Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Российские военные поразили цех и склад ВСУ в Запорожской области
Наука и техника
В России приступили к разработке космических двигателей-электроспреев
Происшествия
В Подмосковье мужчина напал на полицейского
Общество
Экс-сотрудника спецслужб Молдавии выдворили из РФ за попытку сбора разведданных
Общество
Четверо детей пострадали в ДТП в Прибайкальском районе Бурятии
Мир
Си Цзиньпин заявил о влиянии тарифных войн на мировой экономический порядок
Общество
В аэропорту Нижнекамска ввели временные ограничения на полеты
Мир
В Совфеде сравнили ситуацию в Румынии с политическим землетрясением
Общество
Угрозы жизни пострадавших при детонации боеприпасов во Владимирской области нет
Армия
Росгвардейцы за ночь уничтожили 17 ударных украинских дронов в ДНР
Экономика
Финансист посоветовал россиянам брать ипотеку на минимальные сроки
Мир
В Белом доме рассказали о планах Трампа посетить страны Ближнего Востока
Происшествия
Один человек погиб в ДТП с шестью автомобилями в Саратовской области
Экономика
Интернет в поездах между Москвой и Петербургом стал бесперебойным
Мир
Захарова указала на русофобию в ФРГ из-за выдворения РФ с мероприятий к 80-летию Победы
Общество
В Ставропольском крае объявили штормовое предупреждение из-за непогоды
Мир
NYT узнала об отмене поездки Рубио в Лондон после слов Зеленского о Крыме

Минобороны профинансирует разработку «Курганца»

Работы по гусеничной платформе продолжатся, несмотря на перевод армии на колесное шасси
18
Минобороны профинансирует разработку «Курганца»
Фото: Глеб Щелкунов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Министерство обороны продолжит финансирование опытно-конструкторских работ (ОКР) по унифицированной платформе «Курганец-25», которую планируется сделать единой средней боевой машиной гусеничного типа. Об этом рассказал «Известиям» источник в руководстве военного ведомства. По его словам, это решение принято, несмотря на то что, за исключением танкового сегмента, Российская армия в целом перейдет со временем на средние и легкие колесные платформы.

— Вопрос о необходимости разработки новых гусеничных машин для армии дискутировался в Минобороны не раз. Переход на колесную боевую технику — сейчас общемировой тренд. Более высокая маневренность, меньший расход моторесурса, меньший межпробеговый ремонт. Однако ОКР по гусеничному «Курганцу-25» решено поддержать, поскольку в российских условиях бездорожья у нас должен быть выбор, — заявил представитель Минобороны.

Он добавил, что работы по созданию базовой платформы практически завершены, поэтому на данном этапе останавливать их бессмысленно.

«Курганец-25» разрабатывает «Курганмашзавод» по поручению Минобороны. Как рассказал «Известиям» один из инженеров проекта, в работе используются наработки, полученные при создании семейства боевых машин пехоты (БМП-1, БМП-2, БМП-3).

По проекту вес «Курганца» не должен превышать 25 т. Двигатель и трансмиссия будут расположены в передней части машины со сдвигом вправо, выход десанта (восемь человек) — сзади. Принцип оснащения — модульный. На основе этой боевой платформы будут создаваться несколько боевых машин — боевая машина пехоты, командно-штабная машина, разведывательная и санитарная машина, самоходные артиллерийские установки калибром до 122 мм («Хоста», «Вена»), машины снабжения, мобильные комплексы радиолокационных систем.

Как рассказал «Известиям» эксперт по бронетехнике, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский, по модульному принципу будет проводиться и бронирование «Курганца-25».

— Дополнительное модульное бронирование необходимо при участии этих машин вместе с танками в прорыве вражеской обороны. Это могут быть блоки динамической защиты, комплекс активной защиты, броневые панели из керамики. А перед форсированием водной преграды дополнительное бронирование будет сниматься специалистами батальона материально-технического обеспечения для снижения веса машин, — отметил он.

Таким образом, по его мнению, будет удовлетворено одно из главных требований Минобороны по этому проекту — сохранить способность машины к преодолению с ходу водных преград (как у БМП), но при этом увеличить защищенность экипажа и десанта в разы.

Планируется, что если Минобороны не изменит своего решения по проекту «Курганец-25», то первый опытный образец боевой платформы будет представлен для испытаний в 2013 году. Еще не менее года потребуется для подготовки машины к запуску в серийное производство.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением