничтожили замаскированную артиллерию ВСУ в Запорожской области
Мир
В Словакии выступили за возвращение флага РФ на международных соревнованиях
Мир
Трамп приказал восстановить и заново открыть знаменитую тюрьму Алькатрас
Происшествия
Сноубордистка погибла из-за схода лавины в Магаданской области
Мир
Трамп анонсировал возможную встречу с Путиным в Саудовской Аравии
Экономика
Лимит на оплату частями предложили поднять до 100 тыс.
Мир
Кабинет безопасности Израиля одобрил планы ЦАХАЛ расширить операцию в Газе
Армия
Экипаж танка ВС РФ проделал проход в минно-взрывных заграждениях ВСУ
Происшествия
В Калининградской области подростки повредили экспозицию к 80-летию победы в ВОВ
Наука и техника
Российские компании построят детальные 3D-модели Луны и Марса
Мир
Байру оценил стоимость обслуживания госдолга Франции в €100 млрд в год
Мир
Папа римский завещал «папамобиль» для передвижного медпункта в Газе
Мир
В Чили в результате крушения небольшого самолета погиб один человек

Для одаренной молодежи

МЭСИ помогает воспитывать поколение «смарт»
8
Выделить главное
Вкл
Выкл

3 апреля 2012 года президент России утвердил Концепцию общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Комплекс мер по ее реализации должен обеспечить условия для того, чтобы миллионы детей и подростков могли проявить свои способности. Активная работа в данном направлении ведется в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики.

Наталья Тихомирова, д.э.н., профессор, ректор МЭСИ

Современная экономика все больше нуждается в специалистах, обладающих глубокими знаниями и способных к новаторству, поэтому работа по выявлению и развитию молодых талантов в современных университетах должна быть приоритетной. Помочь решению этой задачи призвано создание единой системы поиска и поддержки талантливой молодежи и обеспечение преемственности механизмов работы со школьниками, студентами и молодыми учеными.

МЭСИ имеет большой опыт проведения мероприятий по поиску и поддержке талантливой молодежи – от школьников младших классов до аспирантов университета: наш вуз одним из первых внедрил концепцию непрерывного образования. Университет создает возможности и условия для самореализации талантливых молодых людей вне зависимости от места их проживания и материальной обеспеченности.

До 2011 года университет проводил отдельные мероприятия со школьниками и студентами: так, олимпиадному движению МЭСИ – 50 лет. В прошлом году ученый совет университета в стратегическом плане развития определил работу с одаренными детьми как приоритетную задачу. На основе исследования различных практик и анализа имеющегося опыта мы приступили к формированию системы поддержки талантливых детей и молодежи. Эта работа ведется сразу по нескольким направлениям: развитие системы выявления и сопровождения одаренных детей, развитие кадрового и методического обеспечения работы с одаренной молодежью, развитие системы интеллектуальных, творческих, спортивных состязаний. Одновременно разрабатывается система стимулирования интеллектуальной активности детей, активности профессорско-преподавательского состава, внедряются механизмы вовлечения талантливых студентов в научно-исследовательскую и инновационную деятельность, их подготовки к преподавательской деятельности.

Обеспечить преемственность механизмов работы со школьниками, студентами и молодыми учеными – такова задача МЭСИ, поэтому работа по поддержке талантливых детей осуществляется, начиная со школьников младших классов. Проект «Школа лидерства» способствует их личностному развитию, профессиональному самоопределению и дальнейшему построению карьеры. Университет проводит олимпиады для школьников 4–8-х классов, для учащихся 9–10-х классов у нас есть летний лагерь «Интеллект будущего». Между олимпиадами работа со школьниками осуществляется в интернет-школе.

Для победителей творческих состязаний МЭСИ создает особые условия: развить свой творческий потенциал они смогут в предметных кружках, Молодежном технопарке и Центре молодежного предпринимательства, которые работают в университете. Параллельно ведется и плановая работа с учителями: они работают в предметных жюри олимпиад, получают возможность участвовать в вебинарах, которые способствуют распространению лучшей практики.

Часть мероприятий в рамках ведущейся работы перенесена в онлайн-режим, что открывает равные возможности для талантливых детей независимо от территории их проживания, социального статуса и возможностей здоровья. В мероприятиях МЭСИ участвуют школьники Москвы и Московской области, а также ребята из 29 регионов и трех стран СНГ, где расположены филиалы вуза. Это в полной мере относится к олимпиадам МЭСИ для школьников 9–11-х классов: олимпиаде по математике, которая входит в Перечень олимпиад Минобрнауки России, и олимпиадам по русскому языку, обществознанию и информатике, которые МЭСИ проводит самостоятельно.

Широкое применение информационных технологий позволяет проводить электронную регистрацию участников олимпиад на сайте МЭСИ и отборочный этап в формате интернет-тура. Для участия в очном туре ребята самостоятельно выбирают наиболее удобную площадку в ближайшем филиале университета. Мероприятие проводится по утвержденному регламенту в специально оборудованных помещениях в соответствии со стандартом МЭСИ: классы оборудованы системой видеокамер, что обеспечивает возможность полноценной трансляции мероприятия в режиме видеоконференции в головной вуз. Оргкомитет осуществляет полный контроль хода олимпиады. Показ работ и апелляции также проводятся в режиме видеоконференции единовременно на всех площадках проведения олимпиады. Все это позволяет МЭСИ не только значительно увеличить количество региональных участников, но и, что крайне важно, привлечь к олимпиадному движению школьников с ограниченными возможностями здоровья. При этом все участники независимо от места участия в заключительном туре олимпиады имеют абсолютно равные права и возможности. Такой регламент значительно расширяет возможности школьников по участию в мероприятиях и позволяет сократить как временные, так и материальные затраты. Об эффективности этого подхода говорит постоянно возрастающее количество участников олимпиад МЭСИ: с 2 тыс. человек в 2007 году до более чем 6 тыс. в 2012-м.

Особое внимание работе с талантливыми студентами мы уделяем после их поступления в университет. Учащимся предоставлены широкие возможности, которые позволяют пройти путь от школьника до молодого ученого: базовые кафедры на профильных предприятиях, поддержка в создании собственных стартапов в Центре развития молодежного предпринимательства, институт наставничества, в рамках которого молодые ученые курируют студентов, студенты – школьников. Активно реализуется совместный проект с Росстатом – межвузовская олимпиада по статистике для школьников и студентов. Многие ребята становятся победителями и призерами международных и межвузовских конкурсов. В МЭСИ сформированы студенческие олимпийские команды, которые проходят специальную подготовку, в том числе постоянно совершенствуют свои знания между олимпиадными турами. К этой работе активно подключены студенты всех филиалов МЭСИ, что легко осуществимо с помощью информационных технологий.

Очень важное направление в МЭСИ – поддержка лучших студентов, в том числе материальная. Для первокурсников, зачисленных в университет по результатам олимпиад из перечня Минобрнауки России, установлена дополнительная ректорская стипендия. Студентам, показавшим хорошие результаты в научной работе, выплачивается повышенная стипендия. Победители студенческих олимпиад награждаются сертификатами на приобретение литературы, на прохождение стажировок в вузах-партнерах.

Сегодня среди первоочередных задач МЭСИ – формирование системы стимулов к участию школьников и студентов в научно-исследовательской и инновационной деятельности, разработка новых форм работы со школьниками и студентами, которые будут способствовать повышению их интереса к интеллектуальной и творческой работе. Деятельность института наставничества, привлечение к учебному процессу практиков и работодателей, обеспечение непрерывности процесса за счет использования информационно-коммуникационных технологий обеспечит создание системы «социальных лифтов» для талантливой молодежи. Кроме того, в наших планах создание научно-образовательного портала МЭСИ «Поколение СМАРТ» – единого информационного пространства для школьников, их родителей и учителей, студентов и молодых ученых.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности