Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Хуситы заявили о первой атаке на авианосец США Carl Vinson
Мир
ЕС отложил принятие ограничительных мер против американских IT-корпораций
Экономика
Обороты малого и среднего бизнеса в России выросли на 18% в 2024 году
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей в выходные дни
Происшествия
ВСУ атаковали здание администрации Новокаховского округа Херсонской области
Общество
Яхтенный поход «Россия на Балтике» пройдет летом 2025 года
Мир
В СМИ сообщили детали предложенного США союзникам плана по урегулированию на Украине
Армия
В ДНР сотрудники Росгвардии обнаружили схрон ВСУ с иностранными боеприпасами
Мир
Сын Куклачева счел новые санкции Украины проявлением страха Киева
Спорт
Россиянин Карен Хачанов вышел в полуфинал теннисного турнира в Барселоне
Происшествия
Силы ПВО сбили два беспилотника в Курской области
Мир
Шор назвал задержание архиепископа Маркелла трусливым поступком Кишинева
Мир
СМИ сообщили о запрете Трампу продолжать политику ускоренных депортаций
Мир
Более 40 палестинцев погибли за день в результате ударов по Газе
Общество
Константин Цзю назвал Овечкина главным спортсменом мира
Общество
Ямпольская возглавила Совет по формированию нового российского стиля
Мир
Трамп не исключил выхода США из переговорного процесса по Украине

Правительство повысит акцизы на бензин

Топливо стандартов «Евро-4» и «Евро-5» ощутимо подорожает вне зависимости от мировых цен на нефть и инфляции. Цены наберут оборот в середине 2013 года
0
Правительство повысит акцизы на бензин
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

По информации «Известий», на прошлой неделе все профильные ведомства единогласно поддержали инициативу Минфина увеличить акцизы на топливо экологических классов «Евро-4» и «Евро-5». Во II полугодии 2013 года они будут повышены на 6%, а с 2015 года — на 20%. При этом в Минэнерго сообщили, что в следующем году такая мера приведет к росту стоимости бензина в среднем на 30 копеек, а дизель подорожает на 14 копеек.

Минтранс, Минэконоразвития, Минэнерго и Минфин согласовали проект закона «О внесении изменений в статью 193 ч. 2 Налогового кодекса РФ». По словам источника «Известий» в правительстве, после совещания 10 сентября у вице-премьера Аркадия Дворковича Минфин подготовил проект, который уже через неделю подписали во всех заинтересованных ведомствах.

В Минэнерго «Известиям» подтвердили, что согласовали проект, и сказали, что индексация акцизов на автомобильный бензин и дизель 4-го и 5-го классов с 1 июля 2013 года, а не с 1 января 2014 года, как было предусмотрено ранее, приведет к росту цен на бензин не менее чем на 30 копеек за литр, а на дизельное топливо — на 14 копеек.

Стимулируя модернизацию нефтеперерабатывающих мощностей, правительство два года назад сделало низкие акцизы на топливо высокого экологического класса и продолжало эту политику до середины 2012 года. Так, ставка акциза на моторное топливо «Евро-5» с 1 июля 2012 года была довольно существенно снижена по сравнению с уровнем, который действовал с 1 января: по бензину на четверть, до 5143 рубля за 1 т, по дизельному топливу — на 17%, до 2962 рублей. Ставки акцизов для бензина и дизтоплива 4-го класса остались на уровне 6822 рублей и 3562 рублей соответственно.

При этом акцизы на топливо более низкого качества с 1 июля выросли на 5–13% в зависимости от класса. По прогнозу макроэкономического развития Россия на ближайшую трехлетку, потребление низкоэкологичных классов топлива будет снижаться, хотя сегодня они лидируют в общем объеме потребления. Кроме того, вступил в силу технический регламент, по которому с 2015 года на территории Таможенного союза не будет использоваться топливо ниже «Евро-4», а с 2016 года — ниже 5-го.

Изначально инициатива дополнительно увеличить акцизы на «Евро-4» и «Евро-5» исходила из Минтранса, поскольку сильная разница в акцизах на разные виды топлива ведет к сокращению дорожных фондов (их средства используются для ремонта и строительства дорог). В ведомстве настаивают на более массированном и единообразном повышении акцизов – на 3 рубля в год на все виды топлива. В Минтрансе считают, что дорожные фонды из-за принятого решения по росту «Евро-4» и «Евро-5» все равно недополучат в 2013–2016 годах 350 млрд рублей. Ранее Минтранс оценивал потери дорожных фондов в 15 млрд рублей в 2013 году, более 20 млрд рублей — в 2014-м и 97 млрд рублей — в 2015 году.

Директор по стратегическому развитию аналитического центра «Кортес» в разговоре с «Известиями» напомнил, что президенту не понравился недавно представленный ему проект бюджета.

— По всей видимости, люди в правительстве исправляют ошибки, чтобы сделать федеральный бюджет более полным в будущем, — считает эксперт.

По словам Евгения Аркуши, главы Российского топливного союза, если акцизы будут расти, а цены на бензин сдерживаться, то стоит ожидать дефицита топлива в стране.

— Сейчас в стране сдерживаются цены на бензин, несмотря на то что в ФАС нас уверяют, что с нефтяниками не подписано никаких документов, а они выполняют социальный заказ. А тем временем в стране не хватает ресурсов, потому что при таких замороженных ценах неоткуда везти бензин. Белоруссия готова поставлять бензин, но цены должны быть другими, — заключает собеседник, отмечая, что невозможно решить задачу повышения акцизов без повышения цен.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением