Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ФБР заявили об угрозе терактов в общественных местах в США
Мир
Захарова указала на провокационный характер учений НАТО на территории Финляндии
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Происшествия
В районе падения БПЛА в промзоне Липецка была проведена эвакуация
Политика
Матвиенко указала на нуждающиеся в объединении регионы
Мир
Рогов назвал формальностью принятие конгрессом США закона о помощи Украине
Общество
Сергей Собянин объявил о начале сезона летней навигации по Москве-реке
Политика
Министры здравоохранения РФ и КНДР провели встречу по вопросам сотрудничества
Мир
В ОДКБ заявили о сохранении обязательств в отношении Армении в полном объеме
Экономика
В НКР спрогнозировали снижение выдачи автокредитов во II квартале 2024 года
Мир
Военнослужащие ВС РФ за сутки поразили 360 целей ВСУ
Мир
Марочко сообщил об использования ВСУ аэростатов для подъема ретрансляторов
Мир
Байден подпишет пакет законопроектов о помощи Украине 24 апреля
Мир
МИД КНДР заявило о неспособности западной помощи ВСУ остановить армию РФ
Мир
Захарова возмутилась отсутствием реакции Запада на смерть военкора Еремина
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Унификация московских киосков снизила прибыли ведущих сетей

Предприниматели стали размещать на павильонах вывески вопреки запретам властей
0
Унификация московских киосков снизила прибыли ведущих сетей
Фото: ИТАР-ТАСС
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Столичные предприниматели массово нарушают правила оформления киосков. Стандартные модули, разработанные Москомархитектурой, не предусматривают вывесок с логотипом компании, это наносит ущерб раскрученным брендам. Примерно на 30% упали продажи таких сетей, как «Стардог!s», «Крошка-картошка», «Теремок». Об этом рассказал «Известиям» представитель Ассоциации предприятий быстрого питания и генеральный директор компании «Маркон» (сеть «Стардог!s») Сергей Рак.

— В результате бизнес пошел на нарушение договоров с московскими властями. Чтобы не терять большие средства, предприниматели вывешивают свои логотипы, — рассказывает Рак. — При этом нарушение договора грозит серьезными штрафами. В первый раз могут взыскать 10% от арендной платы за три года. Повторное нарушение грозит таким же штрафом и расторжением договора.

По словам Рака, компании написали письмо в Москомархитектуру с просьбой разрешить установку элементов брендирования. В кулуарах чиновники пообещали решить вопрос. Но официального ответа или каких-то действий со стороны властей пока не последовало.

В начале июля с этой же просьбой в столичный lепартамент торговли и услуг обратилась Российская ассоциация франчайзинга (в нее входят сети Baskin-Robbins, «Сбарро», Subway и др.).  

— Пока никаких ответов мы не получали, но еще надеемся, что вопрос будет рассмотрен. Он очень волнует бизнес-сообщество и не раз поднимался разными предпринимательскими объединениями, — заявил исполнительный директор ассоциации Юрий Михайличенко.

Замруководителя столичного департамента торговли и услуг Никита Кузнецов заявил «Известиям», что в правительстве Москвы о проблеме знают и занимаются поиском решения. Он не уточнил, когда именно будут приняты меры.

Эксперты уверены, что рано или поздно властям придется рассмотреть этот вопрос, но не факт, что он будет решен в пользу бизнеса. 

— Чиновничий аппарат работает крайне медленно. Остается ряд непроработанных вопросов, и это один из них, — объясняет руководитель комиссии по мелкорозничной торговле московского отделения объединения предпринимателей «Опора Россия» Татьяна Родичева. — Для нормального экономического развития города это просто необходимо. Вопрос в том, как и когда его решат.

В сентябре правительство Москвы планирует утвердить новые правила размещения рекламы. В них определяются три вида разрешенных рекламных конструкций. В списке нет вывесок на объектах мелкой розницы. Однако в федеральном законе «О рекламе» прописана возможность их размещения на киосках. Если московские власти не приведут городское законодательство в соответствие с федеральным, то предприниматели вновь окажутся в затруднительном положении.

Комментарии
Прямой эфир