Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США признались в наращивании оборонно-промышленной базы за счет Украины
Мир
Спикер палаты представителей США списал на войну гибель детей в Газе
Общество
Путин назвал приоритетом поддержку рождаемости и достойное качество жизни семей
Общество
Собянин сообщил о бесплатной парковке в Москве в праздничные дни
Общество
Глава Росфинмониторинга заявил о финансировании теракта в «Крокусе» криптовалютой
Армия
Военнослужащие ВС РФ рассказали об освобождении Ласточкино в ДНР
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Мир
ХАМАС пообещало сложить оружие при условии создания государства Палестина
Мир
Азаров предрек ассимиляцию украинцев за рубежом из-за запрета на консульские услуги
Мир
Токаев заявил о необходимости пресекать попытки расколоть общество Казахстана
Общество
СК предъявил обвинения экс-главе МИД Украины Климкину и экс-спикеру Рады Гройсману
Общество
МЧС РФ заявило о контроле за лесными пожарами из космоса и с воздуха
Общество
Матвиенко заявила о контроле Путиным выполнения социальных обязательств
Мир
Токаев призвал к сдержанности и толерантности в языковом вопросе
Общество
Возгорание емкостей с нефтепродуктами в Омске локализовано на 1 тыс. кв. м
Здоровье
Минздрав РФ зарегистрировал первый в мире препарат для лечения болезни Бехтерева

Владимир Винокур хочет отобрать название у алкогольной компании

Звезда «Аншлага» претендует на бренд «Русский Винокур» — его уже несколько лет использует компания, производящая крепкие напитки
0
Владимир Винокур хочет отобрать название у алкогольной компании
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Баранов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Владимир Винокур подал заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака «Русский Винокур». Между тем под этим названием уже почти три года функционирует фирма, выпускающая крепкие алкогольные напитки. На сайте компании сказано, что она производит исконно русские зерновые дистилляты по старинной рецептуре. К примеру, компания выпускает напитки «Полугар ржаной», «Сивуха» и др.

Основал «Русского Винокура» историк водки Борис Родионов, а руководит компанией его сын Алексей Родионов. По данным «СПАРК-Интерфакс», последнему принадлежит 0,1% компании, а 99,9% — у калининградской компании Kening Evro Assistans, специализирующейся на растениеводстве.

Пока что алкопроизводитель расценивает заявку Винокура как ошибку, никаких претензий со стороны артиста к ним не поступало.

— Это не только фамилия, но и историческое русское слово. Винокур — это тот, кто курит вино. Я думаю, что здесь просто какая-то ошибка, наша компания зарегистрирована как юридическое лицо уже несколько лет, — рассказывает директор по маркетингу «Русского Винокура» Руслан Брагин. — С Владимиром Винокуром нас ничего не связывает. Водка «Винокур», которую он выпускал, совсем не конкурент нашей продукции. У него была обычная водка 200 рублей за бутылку, стоимость наших напитков начинается от 3 тыс. рублей. Единственное, что у нас общее, — это дистрибутор.

Это компания «АСТ-интернэшнл инваэромэнт», которая также работает с рядом других известных брендов: водка «Русский стандарт», «Веда» и др. В АСТ не смогли оперативно прокомментировать ситуацию. Однако подчеркнули, что водку «Винокур» они по-прежнему продают.

Руслан Брагин не смог уточнить, запатентовано ли название его компании. В юридическом отделе «Русского Винокура» отказались от комментариев. Согласно данным Роспатента, такой товарный знак еще не зарегистрирован.

Владимир Винокур отказался от комментариев. Юморист уже отошел от водочного бизнеса. Согласно данным СПАРК, он еще в 2011 году продал свою долю в 49% компании «Винокур и Ко», которая и выпускала водку от юмориста. У этой фирмы начались финансовые трудности, и сейчас она проходит процедуру банкротства.

Юристы говорят, что судьба товарного знака будет зависеть от того, по каким классам его будет регистрировать Владимир Винокур. Если он будет претендовать только на сферу шоу-бизнеса, высока вероятность, что зарегистрировать бренд удастся. Если речь идет об алкогольных напитках, то вряд ли ему удастся получить права на бренд.

— Компания раньше начала производить алкогольные напитки под этим названием, значит, имеет больше прав на товарный знак, — объяснила гендиректор Первой патентной компании Дженнет Абдураимова.

Эксперт также подчеркнула, что в России распространен «патентный троллинг» — предприимчивые бизнесмены и компании пытаются зарегистрировать на себя товарные знаки, которые уже используются. Потом зарегистрированные товарные знаки приходится выкупать. Однако таких случаев становится все меньше.

— В палате по патентным спорам несложно аннулировать права такого рода компаний. К тому же экспертизы становятся все более жесткими, — сказала Абдураимова.  

Комментарии
Прямой эфир