Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Для благоустройства парка остановят линию метро

При реконструкции парка Шкулева, вероятно, придется остановить движение поездов на Люблинской линии
0
Для благоустройства парка остановят линию метро
Фото: «ИЗВЕСТИЯ»/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На юго-востоке Москвы будет реконструирован парк Шкулева площадью 22 га. Об этом «Известиям» рассказали в префектуре ЮВАО. Под парком проходят пути метрополитена, и для благоустройства зеленой зоны потребуется остановить движение поездов, предупреждают эксперты.

В парке Шкулева и на одноименной улице будет обустроена зона отдыха с пляжем. Пруд благоустроят. Проект реконструкции подразумевает строительство лодочной станции, пункта проката и беседок. Будут заново проложены тропинки, мощенные бетонной и каменной плиткой. На все работы город готов выделить более 200 млн рублей.

Столь значительная цена проекта (обычно на благоустройство зеленых зон выделяют несколько десятков миллионов) объясняется необходимостью укрепления проходящих под парком тоннелей метро. Речь идет о перегоне между станциями «Печатники» и «Волжская» Люблинско-Дмитровский линии.

По мнению экспертов, потребуется укрепить тоннельные конструкции и, возможно, перенести часть коммуникаций из-за увеличения нагрузки на землю, под которой проходят пути. Это нужно для безопасного движения поездов.  

По мнению Алексея Черникова, эксперта организации «Город и транспорт», движение между «Печатниками» и «Волжской» могут перекрыть на несколько часов. Но, может быть,  удастся просто провести работы в ночное время. Все зависит от объема работ.

Эксперт добавил, что, когда строили станцию «Воробьевы горы», движение поездов перекрывали на несколько недель, потому что пришлось перекладывать пути. Но если этого не требуется, то можно, например, в течение нескольких дней прекращать движение в 23.00. Или просто закрывать перегон на выходные, когда меньше людей пользуются метро. 

Напомним, что в ноябре 2011 года проводились монтажные работы на перегоне между станциями «Театральная» и «Тверская» Замоскворецкой линии. Это было нужно для того, чтобы установить защиту от вибрации, которая разрушительно влияла на подземный концертный зал Большого театра. Тогда движение останавливали два раза в уик-энд — 19–20 и 26–27 ноября. При этом возникали грандиозная давка и паника, несмотря на то что объявления висели на каждой станции этой линии. Тогда эксперты рассуждали, что информировать москвичей надо как-то иначе. 

Впрочем, Черников добавил, что при остановке участка метро обычно запускают дополнительные автобусные маршруты и пассажиры не теряют возможности быстро добраться до нужного места.

Комментарии
Прямой эфир